Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Wildberries thumb
4/10

Анклав безмятежности, или Ложки нет

Рецензия на фильм «Море соблазна»

33318 thumb

       Камера стремительно приближается к яхте, что безмятежно дрейфует на морских просторах. Два туриста-рыболова мирно дрыхнут на палубе, похрапывая и плавясь под лучами раскаленного солнца. Леска начинает напрягаться, прогибая удилище, и вот уже рыба заглатывает наживку и, резво разматывая катушку, уходит в открытое море. Но тщетны попытки в четыре руки удержать огромную рыбину …

       Море волнуется раз,

       и отражается  оно в

глазах ребенка. Поначалу история о рыбаке больше походит на драму. Дескать,  нет ни сна, ни покоя капитану рыболовного судна, потому как одержим он идеей поймать трофейного тунца. Ни тёплый морской песок, ни солнечное утро  на самом красивом острове в этом грязном мире, ни жаркая красотка Дайана, ничто не способно отвлечь внимание МакКонахи, он же Бейкер Дилл,  от охоты за воображаемой рыбой. Кажется, он немного не в себе, но неунывающее убийственно позитивное островное радио всегда готово нашептать ему на ушко и помочь настроиться на нужную волну. В конце концов, на острове Плимут никто никуда не торопится, поэтому и неуловимая рыба будет поймана, со временем.  Каждое утро герой дня просыпается в пять  утра и отправляется к докам, рассекая на пикапе сквозь заросли сахарного тростника,  это вам а-ля привет из “Интерстеллар”, чтобы выйти снова в море за своей добычей.

       Море волнуется два,

       сверкнув искрой бриллианта в кольце, элегантно сидящем на дамском пальчике. Карен. С её загадочным появлением жанровая природа фильма перетекает в триллер, стилизованный под нуар. Заявилась Энн Хэтэуэй в роли femme fatale, чей пристальный взгляд тёмных глаз, как водоворот втягивает главного героя в опасную игру. Она, впрочем, как и сам Дилл, также одержима ловлей, но только не ловлей рыбы в своей голове, а расправой над мужем-тираном. И где-то между ночным разговором на яхте и покупкой новых вобблеров, едва зародившийся триллер начинает сливаться с драмой о домашнем насилии. Источник зла перемещается извне в сердце главного героя, для которого нет иного пути, как уступить соблазну. Всё вроде бы ничего, сюжет развивается, интрига проявляется, да только МакКонахи, так, между делом,  чтобы освежиться, сигает со скалы в море в чём мать родила.

       Море волнуется три,

       и странное дело, погрузившись в морскую глубину, Дилл встречается там с материализованным сыном. И по ходу развития дальнейших событий процент сюра только увеличивается. Морская фигура еще не до конца прорисовалась, как и мистический тунец по-прежнему всё еще мучительно недоступен, но неожиданно через экран в гости к нам стучится sci-fi. И нуар вместе с триллером сгущаются … до полной фантастики! По правде сказать, жанр sci-fi уже на седьмой минуте от начала фильма озадаченно бегал по пляжу в черном деловом костюме да с чемоданчиком в руке. А детективная составляющая провисает, потому как такового детектива-то и нет, и сам Дилл начинает распутывать узловатый клубок хитросплетений своей жизни. Ясно только одно, – на острове Плимут все чего-то или кого-то ловят. И все условия для идеальной рыбалки созданы, - только лови, брат!

       И такая фантасмагория начинает разворачиваться на экране, что диву даешься, завидуя сырью для курева фантазии Стивена Найта, сценариста и режиссера в одном флаконе.  С помощью сюжетного твиста он пытается заигрывать со зрителем, как если бы вы сначала смотрели один фильм, а потом бац, и вы уже досматриваете совсем другое кино. И главный герой – вовсе не главный рулевой, и живет он в пещере Платона!

       Жанровый коктейль из разряда “не Fontaine”, множественное цитирование, от  “Моби Дика”, “Старика и море”  к нетленным строкам Шекспира и, хлоп, прямиком к Заку Снайдеру с его запрещенным приемом, как и мятно-ванильный финал истории сильно смазывают впечатление о фильме. А в завершении просмотра начинает пульсировать вопрос, как предупреждающий сигнал светофора, –  What’s the point?

