Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.
Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Награды:
Золотой орел, 2017 год
Победитель (3):
Лучший фильм
Лучший режиссер ( Андрей Кончаловский )
Лучшая женская роль ( Юлия Высоцкая )
Номинации (2):
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора
Венецианский кинофестиваль, 2016 год
Победитель (1):
Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу ( Андрей Кончаловский )
Номинации (1):
Золотой лев
приятного просмотра!
Как сказал Кончаловский...Пока я не снял этот фильм я был дилетантом! Фильм отвратительный! Что должно быть у человека в голове что бы такое снимать?0/10
Как сказал Кончаловский...Пока я не снял этот фильм я был дилетантом! Фильм отвратительный! Что должно быть у человека в голове что бы такое снимать?0/10
ты кое что забыл! А именно дописать к своему посту "ИМХО"
Чё это было!?Осилил только половину.Хня хнёй...
Низкую оценку фильму ставлю за отвратительную игру Высоцкой. Сам фильм неплохой.
Ребят добавьте конструктива, что именно не понравилось. Ходил смотреть в кинотеатре, остался доволен. Шел с настроем, что это серъёзный фильм без шуток - прибауток. Для себя отметил, что при всем том что проиходит в картине не остается ощущение безнадеги и чернухи, как на этом любят спекулировать.
В очередной раз фильм снят исключительно для фестивалей, а не для зрителя. Всячески педалируется тема евреев, забывая о прочих. Кончаловский опоздал на 25 лет и не уловил конъюнктуру рынка. Если бы уничтоженные в концлагерях, по версии Кончаловского было поголовно гомосексуалистами, вот тут шансов на заветную статуэтку значительно бы прибавилось. Справедливости ради надо сказать, что тема "лесбийской любви" была упомянута.
В целом фильм вполне себе не плох, если смотреть сквозь пальцы на обсасывание главной темы.
Ребят добавьте конструктива, что именно не понравилось. Ходил смотреть в кинотеатре, остался доволен. Шел с настроем, что это серъёзный фильм без шуток - прибауток. Для себя отметил, что при всем том что проиходит в картине не остается ощущение безнадеги и чернухи, как на этом любят спекулировать.
Я не хотел идти на этот фильм.
Раз десять проходил мимо афиши нового фильма Андрона Кончаловского, номинированного на «Оскар», и криво улыбался. Не верил, что исписавшаяся михалковская порода может родить что-то стоящее, а не коммерческое, или угодное верховной власти. Кончаловский накрепко связан в моей голове с показным гедонизмом и понтами.
Я остановился у афиши и прочел, что исполнительный продюсер «Рая» носит фамилию Гидрат. Гидрат?В химии это соединение «о-аш», или в латинском варианте ОН
Этот Он и определил мой выбор. Я оказался в зрительном зале на последнем сеансе, после которого фильм уходил с большого экрана.
Как же он был мне нужен именно сейчас - этот фильм. Знаете, есть такая точка, когда болеешь -её чувствует каждый. После её перехода человек идет на поправку.
Это не фильм. Это откровение. Это участие в моем взгляде на жизнь, на её смысл. На её цель. На Женщину. На соратников, на порядочность. На слова и поступки.
я вышел после сеанса на улицу в ознобе. Меня всегда трясет, когда с рвотой выходят токсины После становится легко. Выворотило гадостью прямо у кинотеатра на снег , которую я хапнул с перебором с прошедшей осенью. Очищение, как от исповеди, чтобы не жить так, как жил.
Спасибо, Андрон.
Концовка шикарная.
Невероятный фильм.
В книге Дора Брюдер (к фильму прямого отношения не имеет), рассказывающей о поисках девочки, пропавшей в концлагере, есть такой момент: автор в 90-е годы смотрит фильм, снятый при оккупации и шедший в кинотеатрах в 1941 и пытается понять, чем привлекает его этот фильм.
" И вдруг я понял, в чем дело: фильм этот смотрели когда-то, во времена оккупации, самые разные зрители, многие и многие из которых не дожили до конца войны. Их увезли в неизвестность, но они успели сходить в кино субботним вечером, который был для них краткой передышкой. Они забыли на время сеанса о войне, об опасностях, подстерегавших за стенами кинотеатра. В темном зале, рядом, плечо к плечу, они неотрывно глядели на сменяющие друг друга кадры — и ничего больше не могло случиться. И все эти завороженные взгляды пропитали пленку и в силу какой-то химической реакции изменили ее структуру, свет и голоса актеров."
Вряд ли что может изменить структуру плёнки, но смотреть фильм с актерами, реально живущими в режиме оккупации - это и есть та самая реакция.
Рай Кончаловского сыгран современными, вполне благополучными актёрами (и даже я кажется угадала свитер на одном из них) и имел право не получиться. А получился. Одновременно страшно и понятно, о том времени, продолжающем жить в нас.
Смотрите. фильм хороший.