Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Несмотря на несправедливость, голод, унижение и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера. Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо. Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения. Выйдет ли он на свободу, сбудутся ли его мечты о встрече с дочерьми, и сможет ли он остаться самим собой среди остальных политзаключенных, так по-разному проходящих испытание за колючей проволокой…
А от вас прямо розами пахнет...
Я долго думала, что с фильмом не так, и поняла.
1. В нем не рассказывают, а объясняют. У Солженицына просто рассказ, описание, данность: он не считал своих читателей идотами и не отказывал им в праве самим представлять и додумывать. Ну, художственный текст создавал, в диалоге с читателем. А в фильме не только показано, но и объяснено, зачем так. Не просто "снимайте рубашки, шмонают", а "а вдруг ты под рубашкой два кила еды несешь, чтобы сбежать"?
И это не говоря о полном (дополнительном) пересказе биографии Денисыча до лагеря - надо же нарисовать его героем, а то не дай бох, подумают, что про настоящего зека фильм снимать зачем-то стали. Не дай бох зритель подумает чего не того, или вообще, в принципе, подумает. Нет, все должно быть предельно ясно.
2. Язык. У Солженицына язык прекрасный, а тут что офицеры, что интеллигенты, что кто угодно: матерятся, разговаривая. Я не спец, но "там", кажется, насколько я слышала и читала, материться не считалось приличным, и даже было опасным для матерщинника.
3. Дочки. Вот чем плох "Солярис" с Клуни? Тем, что его хотели сделать понятным и близким простому нороду. Мол, Крис с Хари порвал не изза непонятных экзистенциональных причин, а потому, что она аборт сделала. Видите, как мы улучшили фильм, сделали его простым и понятным! Вот и "Денисыч" тоже. "Отпусти, начальник, у меня дочка беременная".
Какая, к псам, дочка?
В общем, я уже десятилетиями старательно избегаю современного российского кинематографа, как этакой нечистоты, пакости, в которую можно вляпаться. "Денисыча" почему-то ждала, надеялась, что птицу настолько высокого полета в дегте вымарать нельзя.
Но я недооценивала маральщиков.
Кстати, тот эстонец, что по-русски говорит - он эстонец, а тот эстонец, что по-эстонски говорит - он русский, хорошо выучивший текст. Забавно.
Я долго думала, что с фильмом не так, и поняла.
1. В нем не рассказывают, а объясняют. У Солженицына просто рассказ, описание, данность: он не считал своих читателей идотами и не отказывал им в праве самим представлять и додумывать. Ну, художственный текст создавал, в диалоге с читателем. А в фильме не только показано, но и объяснено, зачем так. Не просто "снимайте рубашки, шмонают", а "а вдруг ты под рубашкой два кила еды несешь, чтобы сбежать"?
И это не говоря о полном (дополнительном) пересказе биографии Денисыча до лагеря - надо же нарисовать его героем, а то не дай бох, подумают, что про настоящего зека фильм снимать зачем-то стали. Не дай бох зритель подумает чего не того, или вообще, в принципе, подумает. Нет, все должно быть предельно ясно.
2. Язык. У Солженицына язык прекрасный, а тут что офицеры, что интеллигенты, что кто угодно: матерятся, разговаривая. Я не спец, но "там", кажется, насколько я слышала и читала, материться не считалось приличным, и даже было опасным для матерщинника.
3. Дочки. Вот чем плох "Солярис" с Клуни? Тем, что его хотели сделать понятным и близким простому нороду. Мол, Крис с Хари порвал не изза непонятных экзистенциональных причин, а потому, что она аборт сделала. Видите, как мы улучшили фильм, сделали его простым и понятным! Вот и "Денисыч" тоже. "Отпусти, начальник, у меня дочка беременная".
Какая, к псам, дочка?
В общем, я уже десятилетиями старательно избегаю современного российского кинематографа, как этакой нечистоты, пакости, в которую можно вляпаться. "Денисыча" почему-то ждала, надеялась, что птицу настолько высокого полета в дегте вымарать нельзя.
Но я недооценивала маральщиков.
Кстати, тот эстонец, что по-русски говорит - он эстонец, а тот эстонец, что по-эстонски говорит - он русский, хорошо выучивший текст. Забавно.
+
Я долго думала, что с фильмом не так, и поняла.
1. В нем не рассказывают, а объясняют. У Солженицына просто рассказ, описание, данность: он не считал своих читателей идотами и не отказывал им в праве самим представлять и додумывать. Ну, художственный текст создавал, в диалоге с читателем. А в фильме не только показано, но и объяснено, зачем так. Не просто "снимайте рубашки, шмонают", а "а вдруг ты под рубашкой два кила еды несешь, чтобы сбежать"?
И это не говоря о полном (дополнительном) пересказе биографии Денисыча до лагеря - надо же нарисовать его героем, а то не дай бох, подумают, что про настоящего зека фильм снимать зачем-то стали. Не дай бох зритель подумает чего не того, или вообще, в принципе, подумает. Нет, все должно быть предельно ясно.
2. Язык. У Солженицына язык прекрасный, а тут что офицеры, что интеллигенты, что кто угодно: матерятся, разговаривая. Я не спец, но "там", кажется, насколько я слышала и читала, материться не считалось приличным, и даже было опасным для матерщинника.