       Может, можно предположить, что Найт играет в режиссера-импрессиониста, увлекшегося внутренним чувственным миром главного героя? Однако, ни смешение жанров, ни цитатность, ни интертекст, к сожалению, не задают картине атмосферности и поэтики в кадре. И пусть символы режиссер и разбросал по всему кинополотну, в том числе и по ту сторону сознания, но только ни содержательно, ни по смыслу “Serenity” никак не дотягивает до воплощенной  на экране идеи Нолана, что наш мир иллюзорен.

       Как бы то ни было, а своего зрителя этот фильм обязательно найдёт!  Хотя бы потому, что визуальный ряд, который обеспечивает МакКонахи, будет ласкать взгляд мнооогих поклонниц его таланта. К тому же, обнаженный торс и ягодицы актера получили значительное время на экране, так что – ловите момент, дамочки! Красивы виды и острова Маврикий, где проходили съёмки “Serenity”. Но это уже до кучи… 

       В целом, кинофильм Найта это нишевая постановка, рассчитанная в большей степени на любительниц гламурного сердцееда и, может быть, выстрелит еще и тем зрителям, для которых идея ухода от действительности штырит не по-детски.

      Однако, помните,  – ваше представление о реальности может мешать восприятию реальности! ))

@ Sat, 13 Apr 2019 00:13:02 +0300

Комментарии к рецензии (13)

janpaul
  • Киноакадемик
  • Sat, 13 Apr 2019 01:02:43 +0300

- Отличный текст! Прям хоть кино смотри! )

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 13 Apr 2019 05:52:56 +0300

люблю тексты с хрошим юмором))
"жанр sci-fi уже на седьмой минуте от начала фильма озадаченно бегал по пляжу в черном деловом костюме да с чемоданчиком в руке" lol

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 13 Apr 2019 09:47:48 +0300

Вот только вчера вечером смотрел. Было поздно, рано вставать надо было, концовки не видел. Досмотрю, напишу. Пока по количеству звезд согласен. wink

vaxmurka

Плюсище

mironistars
  • Зритель
  • Sat, 13 Apr 2019 17:12:59 +0300

Я бы назвал этот фильм "Матрица №: Ополоумевший от Мо́би Дикта", но это хоть и матрица, но уж слишком рыбная история)
Теме фильма - 5, а вот режиссуре, сценарию и съёмке - кол, однозначно!
Такую задумку рыбой испортить, это же надо!
Рецензии плюс!
Но я бы поставил звёздочек ещё меньше)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 13 Apr 2019 19:23:38 +0300

"Всё вроде бы ничего, сюжет развивается, интрига проявляется, да только МакКонахи, так, между делом, чтобы освежиться, сигает со скалы в море в чём мать родила." Я после этой фразы ухмыльнулся и после уже никак не мог успокоится! mrgreen Очень понравилась рецензия: хороший анализ, где взвешиваются достоинства и недостатки фильма (последние победили); вроде бы и спойлеров нету, а прочитав рецу, как будто фильм просмотрел (мастерица); юмор люблю. Однозначно +
__________________
А я к фильму, кстати, присматривался. Теперь что мне там ловить в этом жанровом винегрете: были бы там ягодицы Хэтэуэй, а так... Спасибо за сэкономленное время.

rozadavletova

Плюсень )) Макконахи не мой тип, посему обойдусь без просмотра ))

moviefan_us

Разгромно, едко и очень забавно. smile

janpaul
  • Киноакадемик
  • Mon, 15 Apr 2019 08:00:38 +0300

Мэттью МакКонахи, "Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы продвинуться вперёд", факты из биографии.
1. МакКонахи ещё не читал текста Дикой Мак Ягоды:


2. Мэттью МакКонахи во время прочтения текста "Анклав безмятежности, или Ложки нет":

3. Мэттью сразу после прочтения рецензии МакЯгоды:

smile

wildberries
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Apr 2019 00:34:33 +0300

Почему-то на странице самой рецензии отсутствует возможность ответить непосредственно на комментарии. Пишу для всех, кто отметился под текстом, - Спасибо всем вам большое! Приятно, что вас что-то порадовало или улыбнуло в тексте wink

Добавить комментарий