Вторая часть кино- (а по факту и теле-) сериала «Гоголь» имеет уточняющее название «Вий». Напомним, фильм первый этой эпопеи вышел в 2017 году в начале осени.
Субъективно я ожидал, что продолжение будет примерно же настолько интересным, но более мрачным и страшным. По сути так и получилось. Юмора всё же стало меньше, но в целом он всё же есть и снова неплохой. Показатель — бегут от фильма по коже мурашки или нет. Подтверждаю — от каких-то эпизодов «Гоголя. Вия» они бегут.
Цитата
- Я что, должен человека арестовать за то, что его рожа тебе не нравится? Ты на свою посмотри.
Кроме того, предполагал, что сыщик Гуро (герой Олега Меньшикова), который, как показали нам в финале первого фильма, всё-таки жив, здесь уже появится. Ничего подобного! Во многом сюжет и построен на том, что Гоголь работает по «конспектам» Гуро, идёт путём проб и ошибок — в этих словах и есть ирония, и одновременно нет. Писарь выясняет: Тёмный Всадник убивает девушек именно по праздникам — религиозным или просто народным. Исходя из этого, кое-что уже можно прогнозировать и просчитывать, в том числе, что очень важно — когда может произойти следующее убийство. Не сказать, что писарь показывает чудеса дедукции, но опираясь и на мистику — собственные видения и периодически приходящей к нему то ли наяву, то ли за гранью реальности русалки Оксаны (она его к тому же и ревнует к Лизе (Таисия Вилкова). Однако определённых успехов добивается и по крайней мере делает правильные выводы, как бороться с нечистой силой (а на этом этапе в настоящую нечистую силу тут, конечно, поверили уже все). Получается ли это у него и его команды всегда успешно — это уже другой вопрос.
Если вспомнить актёрские работы, то отметим вот что. Прежде всего больше объёма стало у Евгения Стычкина (Бинх). За счёт того, что со сцены ушёл Гуро? Скорее всего. Соответственно Стычкин раскрывается больше. То же самое по сути можно сказать и о Яне Цапнике. О его герое, докторе-пьянчуге Бомгарте, мы узнаем ещё много интересного. Снова только комплименты можно раздать в адрес Вакулы (Сергей Бадюк). Появляется такой яркий персонаж, как Хома Брут (Алексей Вертков — актёр прекрасный и при этом в общем-то недооценённый) — и в сравнении с оригинальным текстом про Вия он уже не семинарист, а умудрённый опытом и даже потерявший часть руки в стычках охотник на ведьм. Не говоря уже о том, что герой легко перенёсся из своего XVII века в XIX. Высоколобые критики брюзжат — мол, и боевая сцена его, когда Брут забегает на стены практически аки ниндзя, и деревянная очень функциональная рука — перебор, а я бы сказал, что да и ладно. Поскольку сериал в целом — очень вольная и непринуждённая игра с классикой, такое переосмысление, что бессмысленно требовать не то что какого-то соответствия, а в принципе даже и строгой логики. Некая логика, может, есть, но... это скорее, образно говоря, логика Лобачевского, а не Евклида. Постмодерн. Если не готический комикс.
Кстати, тут готика проявляется особенно явно, хотя в самих текстах Гоголя-то её скорее нет — там ведь вовсю цветут тёмные малоросские легенды, персонажи, но никак не что-то западноевропейские. Готика — в каких-то деталях одежды, атмосфере и даже облике отдельных монстров. Вий так вообще оказывается каменным. Неожиданность полная. Собственно, несмотря на название фильма, Вий появляется совсем ненадолго и в концовке. Нетрадиционная трактовка его истории, впрочем, с повторением основных деталей — и собственно Гоголь оказывается на месте Хомы, а уж как он справится со страшной миссией — узнать можно, посмотрев фильм. Кроме того здесь нам раскроют мрачную тайну рождения Николая, это во многом, но всё же не полностью объяснит его сверхспособности и близость к тёмному миру.
Обязательно ли посмотреть первый фильм, чтобы понимать суть второго? По крайней мере очень желательно. Если уж совсем никак, то, пойдя в кино в компании людей, уже его смотревших, вы получите от них объяснения, но без сумбура просмотр своими глазами объяснит вам всё намного лучше.
Комментариев: 3 |
Положительных отзывов: 2 |
Отрицательных отзывов: 1
Тот редкий случай, когда продолжение лучше первой части. Браво!
