Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
6/10

Приговоренный качеством

Рецензия на фильм «Варкрафт»

29352 thumb

Бывает ходишь в кафе, и все тебе там нравится, все устраивает. Обслуживание ненавязчивое, персонал вежливый, меню обширное, блюда -  объедение. И привыкаешь к этому так сильно, что одно не сказанное официантом "до свидания, заходите еще" уже коробит. Да и сыра как-то раз к карпаччо маловато положили, и салфеток на столе не оказалось. Вроде мелочи, но внезапно кафе тебе уже не так сильно нравится. И идти туда ты теперь не торопишься. "Зажрался" – скажет кто-то. Но подойдет и "привык к высокому качеству

обслуживания". Ведь приходя в ресторан не думаешь, что тебе вместо заказанного ризотто швырнут в лицо холодный "Биг-Мак"? Но именно так произошло с фильмом "Варкрафт". Да, отчасти, он был заочно приговорен качеством оригинала. Нет, это не было непреодолимо. Просто прыгать выше своей головы - занятие достаточно проблематичное, даже для знатока своего дела. Особенно когда хочется золота. БОЛЬШЕ ЗОЛОТА! (с). Поэтому, все-таки "Биг-Мак". На него спрос больше, да и готовить проще.

Blizzard - компания, к которой невольно предъявляешь более высокие требования, нежели к ее конкурентам. Но это логично, когда от продавца сосисок в тесте не ждешь шедевров кулинарии, а вот от шеф-повара в элитном заведении - да. Долгое время кулинары Blizzard потчевали нас деликатесами в виде шикарных кинематографических роликов. Они уже были небольшими фильмами, с коротким, но четким сюжетом, первосортной графикой и нужной толикой пафоса, юмора, действия и драмы. Что могло произойти при растягивании такого ролика на два часа? Как выяснилось, ничего особо плохого, но и ничего особо хорошего. Салфеток на столе не было, сыра не доложили, а "до свидания, заходите еще" прозвучало крайне неубедительно.

Вклада в жанр фэнтези не вышло – фильм получился красивым при подаче, но пресным на вкус. Съесть можно, но наслаждаться - врядли. Разве что как в анекдоте про ностальгию по первой жене, где мужчина просил официантку сжигать яичницу и сидеть рядом, читая нотации. Да и в отрыве от жанровой принадлежности, "Варкрафт" не имеет ценности, как произведение кинематографа. Графика и спецэффекты опробованы сто раз, и не могут служить изюминкой для такого сложного и дорогого "блюда". Даже в "Marvel" поняли это, судя по их последним картинам. Фильм снят очень красиво, но эта красота теряется на фоне мертвенности нарисованного мира и плоскости сюжета. В нем нет ничего действительно цепляющего, берущего за душу. Драматические сцены не выдержаны, боевые - брутальны, но банальны, декорации и массовка слишком кукольные и неживые, цветовая гамма напоминает мультик, а не фильм.

Провалилась попытка угодить знатокам исходного материала, одновременно подав простым зрителям его лайт-версию. Blizzard взяли кучу вкусных ингредиентов, свалили в котел и тупо перемешали. Поэтому, оригинальный сюжет скомкан, эпизодичен, сильно упрощен в угоду хронометражу и сиквелам. Иногда исправления бессмысленны даже для упрощенного сценария. Да, этот фильм - встреча со старыми знакомыми персонажами, местами и событиями. Но сделано это так, будто зрителя лошадь тащит за ногу по музею, где экспонаты - эти самые события и персонажи. Вроде что-то мелькает перед глазами, но сосредоточиться на этом просто не успеваешь. Проникнуться чувствами к героям - тоже. Какая-никакая "жизнь" вообще есть только у орков. То есть нарисованные персонажи переиграли актеров. Это как если бы искусственные фрукты, украшающие столик, оказались вкуснее заказанных натуральных. Среди людей тоже есть достойные актеры, но у них слишком мало экранного времени для того, чтобы проявить себя, мало деталей, создающих целостный образ. Перчинки нет! Это минус не актерам, а режиссеру и сценаристу.

Для фильма по такой объемной и многослойной вселенной, в "Варкрафте" очень мало толковых диалогов. Плохо раскрыты взаимоотношения между персонажами и их прошлое, до конца неясны мотивы. Не чувствуется легендарность и размах, потому что реально масштабные события, вроде разрушения Дренора остались за бортом, как и уничтожение восемнадцати людских легионов. При этом, совершенно пустые и бесполезные сцены вытеснили то, что действительно стоило показать, чтобы ответить хотя бы на часть вопросов. Нельзя, нельзя в первой части франшизы оставлять столько дыр и недосказанности, она хоть в чем-то должна быть самодостаточна! Из-за всего этого, героям в итоге не сопереживаешь, а просто наблюдаешь за их скачками на фоне нарисованных задников. А ведь многое можно было исправить простыми разъясняющими диалогами, не требующими огромного количества экранного времени.

