Феноменальный шедевр Юрия Мамина "Не думай про белых обезьян", явление экстраординарное. Подобного фильма кинематограф не знает. Глубокая идея, непредсказуемый сюжет, вкупе с завораживающей игрой актеров, оставят глубокий след в душах самых заядлых киноманов. Впрочем допускаю, такое рафинированное сверхвысокое искусство, если можно так выразиться, далеко не всем придется по вкусу.
Не понравится в-первую очередь "халдеям", о которых собственно данное кино. Даже не потому, что все диалоги в фильме представлены в
стихотворной форме, а потому что им будет скучно. Подобные персонажи не смотрят такую "ерунду". Зато интересно будет людям тонкой душевной организации и любителям театра. Вообще, на мой взгляд в данной картине смывается грань между театром и кино. Слишком много пафоса, маскарада, в хорошем смысле слова, наигранности.
Сюжет фильма довольно оригинален. Бармен Вова получает от будущего тестя круглую сумму на открытие ресторана. В заброшенной мансарде, он случайно встречается с троицей умалишенных, сбежавших из дурдома. Привлекая их к работе, он постепенно узнает их лучше и постепенно меняется сам. Как говорится с кем поведешься... В итоге его мировоззрение меняется, что ведет к печальным последствиям. Не хочу спойлерить, поэтому дальше рассказывать не буду. Скажу только, что далее обыгрывается противопоставление, между творческим богемой и бойкими, меркантильными рвачами.
Фильм снят в 2008 году, не имел широкого зрительского успеха, имеет сравнительно низкую оценку на кинопоиске. Пусть вас это не смущает, кино явно задумывалось как элитарное, не для массового зрителя. Хотя это только моя догадка, возможно режиссер рассчитывал на большее. В любом случае, Ю.Мамину грех жаловаться на недостаток внимания. Он был достаточно обласкан публикой. Его знаменитый фильм "Окно в Париж" стал заметной вехой в кино постперестроечного периода. В 90-е годы картина разительно отличалась от всех продуктов киноиндустрии. В данном фильме, Мамин вновь продемонстрировал высокий класс и может заслуженно называться мэтром российского артхауса. Жаль что он уже в преклонном возрасте и вряд ли снимет что-то подобное.
Помимо отменной режиссуры, стоит отметь великолепную игру актеров. Думаю мужскую часть аудитории, очень порадует образ сумасшедшей дурочки, виртуозно исполненный Екатериной Ксеньевой. Проходить большую часть фильма в коротком платье на голое тело, это сильно. Более того, кино изобилует откровенными сценами на грани порнографии. В одном месте, герои даже рассуждают о грани между эротикой и порно. Наверное режиссер так оправдывается перед зрителем. Впрочем особой пошлости лично я не увидел. Постельные сцены сняты благопристойно, чинно и красиво.
Игра Михаила Тарабукина также заслуживает всяческих похвал. Ему отлично удалось изобразить эдакого смышленого коммерсанта, который буквально из всего извлекает выгоду. Хотя на мой взгляд, при изображении бизнесменов, создатели фильма переборщили с черными красками. Конечно обличать алчность похвально, но представители бизнеса бывают разные. Среди деловых людей тоже есть достойные.
Конечно, в любом произведении искусства можно найти недостатки. Несколько раз меня подмывало снизить оценку за мелкие огрехи, которых не лишен этот фильм. Но отдавая должное гению режиссера, удержался. Рекомендую фильм всем любителям альтернативного кино. Настоятельно советую смотреть его в вечернее время или ночью, чтобы вполне оценить зубодробительную мелодию песни про бессонницу.
@ Thu, 28 Feb 2019 18:14:48 +0300
таксс... четвертая пошла)) теперь будем разбирать))
1. "феноменальный шедевр"... слишком субъективно, на мой взгляд...ну, да ладно... но вот "подобного фильма кинематограф не знает" (!!!)... тут уже, батенька, надо доказывать)) не верю))
2. Я глубоко уверен, что в рецензии нельзя говорить, кому этот фильм понравится, а кому нет... тем более употреблять слова "халдей" или "люди с тонкой душевной организацией"... тут же как... может, не понравился мне фильм, так что я сразу халдей? а может, мне Пушкин нравится!!! )) оскорбительно))
3. С каких это пор ношение костюма героини стало виртуозной игрой?))) Из текста выходит, что именно "короткое платье на голое тело" стало мерилом уровня мастерства актрисы)) Нет, я не спорю, может, она и впрямь отменно сыграла, но из ваших слов этого не проистекает))
4."Постельные сцены сняты благопристойно, чинно и красиво." тут я долго хохотался, честно)) чинно и благопристойно в постели... это как? во фраке и вуали? или с прикрытыми листиками пиписьками?))не, ну честно, я фильм не смотрел, мне интересно, на что я наткнусь)))
5. "при изображении бизнесменов, создатели фильма переборщили с черными красками. Конечно обличать алчность похвально, но представители бизнеса бывают разные. Среди деловых людей тоже есть достойные." Абсолютно ненужные предложения, как по мне. Ежу понятно, что среди представителей любой профессии есть как те, так и эти. Однако это не значит, что фильм о продажном полицейском утверждает, что все копы дерьмо, а фильм о святом доказывает, что все попы ангелы.
