Премия «Оскар» в четырёх номинациях: «Лучшая мужская роль второго плана» (Джейсон Робардс); «Лучшая работа художника-постановщика» (Джордж Дженкинс, Джордж Джейнс); «Лучший сценарий-адаптация» (Уильям Голдмен); «Лучший звук». Премия Национального совета кинокритиков США. Рейтинг 8.0 на IMDB. Множество восторженных отзывов и от кинокритиков, и от простых зрителей по всему миру. Я думаю, всего этого достаточно, чтобы без долгих преамбул констатировать тот факт, что фильм представляет собой шедевр, по праву вошедший в платиновый фонд мирового кинематографа.
Фильм «Вся президентская рать» («All the President's Men») был снят режиссёром Аланом Пакулой в 1976 году. Он является частью его «параноидальной трилогии», в которую также вошли триллеры «Клют» и «Параллакс». Вместе с тем он основан на одноименной документальной книге журналистов «The Washington Post» Боба Вудворда и Карла Бернстейна. Это они в начале 1970-х гг. раскопали уйму компрометирующих материалов на правительство, ЦРУ и партию республиканцев и, собственно говоря, устроили Уотергейтский скандал, который сломал множество карьер, испортил огромное количество репутаций, спровоцировал несколько серьёзных расследований в отношении разного рода представителей американского истеблишмента и подкосил самого президента США Ричарда Никсона. Надо ли говорить, что интерес к поднятым в фильме проблемам был огромен?...
А проблемы, в общем-то, стары как мир и остры как отточенное перо пронырливого представителя второй древнейшей профессии и четвёртой власти и сегодня. Теневые финансовые потоки и коррупционные связи, слухострастие власть придержащих и организованные властями слежки и «прослушки», нарушение законов и моральных норм представителями политической элиты и спецслужб и постоянные попытки скрыть истину, которая всё время где-то там и где-то рядом. Всё это всегда вызывало интерес в обществе (иногда смешанный со страхом человека перед неизвестным). Во многом потому оно и порождает жажду истины у амбициозных акул пера, которые стали главными героями разворачивающейся на экране более чем двухчасовой драмы.
Метко попав в сформировавшийся на тот момент социально-политический контекст, наполненный скандалами, «громкими» преступлениями, слухами и сплетнями, усугублённый экономической рецессией, «Вся президентская рать» явилась своего рода программным и хрестоматийным произведением киноискусства. Это яркий представитель целого явления в кинематографе, воплотившего атмосферу недоверия к политикам, правительству, спецслужбам и властям в целом, тотальной подозрительности и паранойи, погружения в паутину лжи, недомолвок и двойных стандартов.
Многие образы, созданные в фильме, в дальнейшем многократно воспроизводились в голливудской кинопродукции обозначенной выше направленности. Например, образ Глубокой Глотки, которого в некоторых переводах фильма именуют «Хрипачом», созданный Хэлом Холбруком, успешно эксплуатировался в культовом в девяностые годы прошлого века телесириале «X-files». А актёрская работа оскароносного Дж. Робардса, сыгравшего достаточно небольшую по объёму экранного времени роль главного редактора «The Washington Post» Бена Бредли, стала своеобразным эталоном для исполнения такого рода ролей.
Главные роли в фильме сыграны также великолепно. Дуэт Дастина Хоффмана и Роберта Редфорда удался на славу. Они играют очень реалистично, натурально и удачно передают все эмоции двух целеустремлённых и хватких молодых журналистов, наткнувшихся на настоящую сенсацию и готовых не просто много и упорно работать, но головой каменную стену прошибить, во имя того, чтобы довести до конца захватившее их дело и опубликовать материал. При этом созданные Хоффманом и Редфордом образы ничуть не забивают окружающую их среду. Напротив, они органично вписаны в атмосферу крупной редакции 70-х годов прошлого века.
Конечно, сегодня фильм смотрится и воспринимается немного специфически. Некоторые находят работу оператора наивной. Иных современных зрителей раздражают отдельные затемнённые сцены, в которых невозможно разобрать никаких деталей. А на ютубе есть целый ролик, в котором показаны ляпы, допущенные в фильме «Вся президентская рать». Среди них есть и прикольные. Например, меня позабавил киноляп, в котором у Редфорда исчезло печенье. Но большинство из них при первом и даже втором просмотре фильма я не заметил. В целом фильм для своего времени снят качественно.
