Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Janpaul thumb
10/10

Я умываю руки, или Я умываюсь руками («Я питаю слабость к тараканам с детства…»)

Рецензия на фильм «Ангелы революции»

27517 thumb

«Фатум пластиночку крутит, фортуна шутит» - Сергей Кротов.

«…Стрелки чикают, как ножницы, режут жизнь на ломтики… А у нас дела поважнее - запускать бумажные самолётики…» - Сергей Шестаков.

«Спросила статуя Венеры у Всадника без головы: «А вы ноктюрн сыграть смогли бы?»… «А Вы?..»» - «Порошки. Паэтический блокбастэр», Серия новейшей русской поэзии в 2-х томах.

 

Аллегория - это попытка спасти текст от тотальной историзации  и

сохранить таким образом   единство культуры как поля универсальных значений. Аллегория плюёт на филологию, которая подвергает аллегорию той самой историзации, показывая, мол, что эта самая аллегория всегда принадлежит определенному историческому контексту. Аллегория плюёт на филологию. И поделом!

Настоящее всё чаще и чаще становится лишь поводом для шуток, поводом бездумного и неопасного «клеинья дурака». Прошлое – то самое, которого по факту нет, но которое по сути существует в головах людей – стремится впихнуть в настоящее сюжетные линии искусственности и сентиментальные финалы, которые служат утешением для человека, который покупает билет от станции Бытие до станции Забвение. Данный расклад вызывает у внимательных необратимый постмодернистский сарказм и понимание того, что место трагедии окончательно занял её полуфабрикат – мелодрама с размытой композицией. Налетай! Торопись! Остался последний билетик! А в качестве бонуса – чартерный рейс от станции Боль до станции Тлен с пересадкой на станции Страдание.

Адекватные субъективные кинорецензии - редкая вещь в интернете. И дело не в том, что большая часть кинокритиков прилетела с другой планеты. Просто смотреть кино – это не значит его видеть. Впрочем, другого не дано – только своё мнение, только хардкор постмодерн.

Совершенная красота «Ангелов Революции» Алексея Федорченко валит с ног зрителя. И, повалив, херачит его ногами по животу Прекрасными Причудливыми Сапогами Русского Авангарда. Херачит до тех пор, пока зритель не начнёт выхаркивать с кровью велимирохлебниковское «О, взметни ты мне навстречу стаю вольных жарирей. Жарбог! Жарбог! Волю видеть огнезарную, стаю легких жарирей… Дабы радугой стожарною вспыхнул морок наших дней… Жарбог! Жарбог!»

Для просмотра «Ангелов Революции» зрителю необходимо написать заявление на имя Президента РФ, мол, прошу Вас предоставить мне творческий отпуск для просмотра фильма Федорченко «Ангелы…». Почему на имя Президента РФ? А кто тебе зарплату платит, малыш? Вот, то-то же!..

Следующий этап: во время ожидания ответа от Работодателя Всея РФ зритель должен в формате мантры заучить вот это: «Бобэоби пелись губы… Вээоми пелись взоры… Пиээо пелись брови… Лиэээй - пелся облик… Гзи-гзи-гзэо пелась цепь… Так на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило Лицо…»*

Как только зритель заучит про Бобэоби-Вээоми-Пиээо-Лиэээй и про Гзи-гзи-гзэо, он – не дожидаясь ответа от Работодателя Всея РФ - должен немедленно выпить приступить к покадровому просмотру «Ангелов Революции». Ключевые слова – покадровый просмотр. Ибо только в формате покадровости зритель сможет узреть тех самых Ангелов. Равно как и Скоромохов, и Шаманов, и Переустройство Вселенной, и Реальность Мифов с Мифами Реальности. И Смерть, как огранку Органики Жизни. Жизни Искренней и Вдохновенной.

Именно покадровый просмотр поможет зрителю обрести понимание Революции как философии Авангарда и Авангарда как философии Революции. «Мы полетим вместе, мы сделаем небо нашим домом!». Мне бы… мне бы… Мне бы в «Наркомнебо»!..

Полина Шнайдер («Жила-была одна баба») и сотоварищи: автор авангардного спектакля «Наташины расчёски» режиссёр латышского театра в Москве Смирнов, архитектор-конструктивист Николай, кинорежиссёр Пётр, автор памятника первому революционеру Иуде Искариоту скульптор Захар, автор «Симфонии гудков» композитор Иван. Ангелы Революции. Ангелы, которые сюрными чёртиками появились из документальной фактуры-табакерки исторической событийности. Аллюзионируя посредством екатеринбургского «Коляда-театра» к Малевичу и Кандинскому, к Ларисе Рейснер и Льву Термену, к Эйзенштейну и к его картине «Да здравствует Мексика!».

Кстати, терменвокс – детище Льва Термена – очень близок к сути новой работы Алексея Федорченко. Терменвокс – прибор с очень простой схемой. Однако далеко не каждому удастся собрать этот прибор так, чтобы получился именно музыкальный инструмент. Играть на нём трудно, но наблюдать за музыкантом, который овладел мастерством игры на терменвоксе – процесс завораживающий! Да, звук терменвокса – элементарная синусоида, чистая и выразительная до совершенства, по звучанию очень близка к человеческому голосу. Но способная трансформироваться и в инопланетные сигналы, и в пение безумных котов, и в пение Птицы.