Федор, я тебе ПОВЕЧЕР-А-ТЬ собрала - это мокшанский диалект?
Смотрел в кинотеатре. Мне понравилось. Годно. Кому зашла первая часть - эта тоже понравится. Если от первой плевались - эту лучше не смотреть.
Вроде и ругать не хочется... Но как? Когда актеры второсепенных ролей и эпизодов набраны с улицы? Друган сквозь крышу вниз головой зарезанный, а у чувака на лице тока "как бы в камеру не посмотреть"... Хома Брут....мляяяяяя.... уровень самодеятельного театра, причем слабого... Бадюк...это киноактер? Серьезно?
Дивчин скоро резать начнут в сарае, а у них лица без эмоций (ну, у одной там ничего)....
Скажете, зануда? Хорошо, я зануда... но мне хочется качества. Чтоб любая роль была прописана и сыграна по максимуму, а не типо "ну есть же Меньшиков, и хва".
Визуальные эффекты на уровне, остальное ниже среднего
А мне понравился фильм. ХОРОШО - скажу так...
Получилось весьма посредственное зрелище, основанное на самоповторах, исчезла динамика. В любой сцене хочется воскликнуть: ребята, я это уже видел полгода назад! Первая часть стала открытием для России жанра комедийного трэш-хоррора, где переплетались юмор, похоть, жестокость, кровавость, современный китч - ориентированный на потребности молодого поп-корнового зрителя.
В этом нет ничего плохого, потому что главная идея заключалась в том, чтобы предоставить качественное зрелище ради получения хорошей прибыли. И в этом смысле всё удалось.Но в продолжении куда-то улетучилась жестокость, не стало в кадре голых женщин), почти нет крови, а об алкоголизме Гоголя и юморе вообще забыли...Фильм развивается настолько прямолинейно, без интересных сцен, что появляется желание включить телефон и поиграть в какую-нибудь игру, чтобы время полетело побыстрее...Трепетным поклонникам оригинальной классики не стоит смотреть. Ибо черный всадник-мутант - это уже режиссерская находка. Пусть он немного напоминает одного из мрачных королей, от которых Фродо ныкал кольцо - всегда можно в необычном месте нарастить монстру рога и все. Отличается же? Значит все в порядке.История продолжается и финальный трейлер выглядит намного эффектнее. Скорее всего, третий эпизод будет лучше (и Меньшиков там снова появится), а вот вторая часть получилась переходной, где душегуб продолжает творить свои пагубные делишки, но герои так и не могут зацепиться хоть за что-нибудь... Отсюда абсолютно непонятно причём тут Вий, который не имеет никакого отношения к общему смыслу всей ленты.Очевидно, что авторы решили просто собрать деньги на известности и популярности демона, постоянно требующего открыть ему веки.) А "Заколдованное место" вообще какая-то ерунда.)
наидешовейшая телевизионная постановка с как всегда каким то бормотанием и не понятно причем тут ВИЙ))) ,плевалася уже после пяти минут просмотра,таким трешом все телевидение забито постановками от данного государства,1 бал и то много
Согласен, у Гоголя гораздо интереснее. Эта часть получилось слабовата как фильм ( но это сериал), твёрдая четвёрка.
Давно я не испытывал большего разочарования. То есть посмотрев первую серию, я даже удивился. Неожиданно интересное кино. Вернее, нет, Меньшиков - ожиданное. И вот фокус-покус - убираем Меньшикова и все разваливается к чертовой матери. Гоголь, которого в первой серии еще можно как-то терпеть, превращается в беспомощное ничтожество. А эти реплики "народа"! Боже мой. Ну, нельзя так не уважать зрителя! То, что в первой серии кажется интересной, даже неожиданной, затравкой. Такой закрученный сюжет похлеще настоящего Гоголя, в стиле Фандорина и оп ля, религиозная пропаганда, которая лезет из ушей и всё!!! Сексуально озабоченная ведьма пэтушница, Лиза, которой дождик в ноздри капает. Игра на уровне школьной самодеятельности, даже говорить не хочется. И чувствуешь, себя вдвойне обманутым, когда оказывается, что Фандорин вернется в третьей серии! Ну, просто Мачете убивает всех в космосе!
Ну и мутьььь...смотрел 30 минут, все ждал, что вот-вот хоть что-то начнется интересное, в итоге выключил и долго плевался