3. Дочки. Вот чем плох "Солярис" с Клуни? Тем, что его хотели сделать понятным и близким простому нороду. Мол, Крис с Хари порвал не изза непонятных экзистенциональных причин, а потому, что она аборт сделала. Видите, как мы улучшили фильм, сделали его простым и понятным! Вот и "Денисыч" тоже. "Отпусти, начальник, у меня дочка беременная".
Какая, к псам, дочка?
В общем, я уже десятилетиями старательно избегаю современного российского кинематографа, как этакой нечистоты, пакости, в которую можно вляпаться. "Денисыча" почему-то ждала, надеялась, что птицу настолько высокого полета в дегте вымарать нельзя.
Но я недооценивала маральщиков.
Кстати, тот эстонец, что по-русски говорит - он эстонец, а тот эстонец, что по-эстонски говорит - он русский, хорошо выучивший текст. Забавно.
+
Я долго думала, что с фильмом не так, и поняла.
1. В нем не рассказывают, а объясняют. У Солженицына просто рассказ, описание, данность: он не считал своих читателей идотами и не отказывал им в праве самим представлять и додумывать. Ну, художственный текст создавал, в диалоге с читателем. А в фильме не только показано, но и объяснено, зачем так. Не просто "снимайте рубашки, шмонают", а "а вдруг ты под рубашкой два кила еды несешь, чтобы сбежать"?
И это не говоря о полном (дополнительном) пересказе биографии Денисыча до лагеря - надо же нарисовать его героем, а то не дай бох, подумают, что про настоящего зека фильм снимать зачем-то стали. Не дай бох зритель подумает чего не того, или вообще, в принципе, подумает. Нет, все должно быть предельно ясно.
2. Язык. У Солженицына язык прекрасный, а тут что офицеры, что интеллигенты, что кто угодно: матерятся, разговаривая. Я не спец, но "там", кажется, насколько я слышала и читала, материться не считалось приличным, и даже было опасным для матерщинника.
3. Дочки. Вот чем плох "Солярис" с Клуни? Тем, что его хотели сделать понятным и близким простому нороду. Мол, Крис с Хари порвал не изза непонятных экзистенциональных причин, а потому, что она аборт сделала. Видите, как мы улучшили фильм, сделали его простым и понятным! Вот и "Денисыч" тоже. "Отпусти, начальник, у меня дочка беременная".
Какая, к псам, дочка?
В общем, я уже десятилетиями старательно избегаю современного российского кинематографа, как этакой нечистоты, пакости, в которую можно вляпаться. "Денисыча" почему-то ждала, надеялась, что птицу настолько высокого полета в дегте вымарать нельзя.
Но я недооценивала маральщиков.
Кстати, тот эстонец, что по-русски говорит - он эстонец, а тот эстонец, что по-эстонски говорит - он русский, хорошо выучивший текст. Забавно.
Если бы солженицын не считал читателей идиотами - то не выливал бы на них столько лжи
Если бы солженицын не считал читателей идиотами - то не выливал бы на них столько лжи
Вот и зачем это здесь писать?
История уже поставила все точки над i, и Солженицын - это то, что осталось от русской литературы 20 века и еще пара-тройка имен, не больше из всей изданной макулатуры..
Фильм своевременный. Но режисер, конечно... да. Но видимо человек хороший, раз Инна Михайловна столько лет с ним. Да что уж там, говно — режисер. Херачит по своей же кальке, годами наработанной.
Думаю Badcomedian ещё поглумится на совсем тупых моментах, даром, что сам совкодрочер.
Зато Янковский большой молодец. Весь в отца.
Если бы солженицын не считал читателей идиотами - то не выливал бы на них столько лжи
Если бы солженицын не считал читателей идиотами - то не выливал бы на них столько лжи
Удобно, когда не не нужно долго искать пример. Да, Солженицын - ложь. Это факт. Потому что вся художественная литература - ложь. Вымысел. В этом суть ее возникновения и существования. И все писатели, сочиняющие свои книги, по факту - лжецы. Булгков, Чехов, а Достоевский вообще тушите свет.
Но современный читатель требует правды. И зритель, как преобладающее над читателем большинство, тоже.
Им подавай факт.
Что ж, этот фильм отлично адаптирован под нужды современной аудитории. Как я писала раньше - в нем зрителю думать, придумывать, додумывать не надо, в нем все заранее обстоятельно объяснено, литература кастрирована до стостояния факта.
Солженицын, Замятин, Оруэлл, я аплодирую стоя.
Фильм своевременный. Но режисер, конечно... да. Но видимо человек хороший, раз Инна Михайловна столько лет с ним. Да что уж там, говно — режисер. Херачит по своей же кальке, годами наработанной.
Думаю Badcomedian ещё поглумится на совсем тупых моментах, даром, что сам совкодрочер.
Зато Янковский большой молодец. Весь в отца.
В фильме вообще очень много хорошего. Очень хорошо снят, художественная часть, костюмы, актеры почти все отличные, да вообще 90% фильма очень хороши. Но вот не покидает чувство подмешенности в этом хорошем одной маааленькой ложки чего-то очень нехорошего.