Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
10/10

Идеальная среда

Рецензия на фильм «Стрингер»

25088 thumb

This ain't no place for no hero,

This ain't no place for no better man... (с)

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ

Хищники выходят из леса, когда чуют свою безнаказанность и запах крови, когда общество людей охвачено хаосом. И так как люди по натуре своей – социализировавшиеся животные, подавляющие свои инстинкты законами, моралью, духовностью и социальными рамками, общество периодически выхаркивает из своих недр собственных хищников, различных размеров и придерживающихся индивидуальных вкусовых предпочтений. Кто-то жрет слабых и жиреет,

кто-то собирается в стаи и терроризирует округу, кто-то питается падалью. А кто-то учится это совмещать. Главный герой картины – типичный падальщик, открывший для себя возможность зарабатывать на низменных желаниях биомассы, прилипшей к экранам телевизоров в ожидании очередной порции информационного шлака. Современное телевидение построено на четырех основных китах – псевдоаналитической пропаганде, чернухе, шоу и фриках. Так как для героя был доступнее всего вариант с чернухой, выбор был очевиден. А когда он понял, что ролевая модель падальщика не дает простора для его разыгравшегося эго и пробудившегося таланта – он стал хищником. Из твари, занимающейся удовлетворением низменных желаний биомассы через сбор шок-контента, он стал его производителем.

По сути, весь фильм построен именно на этом перерождении героя Джейка Джилленхола, который просто идеально отобразил внутренние и внешние метаморфозы своего персонажа на экране. По ходу действия менялась не только атрибутика, вроде одежды, машины и т.д. Менялись осанка, походка, взгляд, манера речи. Среднестатистический забитый трупоед с плюгавенькой шерстью превратился в лоснящегося хищника с окровавленными зубами и наглым взглядом. Эти метаморфозы завораживают своей естественностью, и потому финальный образ его становится еще более страшен в своей бескомпромиссной беспринципности. Однако, он не является выродком, выделяющимся из окружающей среды. Весь фильм наглядно и последовательно демонстрирует нам, как сама эта среда его порождает, вскармливает и взращивает. Сценарий этого процесса настолько выверен, логичен и одновременно с этим прямолинеен, что не имея особой интриги, удерживает нас в напряжении до самого конца. И это несмотря на полное отсутствие положительных персонажей среди главных действующих лиц. Каждый актер отыграл крайне убедительно и естественно, но практически никто здесь не заслуживает симпатии зрителей – ни герои, ни система, которой они служат.

Недаром, центральное место действия фильма – ночь. Не отдельные локации, вроде шоссе с разбитыми автомобилями или особняк, где произошло зверское убийство, или студия телеканала, а ночь. Испокон веков она – время для темных дел и темных мыслей. Они окружают нас в любое время суток, но олицетворяет их, почему-то именно ночная тьма. Здесь она – не фон, а одно из главных действующих лиц. Она скрывает уродство душ, которое периодически прорывается через благостные выражения лиц персонажей, когда мы видим их реальные эмоции. Она скрывает их дела, которыми они выцарапывают свои минуты славы и года сытости и достатка. Тьму эту развеивает яркий неоновый свет вывесок, желтые звезды-фонари, свет фар и осветительных приборов для съемок. Но весь этот свет – ложный, он лишь жалкая тень света настоящего, и не способен разогнать ту тьму, которая окутала показанный нам мир. Он только обманывает нас ложным обещанием безопасности, на деле делая тьму вокруг еще гуще. Визуальная составляющая фильма, построенная на этом контрасте, просто прекрасна. Она представляет из себя идеальное сочетание выверенной цветовой гаммы и мастерской постановки света в кадре. Она создает видимые невооруженным взглядом напряжение и камерность происходящего.

