Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Mefody2490 thumb
6/10

Слетевшие с катушек

Рецензия на фильм «Незнакомцы: Жестокие игры»

32544 thumb
                                                                                                                                        В рецензии кто-то может усмотреть спойлеры...
Фильм ужасов «Незнакомцы: Жестокие игры» - сиквел фильма «Незнакомцы» 2007 года, который при довольно небольшом бюджете показал тогда приличные сборы. И вот продолжение снимать решились, но уже спустя целых 11 лет. Ну что ж, есть и другие подобные примеры — вспомним, что такой ужастик, как «Джиперс Криперс-3» вышел в прошлом году после интервала с фильмом вторым в 14 лет. Напомним, главные роли в фильме первом сыграли Лив Тайлер и Скотт Спидман, режиссёром был Брайан Бертино. Сейчас Бертино только написал сценарий, а постановщиком выступил уже Йоханнес Робертс, который специализируется также на ужасах и триллерах, но среди его 15 работ нет таких уж особо прогремевших - «Синяя бездна» и «По ту сторону двери», и, пожалуй, всё. По большому счёту на этот раз актёры в главных ролях явно незвёздные, ну да ладно, в фильмах этого жанра такое сплошь и рядом. Не проблема. 
Проблема в другом — уж слишком много штампов использовали режиссёр и сценарист, таких, которых ты уже видел в куче других фильмов и уже абсолютно не удивляешься и понимаешь предсказуемость, когда ты видишь их и здесь. Чего-то принципиально нового они тут не сказали, даже если делать скидку, что это сиквел и по построению он похож на фильм первый: герои (семья с подросшими детьми) оказываются на природе (там — просто дом в лесу, тут — туристический кемпинг с трейлерами), вдруг появляются те самые страшные «незнакомцы» в масках - ну как сразу, сначала такой предтечей в трейлер к семье приходит одна из них без маски и спрашивает какую-то Тамару. И начинают гоняться по схеме «преступник — жертва», естественно. Жертвы совершают типичные ошибки — разделяются, теряют оружие, дают подкрасться к себе сзади, боятся стрелять в злодея, когда стрелять в общем-то крайне необходимо и т.д. Или тоже штамп — на вызов в «911» приезжает какой-то недалёкий и неумелый полицейский без напарника (!), который весьма легко даёт себя убить. Или ещё — один из злодеев оказывается до поры до времени уж совсем каким-то пуленепробиваемым, ему и огонь, и оружие нипочём, какой-то уж действительно Майк Майерс из «Хэллоуина». 
 Даже по описанию фильма («Под покровом ночи появляются трое психопатов в масках, цель которых не грабить или убивать, а выяснить, какой у каждого из членов семьи личный предел жажды жизни…»)  ты ждёшь чего-то более замысловатого — но по большому счёту эти ожидания оказываются обмануты. Нет тут какой-то особой издевательской психологической игры с длинными пытками, шантажом, длинными проникновенными разговорами с размахом Джокера из «Тёмного рыцаря» - всё намного проще. 
И по сути экстракт смысла поведения злодеев — вот этот фрагмент диалога: 
- Почему вы это делаете?! 
- А почему бы и нет? 
И это — перекличка с фильмом первым, где есть диалог вот такой: 
- Зачем вы нас мучаете?
- Вы просто были дома. 
Есть страшные моменты, когда зритель пугается качественно? Да, с этой задачей справились. За это плюс.    
Притом, что раз героями на этот раз стала семья с детьми, создатели помимо того и сделали стержневой темой внтурисемейных отношений, непонимания отцов и детей, обиды одного из детей, который считает себя нелюбимым — тут небольшой, но целый клубок этих проблем, которым во многом уже не суждено решиться и которые даже кажутся смешными, если знать, что на героев в сюжетном будущем сейчас обрушится. Но это ещё один плюс, может, и не явный. 
Раскрывать сюжет, спасётся ли кто-то из жертв в финале в живых, конечно, не будем. Пусть будет интрига. Но и по этому поводу не так особо волнуешься — вариантов-то всего два, и сказать, что итоговый обыгран творчески?...   Ну не совсем, пожалуй.   
 
