«Фатум пластиночку крутит, фортуна шутит» - Сергей Кротов.
«…Стрелки чикают, как ножницы, режут жизнь на ломтики… А у нас дела поважнее - запускать бумажные самолётики…» - Сергей Шестаков.
«Спросила статуя Венеры у Всадника без головы: «А вы ноктюрн сыграть смогли бы?»… «А Вы?..»» - «Порошки. Паэтический блокбастэр», Серия новейшей русской поэзии в 2-х томах.
Аллегория - это попытка спасти текст от тотальной историзации и сохранить таким образом единство культуры как поля универсальных значений. Аллегория плюёт на филологию, которая подвергает аллегорию той самой историзации, показывая, мол, что эта самая аллегория всегда принадлежит определенному историческому контексту. Аллегория плюёт на филологию. И поделом!
Настоящее всё чаще и чаще становится лишь поводом для шуток, поводом бездумного и неопасного «клеинья дурака». Прошлое – то самое, которого по факту нет, но которое по сути существует в головах людей – стремится впихнуть в настоящее сюжетные линии искусственности и сентиментальные финалы, которые служат утешением для человека, который покупает билет от станции Бытие до станции Забвение. Данный расклад вызывает у внимательных необратимый постмодернистский сарказм и понимание того, что место трагедии окончательно занял её полуфабрикат – мелодрама с размытой композицией. Налетай! Торопись! Остался последний билетик! А в качестве бонуса – чартерный рейс от станции Боль до станции Тлен с пересадкой на станции Страдание.
Адекватные субъективные кинорецензии - редкая вещь в интернете. И дело не в том, что большая часть кинокритиков прилетела с другой планеты. Просто смотреть кино – это не значит его видеть. Впрочем, другого не дано – только своё мнение, только хардкор постмодерн.
Совершенная красота «Ангелов Революции» Алексея Федорченко валит с ног зрителя. И, повалив, херачит его ногами по животу Прекрасными Причудливыми Сапогами Русского Авангарда. Херачит до тех пор, пока зритель не начнёт выхаркивать с кровью велимирохлебниковское «О, взметни ты мне навстречу стаю вольных жарирей. Жарбог! Жарбог! Волю видеть огнезарную, стаю легких жарирей… Дабы радугой стожарною вспыхнул морок наших дней… Жарбог! Жарбог!»
Для просмотра «Ангелов Революции» зрителю необходимо написать заявление на имя Президента РФ, мол, прошу Вас предоставить мне творческий отпуск для просмотра фильма Федорченко «Ангелы…». Почему на имя Президента РФ? А кто тебе зарплату платит, малыш? Вот, то-то же!..
Следующий этап: во время ожидания ответа от Работодателя Всея РФ зритель должен в формате мантры заучить вот это: «Бобэоби пелись губы… Вээоми пелись взоры… Пиээо пелись брови… Лиэээй - пелся облик… Гзи-гзи-гзэо пелась цепь… Так на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило Лицо…»*
Как только зритель заучит про Бобэоби-Вээоми-Пиээо-Лиэээй и про Гзи-гзи-гзэо, он – не дожидаясь ответа от Работодателя Всея РФ - должен немедленно выпить приступить к покадровому просмотру «Ангелов Революции». Ключевые слова – покадровый просмотр. Ибо только в формате покадровости зритель сможет узреть тех самых Ангелов. Равно как и Скоромохов, и Шаманов, и Переустройство Вселенной, и Реальность Мифов с Мифами Реальности. И Смерть, как огранку Органики Жизни. Жизни Искренней и Вдохновенной.
Именно покадровый просмотр поможет зрителю обрести понимание Революции как философии Авангарда и Авангарда как философии Революции. «Мы полетим вместе, мы сделаем небо нашим домом!». Мне бы… мне бы… Мне бы в «Наркомнебо»!..
Полина Шнайдер («Жила-была одна баба») и сотоварищи: автор авангардного спектакля «Наташины расчёски» режиссёр латышского театра в Москве Смирнов, архитектор-конструктивист Николай, кинорежиссёр Пётр, автор памятника первому революционеру Иуде Искариоту скульптор Захар, автор «Симфонии гудков» композитор Иван. Ангелы Революции. Ангелы, которые сюрными чёртиками появились из документальной фактуры-табакерки исторической событийности. Аллюзионируя посредством екатеринбургского «Коляда-театра» к Малевичу и Кандинскому, к Ларисе Рейснер и Льву Термену, к Эйзенштейну и к его картине «Да здравствует Мексика!».
Кстати, терменвокс – детище Льва Термена – очень близок к сути новой работы Алексея Федорченко. Терменвокс – прибор с очень простой схемой. Однако далеко не каждому удастся собрать этот прибор так, чтобы получился именно музыкальный инструмент. Играть на нём трудно, но наблюдать за музыкантом, который овладел мастерством игры на терменвоксе – процесс завораживающий! Да, звук терменвокса – элементарная синусоида, чистая и выразительная до совершенства, по звучанию очень близка к человеческому голосу. Но способная трансформироваться и в инопланетные сигналы, и в пение безумных котов, и в пение Птицы.