Теперь о соусе - музыке. Она так напоминает игровую, что закрадывается подозрение, будто это она и есть. На самом деле это плохо - она превращается в фон, не запоминающийся «белый шум». Я точно никогда не смогу вспомнить ни одного мотива из "Варкрафта", в отличие от музыки Эльфмана или Циммера. Зато здесь есть мурлоки. И огромное количество отсылок к играм. Но это ностальгия, а на ней одной не выехать. К сожалению, такое начало многообещающей франшизы, вкупе с провальным прокатом, вполне может стать ее концом, если на общей кухне Atlas, Blizzard, Legendary и Universal что-то не поменяют. Не добавят остроты, не разберутся с тем, для какой категории населения они хотят готовить, или не сделают «меню» действительно общедоступным и привлекательным для всех. Ведь у них есть под руками абсолютно все - мастера своего дела, сложный, но интересный рецепт, вкусные ингредиенты. Нужно только сделать все правильно, соблюдая меру, но и не боясь экспериментировать, отходить от канонов и делать что-то не по шаблону. Лучше обжечься, и приготовить что-то действительно вкусное, чем педантично следовать рецепту, но получить безвкусную бурду.

 

P.S. Краткий сценарий фильма "Варкрафт". ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

ДРЕНОР: Я Дренор, мне хана. Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ГУЛ'ДАН: Я Гул'Дан у меня Скверна! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ГАРОНА: Я Гарона, люблю Лотара! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

МЕДИВ: Я Медив, позвал орков, заражен Скверной. Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

КАДГАР: Я Кадгар, я вроде никто, но даже древние артефакты мне дают! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

МЕДИВ: Я все еще Медив, а нет, уже не Медив, из меня лезет какая-то хрень, напоминающая кое-кого из ЛОРа, но если вы его плохо знаете, то ни хрена не поймете. Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ОРКИ: Мы орки, нас ведет Гул'Дан, а нет, Гул'Дан не чтит вековые традиции, нафиг его. А нет, нафиг вековые традиции, он жуткий. ЗА ОРДУ И ВСЯ ФИГНЯ! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ЛЛЕЙН: Я король Ллейн, и на меня всем плевать. Гарона, убей меня, и орки тебя полюбят!

ГАРОНА: Нет!

ЛЛЕЙН: Да!

ГАРОНА: ОК! (убивает Ллейна)

ОРКИ: PROFIT!!!

МАССОВКА: ЗА АЛЬЯНС!!!

ЗРИТЕЛИ: ШТА?

РЕЖИССЕР: ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

КОНЕЦ. 

@ Thu, 04 Aug 2016 22:51:27 +0300

Комментарии к рецензии (35)

theghostka
  • К.Модератор
  • Fri, 05 Aug 2016 00:28:51 +0300

Что ж, доходчиво описано, почему не...
Я не фан игры ( помню, однажды взялся, но скучно стало), поэтому более снисходителен к кину. И ещё, наверное, спасло то, что ничего особенного заведомо не ждал, просто решил посмотреть картинку )))
Король никакущий, это да... Актёр подобран прескверно. И ученика, как его там, можно было поинтересней кого-нибудь.
Весь фильм пытался представить себе, как можно целоваться с такими клыками, уснул раздосадованный...
Вопчим +))

pashurka

А что такое ЛОР?

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 05 Aug 2016 07:56:31 +0300
Пашурка писал:

А что такое ЛОР?

Вообше, его пишут и "ЛОР", и "Лор", но мне показалось что так это определение совсем потеряется в тексте, посему написал его заглавными.

Далее цитирую: "Этим термином обозначают всю историю вселенной Warcraft-а. Учитывая количество выпущенных компьютерных и настольных игр, книг, рассказов и комиксов, история мира варкрафта иногда становится довольно противоречива в некоторых местах, но все же сотрудники Blizzard стараются чтобы таких противоречий было как можно меньше, что в конце-концов дает свой эффект — история мира Варкрафт очень обширна, интересна и загадочна." (с)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 05 Aug 2016 08:05:45 +0300
theghostka писал:

Что ж, доходчиво описано, почему не...
Я не фан игры ( помню, однажды взялся, но скучно стало), поэтому более снисходителен к кину. И ещё, наверное, спасло то, что ничего особенного заведомо не ждал, просто решил посмотреть картинку )))
Король никакущий, это да... Актёр подобран прескверно. И ученика, как его там, можно было поинтересней кого-нибудь.
Весь фильм пытался представить себе, как можно целоваться с такими клыками, уснул раздосадованный...
Вопчим +))

Спасибо. Надеюсь, в тексте все-таки видно еще и почему не меньше "6" mrgreen Нарисовано то красиво, магия зрелищна, некоторые актеры радуют, мелкие детали для фанатов подкинули в виде вывесочек там и всего такого... Просто, из приятных мелочей целостной картины удовлетворения фильмом не вышло)

Да, тем кто не играл - гораздо проще воспринимать именно такую подачу этого мира, его персонажей и истории. Предвзятости у них к нему нет. Я бы понял, если бы Blizzard сделали полностью альтернативную историю, чтобы не зацикливаться на ЛОРе, но ведь они на это не пошли, а начали ковырять оригинал. За то и минус. С другой стороны, начни они альтернативную историю, фанаты бы выли волками. В общем, со всех сторон засады.