6. "Конечно, в любом произведении искусства можно найти недостатки." Здесь вы противоречите сами себе. "Феноменальный шедевр" НЕ МОЖЕТ иметь недостатков)) по крайней мере недостатков, видных глазу любителя-обывателя, коими мы с вами являемся))
7. Орфография и пунктуация... ну, здесь вы уже говорили, что не дружите)) есть два выхода:
1. всякие компьютерные штучки
2. безмазмездное участие в процессе вашего творческого роста какова либа грамматея...ну, предположим, меня
таксс... четвертая пошла)) теперь будем разбирать))
1. "феноменальный шедевр"... слишком субъективно, на мой взгляд...ну, да ладно... но вот "подобного фильма кинематограф не знает" (!!!)... тут уже, батенька, надо доказывать)) не верю))
2. Я глубоко уверен, что в рецензии нельзя говорить, кому этот фильм понравится, а кому нет... тем более употреблять слова "халдей" или "люди с тонкой душевной организацией"... тут же как... может, не понравился мне фильм, так что я сразу халдей? а может, мне Пушкин нравится!!! )) оскорбительно))
3. С каких это пор ношение костюма героини стало виртуозной игрой?))) Из текста выходит, что именно "короткое платье на голое тело" стало мерилом уровня мастерства актрисы)) Нет, я не спорю, может, она и впрямь отменно сыграла, но из ваших слов этого не проистекает))
4."Постельные сцены сняты благопристойно, чинно и красиво." тут я долго хохотался, честно)) чинно и благопристойно в постели... это как? во фраке и вуали? или с прикрытыми листиками пиписьками?))не, ну честно, я фильм не смотрел, мне интересно, на что я наткнусь)))
Прежде всего благодарю за неравнодушие Во-вторую очередь за тщательный разбор, хотя мне кажется вы придираетесь. Отвечу по пунктам:
1. Любые оценки субъективны, ну так что теперь, молчать? Подобного фильма кинематограф действительно не знает, хотя бы потому, что любое авторское творчество уникально. В этом смысле, нет ни одной абсолютно одинаковой пары фильмов. Впрочем я считаю, бездарные, пошлые, примитивные картины, одинаковы в своей никчемности. Хорошие же фильмы обладают индивидуальностью, к которым я считаю относится данный фильм. Именно это я хотел подчеркнуть.
2. Не понимаю почему вы сделали вывод, что если фильм не понравился, то сразу халдей? Я ведь сказал в первую в очередь... Может вы как раз попадаете во вторую
3. Вот если бы я надел короткое платье на голое тело и попытался сыграть влюбленного идеалиста, думаю никто не стал бы на это смотреть. У Екатерины Ксеньевой получилось очень хорошо, а все почему? За плечами хорошая актерская школа... Впрочем по этому пункту соглашусь, возможно здесь не стоило акцентировать внимание на платье.
4. Обязательно посмотрите. Рад что удалось вас заинтриговать
5. Просто после просмотра фильма захотелось вступиться за представителей бизнеса, слишком мерзкими, на мой взгляд, изобразил их режиссер.
6. Недостатки можно найти везде, но я ведь их не назвал. Поэтому имею полное право назвать фильм "феноменальный шедевр", по крайней мере в реце. Такой эпитет, наиболее адекватно выразил мои впечатления от просмотра.
