Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Mefody2490 thumb
7/10

А судьи кто?

Рецензия на фильм «Судная ночь. Начало»

32754 thumb
Эпопея, четвёртой частью которой стал фильм ужасов «Судная ночь. Начало», напомню, началась в 2013 году и в 2016-м вышло логическое завершение – третья часть. Там традиция устраивать во всех США раз в год ночь беспредела и убийств была отменена новым президентом. Хэппи-энд в чистом виде. Фильм был откровенной аллюзией на предвыборную борьбу Трампа и Клинтон, возможно, даже агиткой, только вот Клинтон (аналог которой и победил на выборах в фильме) он ничем не помог – победил известно кто. 
И теперь создателям
эпопеи осталось только сделать приквел – откуда традиция есть пошла и каковы подробности того, как всё начиналось. А причины более чем прозрачны и сильно совпадают с нынешней американской реальностью. Только в фильме безработица, наркомания и проблемы в экономике сильно гиперболизированы. Да и в реале даже настоящего аналога киношной
партии «Новые отцы-основатели» - альтернативы и демократам, и республиканцам – не существует. Но… таким фильмом Америка явно вслух озвучивает свои страхи. Краха экономики (более чем неиллюзорного), террора и развала страны в целом. Так что эта часть – в ещё меньшей степени ужасы, чем предыдущие. А больше – социальная драма и боевик. 
Судная ночь по сюжету начинается как эксперимент на Стэйтен-айленде в Нью-Йорке (район в основном негритянский) с платой участникам. В условиях нищеты многие люди поучаствовать соглашаются. Просто остаёшься на острове – пять тысяч долларов. Беспредельничаешь, убиваешь кого-то – доплата. В центре повествования – прежде всего четыре человека. Местный наркобарон с русским именем Дмитрий (И`лан Ноэль), его бывшая возлюбленная Ная (Лекс Скотт Дэвис), её брат с библейским именем Исайя (Джоиван Уэйд) и сумасшедший наркоман-убийца Скелетор (Ротими Пол). Закавыка такова, что даже наркобарон оказывается героем положительным в сравнении с теми, кто спланировал и проводит эксперимент… А вот Исайю так и тянет в пакости, такое ощущение, что он уже и родился когда-то сразу на тёмной стороне Силы, что называется. То он становится наркодилером, начав работать на Дмитрия, то выходит в ночь, явно желая «активно поучаствовать» в эксперименте… Потом, правда, случится, кое-что меняющее наше отношение к нему, но это потом. 
К зрелищности, боевым сценам и динамизму претензий нет и собственно смысла глубоко их анализировать – тоже. Поразмышлять тут хочется о другом – об обществе, политике и психологии. Потому что вроде бы тупые жанры боевика и ужаса здесь повернули в размышления – а что ж это за такое американское общество, для которого только Судная ночь стала путём спасения? Оплот демократии, благополучия и гуманизма? Или все эти понятия для него всё-таки просто маски? Маски в прямом смысле, кстати, в фильме для героев – прежде всего массовки - тоже становятся непременным атрибутом. Ведь на самом деле это стало методом уничтожения ненужных (лишних?) людей, которых в реальных США действительно стало очень много. Всех этих чёрных безработных, которым надо платить пособия, а уж хотят ли они в принципе работать или просто найти работу не могут – это остаётся за кадром, не обсуждается. Все привыкли, что многочисленное население – это плюс, потому что они и работники, создающие некий продукт, товары, услуги, и покупатели, несущие деньги бизнесу. Тут – ничего подобного. Только лишние проблемы. Тупик американского капитализма, который, похоже, перехитрил и отгегемонил сам себя. Только вот один посыл неверный – это не страшные «отцы-основатели» ведут Америку к вот такому неофашизму, и не подлый Трамп, на которого тут снова намёки, а как раз враги Трампа, те, кто прямо сейчас ведёт с ним войну публичную и тайную, в судах, СМИ и через уличный протест – знаменитое «глубинное государство». И прикрывается оно ещё и русофобией. Забывать об этом не нужно. 
К тому же фильм получился и довольно расистским – только чёрным расистским. Как мы помним, первым примером такого в этом году стал комикс «Чёрная пантера». Белые тут – по сути все злодеи, угнетают и убивают чёрных, плетут чудовищный заговор, ах, какой кошмар. Надо дать им отпор (чем герои и занимаются). Пафоса – куча. Особенно в финале. 
Посмотреть картину в любом случае стоит. И потому, что получилось в любом случае интересно, и потому, что тема злободневная, и потому, что даже предвидя что-то по сюжету из опыта просмотра предыдущих фильмов, ты увидишь что-то неожиданное. Просто не стоит принимать полностью точку зрения авторов. 
 
