Каждый из нас живет ради достижения поставленной цели: действие и бездействие, слово и молчание, уход и возвращение – все это имеет четкую направленность на удовлетворение потребности. Люди служат, служат собственным желаниям, характер которых может выражаться в действительно масштабном многообразии видов и форм. Однако здесь важно отметить, что служение должно быть основано, в первую очередь, на честности, искренности и самоотдаче, а иначе оно превращается в бесцельное прислуживание. «Life is for service», или жить, чтобы
служить, эта надпись в кабинете учителя истории является посылом, который Альфонсо Гомес-Херон хотел донести до своего зрителя.
Сеттинг истории выбран не случайно, ведь именно выпускные классы у многих ассоциируются с выбором дальнейшего жизненного пути (цели для служения). Главный герой, Грег, ученик выпускного класса, к этим самым многим не относится, потому свой выбор еще не сделал и просто живет ради мнения окружающих его сверстников и взрослых, чтобы не идти на конфликт. Даже свое единственное увлечение кинематографией он не признает, как и единственного друга, Эрла, называя его лишь коллегой.
Однако обстоятельства заставляют Грега выйти из зоны комфорта, когда его мама настоятельно просит своего единственного сына проводить время с девочкой из семьи их знакомых, которая больна лейкемией, на что он, в очередной раз, нехотя, соглашается.
Именно эта вынужденная обреченная дружба (doomed) производит искру, которая в свою очередь, запускает цепную реакцию, в результате которой Грег из неуверенного потакателя и невидимки превращается в личность, отстаивающую собственные интересы, готовую, буквально, драться за них, и, что гораздо важнее, способную самостоятельно искать цель для служения. Иначе говоря, герой взрослеет и учится рефлексировать.
Основными занятиями вынужденного и обреченного дуэта в итоге становятся разговоры и просмотр фильмографии Грега и Эрла, эпизоды которой недвусмысленно остаются в фокусе зрителя. Альфонсо Гомес-Херон таким образом знакомит нас с классикой: наиболее ярко бросаются в глаза Линч и Кубрик.
Образ же умирающей девочки является, своего рода, «чеховским ружьем», которым герой уверенно размахивает, крича и убеждая зрителя, что оно ни за что не выстрелит. Однако в результате мы можем наблюдать лишь подтверждение тому, что раз в год и палка стреляет.
Подводя итог, можно сказать, что история Грега мотивирует зрителей чаще обращаться к себе и рефлексировать, чтобы найти цель, которой можно будет благородно служить. В целом, фильм довольно-таки неоднозначен, потому что не все зрители смогут полностью оценить его по достоинству, хотя и аспект подростковой истории поисков себя найдет отклик, думается, в любом человеке.
@ Fri, 21 Jul 2017 17:39:56 +0300
Руки сильно дрожат?
Понравилось. Немногословно и без излишнего сумбура, основная мысль донесена. Фильм не смотрел, но после рецы появился интерес ))
Ну что ктонить удали остальные две или так и будет?)
Ну что ктонить удали остальные две или так и будет?)
Р. Модераторы в отпуске или разленились... ))
Хороший текст, пишите ещё
Р. Модераторы в отпуске или разленились... ))
ваш глас вопиющего)) был услышан.
Всем спасибо за фидбек)