7. С удовольствием воспользуюсь вашим великодушным предложением. Готов отправлять вам свои рецензии на редактуру. Хотя, если честно я собираюсь взять паузу. На работе завал, потом в отпуск полечу. Думаю несколько месяцев не буду писать. Впрочем зарекаться не буду. Если увижу интересное кино, то возможно не удержусь. Изолью все на бумагу, она как говорится, все стерпит)
Прежде всего благодарю за неравнодушие Во-вторую очередь за тщательный разбор, хотя мне кажется вы придираетесь. Отвечу по пунктам:
1. Любые оценки субъективны, ну так что теперь, молчать? Подобного фильма кинематограф действительно не знает, хотя бы потому, что любое авторское творчество уникально. В этом смысле, нет ни одной абсолютно одинаковой пары фильмов. Впрочем я считаю, бездарные, пошлые, примитивные картины, одинаковы в своей никчемности. Хорошие же фильмы обладают индивидуальностью, к которым я считаю относится данный фильм. Именно это я хотел подчеркнуть.
2. Не понимаю почему вы сделали вывод, что если фильм не понравился, то сразу халдей? Я ведь сказал в первую в очередь... Может вы как раз попадаете во вторую
3. Вот если бы я надел короткое платье на голое тело и попытался сыграть влюбленного идеалиста, думаю никто не стал бы на это смотреть. У Екатерины Ксеньевой получилось очень хорошо, а все почему? За плечами хорошая актерская школа... Впрочем по этому пункту соглашусь, возможно здесь не стоило акцентировать внимание на платье.
4. Обязательно посмотрите. Рад что удалось вас заинтриговать
5. Просто после просмотра фильма захотелось вступиться за представителей бизнеса, слишком мерзкими, на мой взгляд, изобразил их режиссер.
6. Недостатки можно найти везде, но я ведь их не назвал. Поэтому имею полное право назвать фильм "феноменальный шедевр", по крайней мере в реце. Такой эпитет, наиболее адекватно выразил мои впечатления от просмотра.
7. С удовольствием воспользуюсь вашим великодушным предложением. Готов отправлять вам свои рецензии на редактуру. Хотя, если честно я собираюсь взять паузу. На работе завал, потом в отпуск полечу. Думаю несколько месяцев не буду писать. Впрочем зарекаться не буду. Если увижу интересное кино, то возможно не удержусь. Изолью все на бумагу, она как говорится, все стерпит)
Придираюсь? Конечно, а как же иначе!)) Я такой))
Тааак !!пошла смотреть!!и на дай божески и один и другой ошибаются! Я вернусь!!!
таксс... четвертая пошла)) теперь будем разбирать))
1. "феноменальный шедевр"... слишком субъективно, на мой взгляд...ну, да ладно... но вот "подобного фильма кинематограф не знает" (!!!)... тут уже, батенька, надо доказывать)) не верю))
2. Я глубоко уверен, что в рецензии нельзя говорить, кому этот фильм понравится, а кому нет... тем более употреблять слова "халдей" или "люди с тонкой душевной организацией"... тут же как... может, не понравился мне фильм, так что я сразу халдей? а может, мне Пушкин нравится!!! )) оскорбительно))
3. С каких это пор ношение костюма героини стало виртуозной игрой?))) Из текста выходит, что именно "короткое платье на голое тело" стало мерилом уровня мастерства актрисы)) Нет, я не спорю, может, она и впрямь отменно сыграла, но из ваших слов этого не проистекает))
4."Постельные сцены сняты благопристойно, чинно и красиво." тут я долго хохотался, честно)) чинно и благопристойно в постели... это как? во фраке и вуали? или с прикрытыми листиками пиписьками?))не, ну честно, я фильм не смотрел, мне интересно, на что я наткнусь)))
Там постельные сцены реально эээ в комедийной намекательной форме
Вернулась..
Меня не отпускала все время мысль, что я смотрю некую «ветку» от Мастера и Маргариты (последняя версия с Галкиным которая) в той же манере снято и Музыка ..
Стихотворная форма - да ))занятно))подборка актёров - да (даже Юрский с Басилашвили забежав на минуточку прямо как кол в вампиров )))
Но гениальным бы я конечно его не назвала)
Вернулась..
Меня не отпускала все время мысль, что я смотрю некую «ветку» от Мастера и Маргариты (последняя версия с Галкиным которая) в той же манере снято и Музыка ..