Что касается Птицы. После того, как Лев Термен в 1921 году продемонстрировал свой инструмент в Петрограде, охочий до всего нового Вождь Мирового Пролетариата Ильич пригласил Термена показать своё изобретение в Кремле. Первый Вождь-Работодатель Всея РФ попытался даже исполнить на этом инструменте «Жаворонка» Глинки. Жаль, конечно, что не «Какапо» Ника Кейва…
Впрочем, вернёмся к «Ангелам Революции». Как советские газеты называли терменвокс «музыкальным трактором, идущим на смену сохе», так прекрасная в своей многомерности и совершенная в своей цельности картина Федорченко является тем зрелым кинематографом-абсолютом, который идёт на смену пошлости бытового реализма и заурядности российского кино.
Марко Мюллер, вручая Алексею Федорченко приз «Марк Аврелий будущего» сказал так: «Режиссер уводит литературный текст с его логическими структурами на второй план и использует кинообразы для создания аналогий, аллегорий, метафор и нереалистических, а в иных случаях и сюрреалистических искажений…». Всё правильно сделал сказал Марко Мюллер.
Революция. Сущность Формы Без Завершённости. Глаза Андрея Платонова. Ангелы. Титаны. Дети. Крым, 1908 год. Маленькая Полина Шнайдер, поклонница рыцаря Айвенго, с бутафорского коня палит из пистолета по сахарным ангелам. Енотики. Нежные и Снежные. «Жила бы страна родная, и нету других забот…». Полина-Революция. «Мы уже давно умерли, теперь пришли за вами». Временные Петли и Пространственные Пласты…
P. S.
« - Да как же так, - говорил Антон Антонович, - ведь, это я, Антон Антонович. Только я себе бороду сбрил.
- Ну да! - говорили знакомые. - У Антона Антоновича была борода, а у вас её нету.
- Я вам говорю, что и у меня раньше была борода, да я её сбрил, - говорил Антон Антонович.
- Мало ли у кого раньше борода была! - говорили знакомые…» - Хармс Д.
__________________________________________
* - Велимир Хлебников, «Бобэоби пелись губы…»
Интересное и талантливое кино
Если ваша крыша прочно стоит на месте и это вызывает у вас дискомфорт, посмотрите фильмы из коллекции и вы опять осознаете, что в мире нет ни одной мысли, на которую точно можно опереться, и нет никого, кому можно верить. Мне все эти фильмы понравились.
"Но незаконченные, беспорядочные, хаотические, не ведущие к заранее поставленной разумом цели, противоречивые, как сама жизнь, размышления - разве они не ближе нашей душе, нежели системы, хотя бы и великие системы..." (Лев Шестов, у которого я позаимствовала название плейлиста)
С содроганием представляю,что случится если сбудется мечта Михалковых и Мединских о квотировании зарубежного кино в кинотеатрах!Если этот бредовый поток сознания вышел на экраны без квотирования,то что нас может ждать?И потом эти деятели жалуются на то,что зритель не смотрит их кино.
Ну просто редкая бредятина, лишенная всякого смысла
Что курил режиссёр?
режиссер "Овсянок" и "Жены Луговых Мари" продолжает знакомить нас с разнообразием народов России. отряд практически ангелов революции, деятелей авангардных искусств,отправляются на далекий север учить местных аборигенов новому советскому настоящему и будущему, ведь только искусство может пробить традиционный уклад оленеводов. в этом фильмы вся причудливость ни на что не похожего "русского авангарда" собрана в одном разухабистом кулаке. несмотря на вполне себе линейный сюжет, повествование можно разделить на отдельные сценки: латышский театр, съемки фильма о богине охоты или сценка об ангелах. это причудливое зрелище страшно прекрасно - всем советую, потому что этот фильм, возможно, один из лучших российских фильмов этого года.
да, забыли добавить что это кино не для всех артхаус, авангард
Спасибо за раздачу! В кинотеатрах этот фильм почти не показывали.
не знаю как вы все, а кино хорошее, по крайней мере лучше многих наших СТЕБНЫХ пустых псевдо комедий. напомнило наши необычные послеперестроечные фильмы 90ых годов.
понравится гурманам и эстетам тонкого кино
Прикольный фильм ) Давно наши качеством нас не баловали, а здесь не холтура
Воспринимается очень легко, несмотря на то, что это авангард, сделан очень качественно. Эпизод с памятником Иуде как-то сильно подраскачал историчность, больше похоже на выдумку.
На просмотр нужно таскать рюкзак с багажом на театрально-музыкально-исторические кинотемы или Гугл.
Зато без "чернухи", что больше всего и порадовало. Необычный.