Купер в роли короля - эт да, не дали ему развернуться, совсем. Хороший ведь актер. Смотрю сейчас "Проповедника", он там просто великолепен. И, кстати, королева его там же с ним играет - в отличие от фильма такая лихая деваха, засмотреться можно. А Кадгар...ну сопляк, он и есть сопляк.

Орки не целуются, они слишком брутальны! Они стукаются! mrgreen

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Fri, 05 Aug 2016 10:12:14 +0300

Играл только в стратегии по Варкрафту, от фильма, в принципе, ничего особенного не ждал, поэтому и не разочаровался. Всяко лучше получилось чем "Осада подземелья" или "Подземелье драконов"(фильмы). С рецензией согласен, плюс. От себя еще добавил бы, что мне и Трэвис Фиммел не особенно понравился, он как будто того же Рагнара Лодброка из "Викингов" играет, только под транквилизаторами.
Надеюсь, киновселенная Варкрафта дотянет таки до событий третьей части игры и покажет восхождение Короля-Лича. Иначе затевать эту эпопею с экранизацией вообще не было смысла.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 05 Aug 2016 11:07:57 +0300
Openyourmind писал:

Играл только в стратегии по Варкрафту, от фильма, в принципе, ничего особенного не ждал, поэтому и не разочаровался. Всяко лучше получилось чем "Осада подземелья" или "Подземелье драконов"(фильмы). С рецензией согласен, плюс. От себя еще добавил бы, что мне и Трэвис Фиммел не особенно понравился, он как будто того же Рагнара Лодброка из "Викингов" играет, только под транквилизаторами.
Надеюсь, киновселенная Варкрафта дотянет таки до событий третьей части игры и покажет восхождение Короля-Лича. Иначе затевать эту эпопею с экранизацией вообще не было смысла.

Ты практически мою жену процитировал ХХД Она так и сказала: "Это какой-то Андуин Лодброк под кайфом" mrgreen И да, без Лича это будет бесполезная трата времени. Но если честно, я был бы рад увидеть в первом фильме историю Иллидана. Сразу можно было бы показать в одном фильме - кто такой Саргерас, что такое Пылающий Легион, какие у них цели + показать раннюю историю Азерота и Дренора например, рассказать подробнее про суть Скверны, про магию. И тогда во второй части, которой мог бы стать вышедший фильм, все было бы куда более ясно и понятно. Хотя шикарную историю падения Медива, начавшуюся с его матери еще, они благополучно просрали.

theghostka
  • К.Модератор
  • Fri, 05 Aug 2016 13:57:26 +0300
Chevaist писал:

Спасибо. Надеюсь, в тексте все-таки видно еще и почему не меньше "6" mrgreen Нарисовано то красиво, магия зрелищна, некоторые актеры радуют, мелкие детали для фанатов подкинули в виде вывесочек там и всего такого... Просто, из приятных мелочей целостной картины удовлетворения фильмом не вышло)

Да, тем кто не играл - гораздо проще воспринимать именно такую подачу этого мира, его персонажей и истории. Предвзятости у них к нему нет. Я бы понял, если бы Blizzard сделали полностью альтернативную историю, чтобы не зацикливаться на ЛОРе, но ведь они на это не пошли, а начали ковырять оригинал. За то и минус. С другой стороны, начни они альтернативную историю, фанаты бы выли волками. В общем, со всех сторон засады.

Купер в роли короля - эт да, не дали ему развернуться, совсем. Хороший ведь актер. Смотрю сейчас "Проповедника", он там просто великолепен. И, кстати, королева его там же с ним играет - в отличие от фильма такая лихая деваха, засмотреться можно. А Кадгар...ну сопляк, он и есть сопляк.

Орки не целуются, они слишком брутальны! Они стукаются! mrgreen

Стукаются ))))))) клево выразился)))
Я про полукровку))

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 05 Aug 2016 16:33:21 +0300
theghostka писал:

Стукаются ))))))) клево выразился)))
Я про полукровку))

Нуууу, если включить фантазию...и представить в роли Гароны Сашу Грей wink
Или если такой экстремальный вариант не подходит, то лучше из "Красотки" героиню Джулии Робертс - ей по-профессии целоваться неположено было mrgreen

А чисто физиологически - ну вытягивали бы губы трубочкой и чмокались бы, как гламурные кисы ))

WRX666
  • Киноман
  • Fri, 05 Aug 2016 16:58:58 +0300

Краткий сценарий доставляет)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 05 Aug 2016 17:35:19 +0300
Don Willy писал:

Краткий сценарий доставляет)

Он появился раньше рецензии mrgreen Остальное, так сказать, наросло )

Добавить комментарий