Сценарный ход, когда, на первый взгляд, совершенно не связанные друг с другом персонажи по ходу повествования сближаются все ближе и ближе, пока не схлестываются к концовке фильма, известен давно. Общепризнанными мастерами такого стиля считаются Алехандро Гонсалес Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон») и Пол Хаггис («Столкновение»). И вот на европейском небосклоне появился неизвестный широкой публике голландский режиссер Йост ван Гинкель, который подхватил эстафету у своих
мастеровитых коллег и достойно избежал участи копировальщика.
Если представить Европу-матушку большим отелем или элитным борделем, то Амстердам действительно можно назвать Райским номером. Именно здесь мы начинаем знакомиться с героями картины. Вот молодуха из Болгарии, восторженно-наивная девушка с присущим ее возрасту убеждением, что она милее всех на свете, и что было бы недопустимым упущением не воспользоваться своим шармом и формами и не поделиться ими со всем миром со страниц глянцевых журналов. Вот нелегальный эмигрант из Африки, влачащий свое существование в общежитии, напоминающем наши коммуналки, стригущий розы за копейки и не забывающий прочитать «Отче наш» с крыши дома на фоне заводских труб, торчащих из брюха вечернего амстердамского неба. Вот женщина-педиатр, накрывающая ужин на двоих, но садящаяся за стол в мрачном одиночестве. Мужчина в возрасте, квохтающий над любимой женой и долгожданным первенцем. Известный дирижер, называющий себя «натренированной посредственностью», преисполненный ревности и одновременно гордости по отношению к более одаренному сыну. И сын, белокурый ангел, скучающий по матери, до которой шагать и шагать без сна и отдыха целых семьдесят семь дней.
Зритель неспешно погружается в атмосферу безысходности и беспросветности существования этих людей. На их челе печать порока. Если не порока, то уж точно греха, сотворенного многократно или единожды, по собственной воле или по принуждению. Если не греха, то изъяна, духовного или физического, пусть кажущегося мелким и незначительным, но грозящим обрасти в будущем теми же пороками.
Человек несовершенен. Каждый кадр говорит об этом. Каждый кадр звучит об этом, так как, словно для усиления контраста, в фильме использована совершенная, нечеловеческая музыка позднего Моцарта.
Человек несовершенен, как и жизнь, создавшая его. Несовершенная жизнь, где долгожданная месть не приносит успокоения. Где справедливость может восторжествовать только по команде из бюрократических кабинетов. Где сидишь голый перед роялем и не решаешься взять первую ноту, потому что не уверен, что именно она должна стать первой. Где недостаточно того, что тебя имеют. Надо еще при этом улыбаться…
Конечно, человек иногда взмывает ввысь, и даже находит в себе силы под дулом пистолета сказать: «Господи, прости его, ибо не ведает он, что творит». Конечно, человек способен любить, и иногда даже проявлять эту любовь адекватно. Но, даже смотря на белокурого мальчика с чистым взглядом всезнающего ангела, ты уверен в одном: придет время, и ему тоже скажут: «Подмойся, вытрись и ступай в Райский номер. Там тебя ждут».
@ Tue, 17 Oct 2017 18:20:27 +0300
Ууау.. прищуриваясь...это реально ты написал?)))плюс стоит..на выходных гляну фильм
Ууау.. прищуриваясь...это реально ты написал?)))плюс стоит..на выходных гляну фильм
а чо, непохоже?))
глянь, зачетное кино
но мрачное
а чо, непохоже?))
глянь, зачетное кино
но мрачное
Неа..не е е похоже
Прочел рецензию - решил скачать.
Хорошо написано, читать приятно, хоть ты пишешь далеко не о приятном. Таки фильм о суровой правде жизни? А хоть что-то оптимистичное присутствует в картине голландца?
Хорошо написано, читать приятно, хоть ты пишешь далеко не о приятном. Таки фильм о суровой правде жизни? А хоть что-то оптимистичное присутствует в картине голландца?
Оптимистичное? В принципе...если смотреть под иным углом... то можно найти... с трудом)))
Спасибо за оценку))
Плюс. Сей мрачноватый кин надо смотреть под соответствующее настроение. Солнечная Флорида этому способствует, а вот осеннее Закарпатье не очень. И так уныло, а после фильма будет ещё хуже. По реце: написано немного и солидный кусок этого немного пересказ сюжета с характеристикой персонажей. Но в данном конкретном случае это не плохо, так как пересказ дал мне более развернутое представление о ленте. Показывать истории с различными персонажами, а потом сводить их вместе под конец истории может и Тарантино, что он успешно сделал в "Криминальном чтиве".
____________________
Пысы: За Европу-матушку на этом сайте тебе цокнут языком. "Матушка" здесь тока одна, а Европа из этих..."меньшевиков", точнее "меньшинств".
Плюс. Сей мрачноватый кин надо смотреть под соответствующее настроение. Солнечная Флорида этому способствует, а вот осеннее Закарпатье не очень. И так уныло, а после фильма будет ещё хуже. По реце: написано немного и солидный кусок этого немного пересказ сюжета с характеристикой персонажей. Но в данном конкретном случае это не плохо, так как пересказ дал мне более развернутое представление о ленте. Показывать истории с различными персонажами, а потом сводить их вместе под конец истории может и Тарантино, что он успешно сделал в "Криминальном чтиве".
____________________
Пысы: За Европу-матушку на этом сайте тебе цокнут языком. "Матушка" здесь тока одна, а Европа из этих..."меньшевиков", точнее "меньшинств".
Кстати, да, о Тарантино-то я и забыл))) Хотя там все-таки немного по-другому, так как в Чтиве он переставляет события и по хронологии...
Цокнут-не цокнут, а все ж одна из колыбелей цивилизации, так что матушка
Блин, супер. Коротко, ясно и информативно. Огромное спасибо. Несомненно плюс.
Блин, супер. Коротко, ясно и информативно. Огромное спасибо. Несомненно плюс.
Всегда пожалуйста)))
Спасибо за отзыв