Что касается Птицы. После того, как Лев Термен в 1921 году продемонстрировал свой инструмент в Петрограде, охочий до всего нового Вождь Мирового Пролетариата Ильич пригласил Термена показать своё изобретение в Кремле.  Первый Вождь-Работодатель Всея РФ попытался даже исполнить на этом инструменте «Жаворонка» Глинки. Жаль, конечно, что не «Какапо» Ника Кейва…

Впрочем, вернёмся к «Ангелам Революции». Как советские газеты называли терменвокс «музыкальным трактором, идущим на смену сохе», так прекрасная в своей многомерности и совершенная в своей цельности картина Федорченко является тем зрелым кинематографом-абсолютом, который идёт на смену пошлости бытового реализма и заурядности российского кино.

Марко Мюллер, вручая Алексею Федорченко приз «Марк Аврелий будущего» сказал так: «Режиссер уводит литературный текст с его логическими структурами на второй план и использует кинообразы для создания аналогий, аллегорий, метафор и нереалистических, а в иных случаях и сюрреалистических искажений…». Всё правильно сделал сказал Марко Мюллер.

Революция. Сущность Формы Без Завершённости. Глаза Андрея Платонова. Ангелы. Титаны. Дети. Крым, 1908 год. Маленькая Полина Шнайдер, поклонница рыцаря Айвенго, с бутафорского коня палит из пистолета по сахарным ангелам. Енотики. Нежные и Снежные. «Жила бы страна родная, и нету других забот…». Полина-Революция. «Мы уже давно умерли, теперь пришли за вами». Временные Петли и Пространственные Пласты…

 

P. S.

« - Да как же так, - говорил Антон Антонович, - ведь, это я, Антон Антонович. Только я себе бороду сбрил.

- Ну да! - говорили знакомые. - У Антона Антоновича была борода, а у вас её нету.

- Я вам говорю, что и у меня раньше была борода, да я её сбрил, - говорил Антон Антонович.

- Мало ли у кого раньше борода была! - говорили знакомые…» - Хармс Д.

__________________________________________

* - Велимир Хлебников, «Бобэоби пелись губы…» 

@ Mon, 21 Dec 2015 08:48:17 +0300

Комментарии к рецензии (15)

janpaul
  • Киноакадемик
  • Mon, 21 Dec 2015 08:48:30 +0300

P. P. S.

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 21 Dec 2015 11:56:08 +0300

Ох, сдаётся мне, я столько не выпью, чтобы осилить просмотр этого кина.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Mon, 21 Dec 2015 12:11:12 +0300
Wildberry писал:

Ох, сдаётся мне, я столько не выпью, чтобы осилить просмотр этого кина.

не-не, это обманчивое впечатление, ведь авангард, особенно русский, редко бывает скучным, да и плюс кино-то имеет линейный сюжет, очень себе драматический и цельный, Жан-Поль просто сосредоточился на этих маленьких сценках, которые существуют и в рамках первого линейного сюжета и как отдельные вполне себе произведения. так что ничего пить не надо)

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 21 Dec 2015 13:13:04 +0300
Zodiak писал:

не-не, это обманчивое впечатление, ведь авангард, особенно русский, редко бывает скучным, да и плюс кино-то имеет линейный сюжет, очень себе драматический и цельный, Жан-Поль просто сосредоточился на этих маленьких сценках, которые существуют и в рамках первого линейного сюжета и как отдельные вполне себе произведения. так что ничего пить не надо)

Как так пить не надо question2 Скоро же Новый год! idea

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 21 Dec 2015 16:00:19 +0300

Я так понял, надо посмотреть? Я так понял из рецензии))) То есть бобэоби-вобэбои я таки не понял, но 10-ка жжет одно место. И Зодиак вот плохого не посоветует ...
Скачаю.. Не понравицца на десятку, вернусь, оооох вернусь!)))

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 21 Dec 2015 16:11:26 +0300
theghostka писал:

Я так понял, надо посмотреть? Я так понял из рецензии))) То есть бобэоби-вобэбои я таки не понял, но 10-ка жжет одно место. И Зодиак вот плохого не посоветует ...
Скачаю.. Не понравицца на десятку, вернусь, оооох вернусь!)))

Не забудь смотреть покадрово. А потом вернешься и читай построчно.

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 21 Dec 2015 16:16:00 +0300
NIKI писал:

Не забудь смотреть покадрово. А потом вернешься и читай построчно.

lol

A0903
  • Р.Модератор
  • Mon, 21 Dec 2015 16:42:57 +0300

Как обычно романтизм встретился с традицией, а традиция с суровым реализмом, вот краткое содержание картины. И да, в итоге весь сюрреализм/ авангардизм с велся к фразе -отрежь те ему веки, что как бы отсылает нас к Андалузскому псу и намекает нам о вторичности всего последующего.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Mon, 21 Dec 2015 18:39:57 +0300
Syrdon писал:

Как обычно романтизм встретился с традицией, а традиция с суровым реализмом, вот краткое содержание картины. И да, в итоге весь сюрреализм/ авангардизм с велся к фразе -отрежь те ему веки, что как бы отсылает нас к Андалузскому псу и намекает нам о вторичности всего последующего.

вторичность?!... вряд ли кто-либо видел что-то подобное в кино) разве только у Гринуэя)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 21 Dec 2015 19:19:33 +0300

Откуда у тебя только силы берутся? Я выжат как лимон, не скоро еще возьмусь за рецу, а ты все жжошь, да еще как!))

Добавить комментарий