Так что даже вспомнилась по некой аналогии из относительно свежих лент другая вещь, ноябрьское «Счастливого дня смерти». Тоже ужасы, но с «фишкой» а-ля «День сурка» и убийством главгероини. Господи, так вот там-то у главзлодея хотя бы какая-то мотивация этого убийства была. Здесь — абсолютно наоборот. Переиначен с поправкой на жанр и применён знаменитый лозунг Портоса «Я дерусь, просто потому что дерусь» - «Мы убиваем и кромсаем, просто потому что мы убиваем и кромсаем». Всё. Просто какая-то «Судная ночь», но в ограниченном масштабе. И это вообще очень ярко характеризует Америку — если в реальности этого фильма вот такое возможно (а первый фильм был да, основан на реальных событиях), то страна у вас, ребята, просто вконец обезумела.   
Так что оценить положительно фильм могут именно ценители жанра. Но и среди них могут оказаться те, кто останется в некотором недоумении из-за уже названного большого количества штампов. А будет и ещё один сиквел — ну, видимо, он тоже получится примерно таким же, принципиально добавить тут что-то новое создателям будет трудно, они, можно сказать, сами себя загнали в довольно узкие рамки. 
 
 
@ Tue, 28 Aug 2018 12:38:59 +0300

Комментарии к рецензии (19)

theghostka
  • К.Модератор
  • Tue, 28 Aug 2018 16:41:53 +0300

Ох, Мефодий, Мефодий....
Пригласил бы я тебя в Америку, чтобы ты лично, а не по фильмам, познакомился с ее «безумством», да денег на тебя тратить жалко...

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 28 Aug 2018 20:45:05 +0300
theghostka писал:

Ох, Мефодий, Мефодий....
Пригласил бы я тебя в Америку, чтобы ты лично, а не по фильмам, познакомился с ее «безумством», да денег на тебя тратить жалко...

Скиньтесь 50 на 50.

vaxmurka
theghostka писал:

Ох, Мефодий, Мефодий....
Пригласил бы я тебя в Америку, чтобы ты лично, а не по фильмам, познакомился с ее «безумством», да денег на тебя тратить жалко...

Оhttps://m.

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Fri, 31 Aug 2018 12:53:38 +0300
theghostka писал:

Ох, Мефодий, Мефодий....
Пригласил бы я тебя в Америку, чтобы ты лично, а не по фильмам, познакомился с ее «безумством», да денег на тебя тратить жалко...

Ну и не надо. Нас и здесь неплохо кормят.

Profess
  • Киновед
  • Sat, 08 Sep 2018 01:07:38 +0300
theghostka писал:

Ох, Мефодий, Мефодий....
Пригласил бы я тебя в Америку, чтобы ты лично, а не по фильмам, познакомился с ее «безумством», да денег на тебя тратить жалко...

Майами - это не совсем Америка (САСШ). Слишком много там говорят по-испански.

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 08 Sep 2018 01:52:26 +0300
Profess писал:

Майами - это не совсем Америка (САСШ). Слишком много там говорят по-испански.

Но тогда что называть Америкой? Если отсечь Флориду, Калифорнию, штаты, граничащие с Мексикой?))) Убрать мегаполисы, где сплошной вавилон? Что останется? Это неправильный подход.
Майами—Америка. Нью Мексико— Америка. Брайтон Бич и даже Чайна Таун тоже Америка! Она разная и в то же время остаётся единым целым. В ней огромное количество проблем и недостатков. Но все же судить о ней, как и о любой другой стране, можно, лишь побывав там, а ещё лучше пожив некоторое время. А вот суждения типа «вот сколько фильмов о маньяках, у вас страна безумная» мягко говоря смешны)))

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Wed, 12 Sep 2018 18:57:10 +0300
theghostka писал:

Но тогда что называть Америкой? Если отсечь Флориду, Калифорнию, штаты, граничащие с Мексикой?))) Убрать мегаполисы, где сплошной вавилон? Что останется? Это неправильный подход.
Майами—Америка. Нью Мексико— Америка. Брайтон Бич и даже Чайна Таун тоже Америка! Она разная и в то же время остаётся единым целым. В ней огромное количество проблем и недостатков. Но все же судить о ней, как и о любой другой стране, можно, лишь побывав там, а ещё лучше пожив некоторое время. А вот суждения типа «вот сколько фильмов о маньяках, у вас страна безумная» мягко говоря смешны)))