@ Tue, 27 Nov 2018 20:39:36 +0300

Комментарии к рецензии (19)

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 28 Nov 2018 03:40:50 +0300


здОрово, Мефодий, так держать!!
честно говоря, я уже зарекся комментировать твои "рецы", но ты не перестаешь удивлять))
скажу честно, рецензировать поделки отечественного кинопроизводства у тебя выходит лучше (если здесь можно применить это слово). Там у тебя "а чо, не хуже, чем" и "а чо, наше же"wink) Причем часто видно, что пишешь ты не от себя лично, а от группы определенно настроенных людей. Не хочется называть это заказом))
Здесь практически то же самое. Только вот мешает близкая к абсолютному неосведомленность об американских реалиях. То есть осведомленность есть, но она почерпнута из фильмов, СМИ, рассказов "очевидцев" и пр. и пр.
Хотя, так ли это важно? Ведь одной из основных целей является что? Прааавильно! Отвлечь людей от своих проблем, живописуя проблемы соседа. Топорно, но работает, видимо))
.................

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 28 Nov 2018 03:57:45 +0300

теперь по порядку (не поленюсь)
1. "Америка явно вслух озвучивает свои страхи".
То есть в фильмах о зомби Америка озвучивает страх перед зомби, а в "Дне независимости" страх перед нашествием инопланетян? Логика железная))
2. "более, чем неиллюзорный крах экономики" ..."развал страны в целом"
lol
Мефооодий... надо тоньше, что ж так грубо)) типо ребя, вы даже не представляете, как там херово! скоро у них экономике хана, а мы растем! у них скоро развал намечается неиллюзорный, а мы крепнем и расширяемся!!
А мог бы ты на конкретике? о неиллюзорности и развале? да конечно, нет, там нужны факты, а не блаблабла))
3. Ну, с тем же успехом социальной драмой можно назвать "Первую кровь" и "РобоКоп". А чо?
4. Имя Дмитрий НЕ русское!
5."а что ж это за такое американское общество, для которого только Судная ночь стала путём спасения? Оплот демократии, благополучия и гуманизма? Или все эти понятия для него всё-таки просто маски?"
ОКНА РОСТА? mrgreen
6."Тупик американского капитализма, который, похоже, перехитрил и отгегемонил сам себя. Только вот один посыл неверный – это не страшные «отцы-основатели» ведут Америку к вот такому неофашизму, и не подлый Трамп, на которого тут снова намёки, а как раз враги Трампа, те, кто прямо сейчас ведёт с ним войну публичную и тайную, в судах, СМИ и через уличный протест "... можно было сюда больше половины текста скопировать))
Трамп-- борец с неофашизмом!! lol Враги Трампа-- наши враги!! С ума посходили, блин...

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 28 Nov 2018 04:09:10 +0300

7. "И прикрывается оно ещё и русофобией. Забывать об этом не нужно".

Да забудешь тут, когда из-за каждого угла по вот такому графоману кричит про нее)))

..........................................
Это так, быстро, на эмоциях..
А если серьезно, такие рецензии надо сжигать к чертовой матери!

Brida_Da
  • Киновед
  • Wed, 28 Nov 2018 16:49:54 +0300
theghostka писал:

теперь по порядку (не поленюсь)
1. "Америка явно вслух озвучивает свои страхи".
То есть в фильмах о зомби Америка озвучивает страх перед зомби, а в "Дне независимости" страх перед нашествием инопланетян? Логика железная))
2. "более, чем неиллюзорный крах экономики" ..."развал страны в целом"
lol
Мефооодий... надо тоньше, что ж так грубо)) типо ребя, вы даже не представляете, как там херово! скоро у них экономике хана, а мы растем! у них скоро развал намечается неиллюзорный, а мы крепнем и расширяемся!!
А мог бы ты на конкретике? о неиллюзорности и развале? да конечно, нет, там нужны факты, а не блаблабла))
3. Ну, с тем же успехом социальной драмой можно назвать "Первую кровь" и "РобоКоп". А чо?
4. Имя Дмитрий НЕ русское!
5."а что ж это за такое американское общество, для которого только Судная ночь стала путём спасения? Оплот демократии, благополучия и гуманизма? Или все эти понятия для него всё-таки просто маски?"
ОКНА РОСТА? mrgreen
6."Тупик американского капитализма, который, похоже, перехитрил и отгегемонил сам себя. Только вот один посыл неверный – это не страшные «отцы-основатели» ведут Америку к вот такому неофашизму, и не подлый Трамп, на которого тут снова намёки, а как раз враги Трампа, те, кто прямо сейчас ведёт с ним войну публичную и тайную, в судах, СМИ и через уличный протест "... можно было сюда больше половины текста скопировать))
Трамп-- борец с неофашизмом!! lol Враги Трампа-- наши враги!! С ума посходили, блин...

ежик, ты чего?
Дмитрий не русское имя? а какое же оно тогда?

https://en.wikipedia.org/wiki/Dmitry arrow

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 28 Nov 2018 16:53:32 +0300
Брида писал:

ежик, ты чего?
Дмитрий не русское имя? а какое же оно тогда?

https://en.wikipedia.org/wiki/Dmitry arrow

Греческое

Brida_Da
  • Киновед
  • Wed, 28 Nov 2018 18:08:00 +0300
theghostka писал:

Греческое

У нас тут только Димитрисы, Дмитрии практически все русские.

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 28 Nov 2018 18:26:04 +0300
Брида писал:

У нас тут только Димитрисы, Дмитрии практически все русские.

Брида, ну это ж просто русская версия произношения греческого оригинала... О чем спор?
богиня Деметра и пр.
в Майами Долфинс играл черный Дмитрий Робинсон mrgreen
я ж не говорю, что русские с именем Дмитрий нерусские))
само имя нерусское
как, впрочем, и Иван wink

Brida_Da
  • Киновед
  • Wed, 28 Nov 2018 19:05:41 +0300
theghostka писал:

Брида, ну это ж просто русская версия произношения греческого оригинала... О чем спор?
богиня Деметра и пр.
в Майами Долфинс играл черный Дмитрий Робинсон mrgreen
я ж не говорю, что русские с именем Дмитрий нерусские))
само имя нерусское
как, впрочем, и Иван wink

вообще непонятно, о чем спор
русское имя греческого происхождения
странно, что ты с этим не согласен
Дима, скажешь, тоже греческое имя?
или Саша, Вася, Коля? mrgreen

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 28 Nov 2018 19:54:19 +0300
Брида писал:

вообще непонятно, о чем спор
русское имя греческого происхождения
странно, что ты с этим не согласен
Дима, скажешь, тоже греческое имя?
или Саша, Вася, Коля? mrgreen

спор вот о чем:
Мефодий пишет : "Местный наркобарон с русским именем Дмитрий"
естественно, у читателя начинают возникать мысли, мол а чо это у американского наркобарона, причем еще и черного, русское имя, а? а не очередная ли это скрытая русофобия?
так вот я и пишу, что Дмитрий--имя не русское, и представители других наций и народностей тоже его используют
......
а Саша, Дима и пр. есть уменьшительно ласкательные,
да знаешь ты все))

Brida_Da
  • Киновед
  • Wed, 28 Nov 2018 20:35:55 +0300
theghostka писал:

спор вот о чем:
Мефодий пишет : "Местный наркобарон с русским именем Дмитрий"
естественно, у читателя начинают возникать мысли, мол а чо это у американского наркобарона, причем еще и черного, русское имя, а? а не очередная ли это скрытая русофобия?
так вот я и пишу, что Дмитрий--имя не русское, и представители других наций и народностей тоже его используют
......
а Саша, Дима и пр. есть уменьшительно ласкательные,
да знаешь ты все))

аааа! вот он об чем!
но вообще-то, чо он, этот барон выбрал русский вариант произношения
шо то он удумал, такая мысля mrgreen

Добавить комментарий