Стихотворная форма - да ))занятно))подборка актёров - да (даже Юрский с Басилашвили забежав на минуточку прямо как кол в вампиров )))
Но гениальным бы я конечно его не назвала)
Рад что вам тоже понравилось кино) Атмосфера действительно напоминает "Мастера и Маргариту", надо было отразить это в рецензии
Нечасто случается, что рецензия на фильм, о котором я ничего не знала, заставит пробудиться от зимней спячки, пощёлкать кнопочками на телефоне, найти кино на ютюбе и посмотреть его в несколько заходов. Так что спасибо Вам, автор, за рекомендаию. Кино, безусловно, интересное, достойное просмотра, размышлений о нём, обсуждения и рецензии. Вот только вместо рецензии получился у Вас обожающе-восторженный отзыв, состоящий, большей частью из утверждений, не подкреплённых ни аналитикой, ни серьёзным разбором фильма, ни убедительными доказательствами. Совсем не понятно после чтения, в чём гениальность, уникальность и феноменальность фильма Юрия Мамина. "Глубокая идея, непредсказуемый сюжет, вкупе с завораживающей игрой актеров" присущи не только этому кино и не дают представления о том, почему именно оно так уникально хорошо. На самом деле, идея, на которой картина основана далеко не нова, так же как и сюжет. Обычный человек, ни злодей и не герой, сталкивается по иронии судьбы и по замыслу авторов сценария с другим миром, не похожим на его среду обитания, и его обитателями, в корне отличными от него. Общение с ними меняет его, заставляет взглянуть на себя со стороны, усомниться в своём образе жизни. Но вольно или нет, часто и не желая того, герой, практически, предаёт своих новых друзей, что ведёт к достаточно предсказуемому финалу.
Нечасто случается, что рецензия на фильм, о котором я ничего не знала, заставит пробудиться от зимней спячки, пощёлкать кнопочками на телефоне, найти кино на ютюбе и посмотреть его в несколько заходов. Так что спасибо Вам, автор, за рекомендаию. Кино, безусловно, интересное, достойное просмотра, размышлений о нём, обсуждения и рецензии. Вот только вместо рецензии получился у Вас обожающе-восторженный отзыв, состоящий, большей частью из утверждений, не подкреплённых ни аналитикой, ни серьёзным разбором фильма, ни убедительными доказательствами. Совсем не понятно после чтения, в чём гениальность, уникальность и феноменальность фильма Юрия Мамина. "Глубокая идея, непредсказуемый сюжет, вкупе с завораживающей игрой актеров" присущи не только этому кино и не дают представления о том, почему именно оно так уникально хорошо. На самом деле, идея, на которой картина основана далеко не нова, так же как и сюжет. Обычный человек, ни злодей и не герой, сталкивается по иронии судьбы и по замыслу авторов сценария с другим миром, не похожим на его среду обитания, и его обитателями, в корне отличными от него. Общение с ними меняет его, заставляет взглянуть на себя со стороны, усомниться в своём образе жизни. Но вольно или нет, часто и не желая того, герой, практически, предаёт своих новых друзей, что ведёт к достаточно предсказуемому финалу.
Начало подобным историям в русской словесности положила сказка "Чёрная курица, или подземные жители", написанная Антонием Погорельским для его племянника, Алёши Толстого, который станет в будущем известным поэтом, А. К. Толстым. В этой сказке одинокий мальчик попадает в подземный мир, населённый маленькими человечками. За спасение главного министра короля подземной страны, который на поверхности предстаёт чёрной курицей, король делает мальчику волшебный подарок при условии, что он никому о нём не расскажет. Мальчик даёт слово, но нарушит его...Сказка была неоднократно экранизирована.
Ещё одна похожая история первой зарождающейся дружбы, предательства и отчаянных попыток изменить его последствия разворачивается в фильме "Девочка и Эхо", поставленному по чудесному рассказу Юрия Нагибина "Эхо". Я не знаю, читают ли Нагибина сейчас в России, но он, на мой взгляд, был одним из лучших стилистов с удивительно богатым и разнообразным языком. Его проза, на редкость кинематографичная и образная, в случае фильма "Девочка и Эхо" прекрасно перенеслась на большой экран. Поставленный в 1964 году, чёрно-белый фильм Арунаса Жебрюнаса про девочку и эхо – пронзительное и проникновенное воплощение поэтического кинематографа. Сделанный о совсем юных подростках, фильм близок зрителям любого возраста, любой эпохи. Даже через 55 лет после того, как он был выпущен на экраны. Вы не должны верить мне на слово. На этот фильм написана для КиноКопилки одна из самых лучших рецензий, которые я здесь читала. Фильм её достоин. А она - достойна его. Прочтите её. Это прекрасный пример того, как следует писать о фильме, да о любом произведении искусства, которое потрясло до основания, задело самые потаённые струны души. https://www.kinokopilka.pro/reviews/11175
Я вернусь, чтобы ещё порассуждать о фильме про белых обезьян.