Однако особую изюминку этому фильму, на мой взгляд, придаёт не столько работа съёмочной группы, сколько то, как раскрыта сюжетная линия. Основанная на документальной книге политическая драма снята как захватывающий и динамичный детектив. Отправной точкой развития сценария служит, как и положено детективу, загадочное преступление: взлом штаб-квартиры демократической партии США в здании отеля «Уотергейт». С тех пор действие в фильме развивается так, что при первом просмотре я не мог отвести глаз, не прерывая ни на минуту наблюдения за ходом журналистского расследования, во время которого на глазах у зрителя складывается вся мозаика произошедшего и явственно вырисовывается образ порочной сети, опутавшей всю систему.
В фильме нет ни единого выстрела и не показано ни одного убийства. Напряжение достигается именно с помощью очень завлекательно показанного самого процесса работы с фактами и уликами, опросов свидетелей тех или иных махинаций и правонарушений и интенсивного анализа полученных данных. Получается очень атмосферный настоящий детектив без шума и гама, просмотр которого мне лично доставляет огромное наслаждение.
Краткое резюме: отличное кино.
Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.
ФИЛЬМЫ и СЕРИАЛЫ с рейтингом IMDb 8.0 и ВЫШЕ
Популярной возможностью IMDb являются онлайн-голосования. Любой зарегистрированный посетитель сайта может голосовать за фильмы и сериалы, выставляя им рейтинг: от 1 («худший фильм»/«худший сериал») до 10 («шедевр») баллов.
www.imdb.com
Критерий подборки фильмов к этому плейлисту довольно субъективный. Это фильмы и сериалы о поисках истины. Расследование загадочных преступлений, катастроф, смертей, похищений и исчезновений людей, исследование необъяснимых (или кажущихся таковыми) явлений, похожие на параною попытки разоблачить заговоры и раскрыть тайны,секретные эксперименты "на грани" и "за гранью", научные экспедиции в непознанное, скрываемые от общественности спецоперации силовых структур, вызов системе с целью раскрыть то, что скрыто - вот что привлекает нас при состав...
Его тут, типа, не было?! Надо глянуть по такому случаю. (Ожидаем также нападки блюстителей читоты переводов по поводу того, что "men" неверно переведено как "рать" )
А мне всегда казалось, что этот перевод названия - безупречный, абсолютно соответствует названию фильма, точная калька с английского, плюс пересекается со Всей Королевской Ратью. В любом случае, отличный политический триллер с прекрасными Хоффманом и Редфордом. Алан Пакула - недооценённый режиссёр.
Перевод действительно безупречный и опирается на переводное стихотворение С. Маршака "Шалтай-Болтай", где all the king’s men переведено как "вся королевская рать".
А название фильма, да, перекликается с названием романа американского писателя Роберта Пенна Уоррена All the King’s Men, по которому было снято несколько фильмов, предшествующих "Президентской рати".
фильм очень даже неплох. и актёры, и постановка...
но за что здесь оскары, я честно не понял ))
фильм очень даже неплох. и актёры, и постановка...
но за что здесь оскары, я честно не понял ))
1977 — 4 премии «Оскар»
Лучшая мужская роль второго плана (Джейсон Робардс)
Лучшая работа художника-постановщика (Джордж Дженкинс, Джордж Джейнс)
Лучший сценарий-адаптация (Уильям Голдмен)
Лучший звук
Номинации на «Оскар» ещё в 4 категориях.
1977 — Номинации на премию BAFTA в 10 категориях
1977 — Номинации на премию Золотой глобус в 4 категориях
1977 — Премия ассоциации кинокритиков Нью-Йорка
1977 — Премия Национального совета кинокритиков США
ЕЩЁ недосмотрел но УЖЕ хачу стать журнашлюшли...ну как их там зовут аткуда их берут,пускай меня возьмут и пусть научат
очень трудно назвать фильм "захватывающим триллером"
напоминает человека в коме. дыхание есть, пульс стабильный, но особых признаков жизни не подает.
с третьей попытки, однако, осилен)
Фильм слабоват. Рваный характер эпизодов, конечно, характерен для фильмов тех времен. Но в данном случае их многовато. Работа в редакции показана вообще глупо, если не сказать более емко. Говорю как человек "изнутри" с почти 30-летним стажем. А на получение "Оскаров" и вообще на рейтинги, конечно, повлияла сама тема - как-никак самый громкий политический скандал в стране. И, кстати, обратите внимание, в каких именно номинациях получены "Оскары". В целом фильм максимум баллов на 5-6 из 10.