Так первый фильм-то снят на основе реальных событий - вот о чём я говорю!! Ну а всевозможные Коломбины и т.д. с массовыми расстрелами в школах и не только лишь подтверждают мою правоту! wall wall excl

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 12 Sep 2018 23:24:35 +0300
Mefody2490 писал:

Так первый фильм-то снят на основе реальных событий - вот о чём я говорю!! Ну а всевозможные Коломбины и т.д. с массовыми расстрелами в школах и не только лишь подтверждают мою правоту! wall wall excl

"И это вообще очень ярко характеризует Америку — если в реальности этого фильма вот такое возможно (а первый фильм был да, основан на реальных событиях), то страна у вас, ребята, просто вконец обезумела".
................................................................................
Мефодий, в новостных лентах постоянно описываются всякие ужасы, проделываемые людьми друг с другом. По обе стороны, так сказать)) Здесь об этом снимают. Да блин, здесь обо всем снимают, лишь бы было что снимать, кинопроизводство на таком конвейере, что только успевай подкидывать новых трупаков))
В России недавно сняли фильм про семейку маньяков, основанную на реальных событиях... не помню названия, слабенький такой, но кровавый до омерзения... Теперь ситуация... мужичок откуда-то из дальнего зарубежья посмотрит этот фильм (что маловероятно, но все же), и так:... блииин, да у них там страна дикарей и маньяков!!!
Тебе, живущему в России, не покажется ли это смешным? Ты ведь знаешь, что Россия-- не страна дикарей и маньяков!! А тебе какой то исландец говорит...да ты чо!! на реальных событиях же!!! А сам о России только в новостях слышал да Войну и мир читал....
Тоже самое в твоем случае wink
...............................

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 12 Sep 2018 23:24:45 +0300
Mefody2490 писал:

Так первый фильм-то снят на основе реальных событий - вот о чём я говорю!! Ну а всевозможные Коломбины и т.д. с массовыми расстрелами в школах и не только лишь подтверждают мою правоту! wall wall excl

Школьные расстрелы в Америке-- огромная проблема, согласен. Но и тут вопрос не в безумии страны, а в законе, который позволяет любому гражданину США иметь оружие. Закон с бородой, его надо менять, над этим работают. Но оружия в руках населения слишком много, и иногда оно попадает в руки ментально лябильных людей... Я уверен, что если бы столько же оружия было у гражданского населения любой страны, была бы такая же ситуация...
...................................
ты пойми меня правильно)) я не стараюсь обелить страну, в которой живу уже 10 лет... просто я знаю ее немножко лучше, чем ты))
Я жил и там, и здесь, и я могу сравнивать, и всегда пытаюсь быть объективным. Когда встречаю здесь балбеса, который уверен, что по Москве бродят белые медведи, я ему объясняю, что это далеко не так)) То же самое я стараюсь делать с людьми, которые судят о жизни в Америке по фильмам и российским новостям.

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 13 Sep 2018 14:41:02 +0300
theghostka писал:

Школьные расстрелы в Америке-- огромная проблема, согласен. Но и тут вопрос не в безумии страны, а в законе, который позволяет любому гражданину США иметь оружие. Закон с бородой, его надо менять, над этим работают. Но оружия в руках населения слишком много, и иногда оно попадает в руки ментально лябильных людей... Я уверен, что если бы столько же оружия было у гражданского населения любой страны, была бы такая же ситуация...
...................................
ты пойми меня правильно)) я не стараюсь обелить страну, в которой живу уже 10 лет... просто я знаю ее немножко лучше, чем ты))
Я жил и там, и здесь, и я могу сравнивать, и всегда пытаюсь быть объективным. Когда встречаю здесь балбеса, который уверен, что по Москве бродят белые медведи, я ему объясняю, что это далеко не так)) То же самое я стараюсь делать с людьми, которые судят о жизни в Америке по фильмам и российским новостям.

Интересно, у нас бразильцев нет? Я просто читал, что там несколько лет назад был интересный случай на футболе местной лиги: судья дал красную карточку, игрок полез в драку, судья защищался и зарезал игрока, потом болельщики закидали судью камнями, отрезали голову, насадили на шест, воткнули посреди поля и игра продолжилась. Интересно было бы послушать, что сами бразильцы скажут по этому поводу. confused

Добавить комментарий