Вторит ей и звук. Нервный, напряженный эмбиент сопровождает нас на протяжении всего просмотра. Он нагнетает обстановку в нужный момент, и дает нам расслабиться, когда необходимо немного стравить напряжение, но только чтобы в следующей сцене еще больше надавить. И в сумме эти практически совершенные по-отдельности составляющие – актерская игра, сюжет, визуальная часть и звук, создают картину невероятно правдоподобную, и оттого пугающую сильнее, чем фильмы ужасов. Потому что пробуждается дремлющее где-то в глубине каждого из нас понимание того, что хищники – рядом. Что не нужно опасаться того, что они выйдут из леса. Лес уже вокруг нас. Наше общество – это самый дремучий, темный лес, где на каждом углу нас поджидают кошмарные твари и так велик соблазн самому стать одной из них.

@ Fri, 25 Aug 2017 11:36:40 +0300

Комментарии к рецензии (20)

A0903
  • Р.Модератор
  • Fri, 25 Aug 2017 15:44:53 +0300

я вот что то не припомню чем закончилось. Ближе к концу вынужден был прервать просмотр, а потом уже как то не вернулся.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 25 Aug 2017 16:46:41 +0300
Syrdon писал:

я вот что то не припомню чем закончилось. Ближе к концу вынужден был прервать просмотр, а потом уже как то не вернулся.

Я могу в личку рассказать чтобы не спойлерить, надо?)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 25 Aug 2017 17:43:45 +0300

Посмотрю, отпишусь. Читать пока не буду.

theghostka
  • К.Модератор
  • Fri, 25 Aug 2017 17:56:30 +0300

Повеяло ранним Чевом mrgreen
Большой размер, присутствие патетики...
Но написано хорошо, и зрителя завлекает.
Посему плюс))

P.S. Фильм мне показался несколько прямолинейным.

vvSEGAvv
  • Кинолюбитель
  • Sat, 26 Aug 2017 11:24:07 +0300

ну да, все так и было mrgreen от меня + cool

vaxmurka

А я не смотрелааа потому что ..думала он в стрингах там весь фильм бегал... redface lol
Прридетьс я глянуть

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 26 Aug 2017 13:52:48 +0300

Nightcrawler в переводе земляной червь. Есть другой перевод фильма "ночной охотник", но ночной охотник - это jacklighter или nocturnal hunter. Все нашел: stringer - внештатный или независимый репортёр.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 26 Aug 2017 21:08:02 +0300

Очень хорошая реца, прекрасно подобраны метафоры, хотя они и увеличили объем рецы. Но зато туда органично вписалась характеристика работы оператора и композитора. Плюс.
___________________
Фильм, помню, мне понравился, но текст рецы его так и не освежил в памяти. Видно, спойлеров мало.
__________________
Ах да, пропаганда, которая катит для пипла, обычная, без псевдоаналитики. К примеру, как распинают младенцев украинские солдаты. Какая же тут псевдоаналитика? Это что же, должны были собираются полукружком експерты и вещать: не на том суку распинают, подбирают вредные для здоровья гвозди, игнорируют пожелания мамы и папы и, вообще, о ужас (!!!), дерево занесено в Красную Книгу, на котором международное сообщество не рекомендует распинать маленьких мальчиков.. mrgreen

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 27 Aug 2017 10:35:11 +0300
NIKI писал:

Очень хорошая реца, прекрасно подобраны метафоры, хотя они и увеличили объем рецы. Но зато туда органично вписалась характеристика работы оператора и композитора. Плюс.
___________________
Фильм, помню, мне понравился, но текст рецы его так и не освежил в памяти. Видно, спойлеров мало.
__________________
Ах да, пропаганда, которая катит для пипла, обычная, без псевдоаналитики. К примеру, как распинают младенцев украинские солдаты. Какая же тут псевдоаналитика? Это что же, должны были собираются полукружком експерты и вещать: не на том суку распинают, подбирают вредные для здоровья гвозди, игнорируют пожелания мамы и папы и, вообще, о ужас (!!!), дерево занесено в Красную Книгу, на котором международное сообщество не рекомендует распинать маленьких мальчиков.. mrgreen

Ники, пожалуйста, без того что во второй части поста. Давай хоть на КК обойдемся без политики по мере возможности.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 27 Aug 2017 12:08:20 +0300

Вчера досмотрел до половины - поздно было. Первая половина не впечатлила. Попробую сегодня досмотреть. smile

Добавить комментарий