Вторая часть кино- (а по факту и теле-) сериала «Гоголь» имеет уточняющее название «Вий». Напомним, фильм первый этой эпопеи вышел в 2017 году в начале осени.
Субъективно я ожидал, что продолжение будет примерно же настолько интересным, но более мрачным и страшным. По сути так и получилось. Юмора всё же стало меньше, но в целом он всё же есть и снова неплохой. Показатель — бегут от фильма по коже мурашки или нет. Подтверждаю — от каких-то эпизодов «Гоголя. Вия» они бегут.
Цитата
- Я что, должен человека арестовать за то, что его рожа тебе не нравится? Ты на свою посмотри.
Кроме того, предполагал, что сыщик Гуро (герой Олега Меньшикова), который, как показали нам в финале первого фильма, всё-таки жив, здесь уже появится. Ничего подобного! Во многом сюжет и построен на том, что Гоголь работает по «конспектам» Гуро, идёт путём проб и ошибок — в этих словах и есть ирония, и одновременно нет. Писарь выясняет: Тёмный Всадник убивает девушек именно по праздникам — религиозным или просто народным. Исходя из этого, кое-что уже можно прогнозировать и просчитывать, в том числе, что очень важно — когда может произойти следующее убийство. Не сказать, что писарь показывает чудеса дедукции, но опираясь и на мистику — собственные видения и периодически приходящей к нему то ли наяву, то ли за гранью реальности русалки Оксаны (она его к тому же и ревнует к Лизе (Таисия Вилкова). Однако определённых успехов добивается и по крайней мере делает правильные выводы, как бороться с нечистой силой (а на этом этапе в настоящую нечистую силу тут, конечно, поверили уже все). Получается ли это у него и его команды всегда успешно — это уже другой вопрос.
Если вспомнить актёрские работы, то отметим вот что. Прежде всего больше объёма стало у Евгения Стычкина (Бинх). За счёт того, что со сцены ушёл Гуро? Скорее всего. Соответственно Стычкин раскрывается больше. То же самое по сути можно сказать и о Яне Цапнике. О его герое, докторе-пьянчуге Бомгарте, мы узнаем ещё много интересного. Снова только комплименты можно раздать в адрес Вакулы (Сергей Бадюк). Появляется такой яркий персонаж, как Хома Брут (Алексей Вертков — актёр прекрасный и при этом в общем-то недооценённый) — и в сравнении с оригинальным текстом про Вия он уже не семинарист, а умудрённый опытом и даже потерявший часть руки в стычках охотник на ведьм. Не говоря уже о том, что герой легко перенёсся из своего XVII века в XIX. Высоколобые критики брюзжат — мол, и боевая сцена его, когда Брут забегает на стены практически аки ниндзя, и деревянная очень функциональная рука — перебор, а я бы сказал, что да и ладно. Поскольку сериал в целом — очень вольная и непринуждённая игра с классикой, такое переосмысление, что бессмысленно требовать не то что какого-то соответствия, а в принципе даже и строгой логики. Некая логика, может, есть, но... это скорее, образно говоря, логика Лобачевского, а не Евклида. Постмодерн. Если не готический комикс.
Кстати, тут готика проявляется особенно явно, хотя в самих текстах Гоголя-то её скорее нет — там ведь вовсю цветут тёмные малоросские легенды, персонажи, но никак не что-то западноевропейские. Готика — в каких-то деталях одежды, атмосфере и даже облике отдельных монстров. Вий так вообще оказывается каменным. Неожиданность полная. Собственно, несмотря на название фильма, Вий появляется совсем ненадолго и в концовке. Нетрадиционная трактовка его истории, впрочем, с повторением основных деталей — и собственно Гоголь оказывается на месте Хомы, а уж как он справится со страшной миссией — узнать можно, посмотрев фильм. Кроме того здесь нам раскроют мрачную тайну рождения Николая, это во многом, но всё же не полностью объяснит его сверхспособности и близость к тёмному миру.
Обязательно ли посмотреть первый фильм, чтобы понимать суть второго? По крайней мере очень желательно. Если уж совсем никак, то, пойдя в кино в компании людей, уже его смотревших, вы получите от них объяснения, но без сумбура просмотр своими глазами объяснит вам всё намного лучше.
@
Tue, 29 May 2018 22:13:10 +0300
ох и наспойлерил.... хоть бы предупреди))) мне то шо, я уже посмотрел и наплевался, а вот людЯм все рассказывать негоже)))
Бадюку комплименты??? за шо?? за то, что текст читал ровно, без запинки?
и тот, кто Брута играл.... Вертков кажись...прекрасный актер???
чой то совсем расходимся мы во взглядах на актерское мастерство))
................
на мой взгляд, фильм является абсолютной пустышкой на фоне первого (тоже не шедевра). Надо было просто снять что-то перед третьим, вот и сняли...халтуру...
восемь звезд...
мое фи
ох и наспойлерил.... хоть бы предупреди))) мне то шо, я уже посмотрел и наплевался, а вот людЯм все рассказывать негоже)))
Бадюку комплименты??? за шо?? за то, что текст читал ровно, без запинки?
и тот, кто Брута играл.... Вертков кажись...прекрасный актер???
чой то совсем расходимся мы во взглядах на актерское мастерство))
................
на мой взгляд, фильм является абсолютной пустышкой на фоне первого (тоже не шедевра). Надо было просто снять что-то перед третьим, вот и сняли...халтуру...
восемь звезд...
мое фи
Да, Вертков прекрасный актёр.
И я смотрел фильм в кино три раза. Это о чём-то говорит. Поэтому - 8.
Да, Вертков прекрасный актёр.
И я смотрел фильм в кино три раза. Это о чём-то говорит. Поэтому - 8.
О да, это говорит о многом