„Только противоречие стимулирует развитие науки. Его надо подчеркивать, а не замазывать.“
Сергей Петрович Капица
Москва. Уличная сцена возле гостиницы Метрополь. Время написания Булгаковым повести "Собачье сердце"
Москва. Отгремела Гражданской война. Советская Россия начала строительство мирной жизни. В стране поднимались разрушенные заводы и фабрики, открывались театры, учебные заведения, кафе и рестораны. Советское правительство ставило перед собой глобальные научные задачи, привлекая к сотрудничеству выдающихся учёных царского самодержавия. Жизнь в России налаживалась быстрыми темпами, ассортимент интересов становился всё более разнообразным. Дети играли в снежки, смеялись и кувыркались друг с другом. Бездомные собаки немного озираясь на детвору, тихо пробегали через площадь и скрывались в темной подворотне, где возвышалась горка разбитых деревянных ящиков, в глубине которых псы находили место для ночлега. Собачья жизнь текла своим чередом.
Москва. Моисеевская площадь, московский милиционер. ГУМ: вид изнутри. Время написания Булгаковым повести "Собачье сердце".
Вдруг цветная картинка реального течения жизни застыла, а когда через мгновение пришла в движение, то оказалось, что пропало цветное изображение. Всё окуталось в серый туман. Дома, предметы и сами люди стали вдруг чёрно-белыми. Это включилась старая съёмочная камера, которая отключила реальную действительность и включила свою виртуальную проекцию. Обстановка жизни в объективе съёмочной камеры фантастически переменилась. Музыка вдруг стала похожа на похоронный марш, незаметно исчезла играющая детвора, а городская жизнь погрузилась в унылое зрелище громко стучащего по рельсам полуразрушенного трамвая.
Бортко. Сцены из фильма "Собачье сердце"
Фантасмагория нереальных событий продолжалась до тех пор пока камера сама не отключилась. Действительность приобрела свою естественную цветовую гамму и весёлый ритм свободной человеческой жизни вновь заиграл свою мелодию. Конечно, нет смысла пересказывать содержание заснятых камерой черно-белых картинок, но стоит рассказать о фантастической атмосфере отношений действующих персонажей в заснятом материале, о его плюсах и минусах.
Съёмка воспроизводит дореволюционное творческое воображение Булгакова, созданное теневыми красками политики царского самодержавного реализма. Торможение собственного мыслительного процесса невидимой рукой опустошает сосуд булгаковского сознания с невероятной силой отчуждения от прекрасного пролетарского будущего, наполняя его привидениями рухнувшего здания архаической эпохи человека в шинели, господ обносковых, обломовых. Отчаяние заставляет Булгакова демонически описывать свои нигилистические воззрения на происходящие в обществе оздоровительные перемены.
Здоровый тембральный настрой действующих персонажей весьма респектабельный и располагает к положительному восприятию речей профессора Преображенского, но не более того. Профессору Преображенскому свойственно интерпретировать обстоятельства и явления вокруг себя с точки зрения систематизированных основ светского самодержавного этикета буржуазной философской мысли, и, продолжая жить с такой установкой мышления, где реальность заменяется вымышленными образами шариковых, на фоне действительности событий отражает мир совершенно искаженно.
Филипп Филиппович. — Я вам не товарищ!
Профессор Преображенский ассоциирует неизвестные и незнакомые для него новости, как новые нежелательные преобразования действительности и сравнивает их с плохим представлением. Наряду с этим, профессор применяет амплуа вербального этикета, что определяет принципиально выборочный подход в отношении генетической целесообразности того или иного вида живого существования, будь то собака или человек. Мыслительная деятельность живого материала для профессора Преображенского не имеет в данном случае абсолютно никакого значения.
Доктор Борменталь, справа.
В данной двух часовой фантастической съёмке заснят ещё один таинственный персонаж доктор Борменталь. Доктор очень интересное действующее лицо с весьма интригующей фамилией. Его внезапное появление из темной комнаты, в свете керосиновой лампы, неожиданно создало подобие образа доктора Франкенштейна. Хотя потом, после первого впечатления, перед взором восстаёт образ кроткого и понимающего ассистента профессора Преображенского, который за всё время съемок играл преданного делу хирурга, точно также как доктор Ватсон неотступно следовал за сыщиком Шерлоком Холмсом.
Швондер и жильцы нашего дома.
В съёмках участвовали ещё и другие фантастические персонажи швондеры. Эти персонажи запрограммированы съёмкой на ношение головного убора в помещении, на невнятное волеизъявление собственных мыслей, недоумение и удивление к естественным и насущным вопросам и ответам. Швондеры, карикатурно изображающие пролетариат, явились на съёмку как бы невостребованным к ситуации, но необходимым профилактическим материалом, как наглядный пример, призывающий к соблюдению гигиены разумного мышления. Именно на фоне этой концепции фантастическая съёмка трансформирует размышления профессора Преображенского о Советских газетах в своеобразную бредовую переработку жизненных впечатлений при отчётливом сохранении приобретённых знаний. Водку кушать не разучился!
Но всегда самую главную роль в любом из своих творений играет сам автор литературного произведения. Только он распоряжается судьбами своих персонажей на сцене своего театра. Невидимая нить его мировоззрения крепко переплетается с приземленностью взглядов и отрицанием идей самих героев и воссозданных категорий авторской реальности, перенесённых на художественное полотно произведения. Но несмотря на действительно тщательно продуманную риторику, непринуждённость и обыденность образного выражения, с использованием иногда очень острой проблематики отношений, в то же время внезапно открывается потайная дверь и возникает сценичный акт разумного опровержения, который воодушевляет к достойному завершению сложного нравственного конфликта.
Творчество Булгакова индифферентно, оно пронизано отчуждением, нежеланием согласится с новым уровнем осознания действительности. В ответ на великую поступь мировых перемен Булгаков пишет ряд красноречивых и выразительных литературных произведений. Булгаков создаёт фантастически красивые, но ложные в своей сути парадигмы человеческих отношений.
Каждый зритель конечно же улавливает ироничную усмешку автора к социалистическим преобразованиям. В творчестве писателя иносказание играет главную роль. Булгаков уверенно создаёт в своём фантастическом литературном произведение "Собачье сердце" собирательный образ всегда чего-то недопонимающего народного самосознания. Вероятно, поэтому писатель ни без симпатии к человеку хоронит идею всенародного академического просвещения на глазах у зрителя, оставляя за собой право творца писать и говорить с точки зрения собственного мировоззрения.
Из письма Булгакова И.В. Сталину
«…Вот одна из черт моего творчества: черные и мистические краски, в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране…, а самое главное - изображение страшных черт моего народа, тех черт, которые задолго до революции вызывали глубочайшие страдания моего учителя М. Е.Салтыкова-Щедрина…»
Послесловие.
Съёмка стёрла весь заснятый материал о Шарикове, ввиду... гав, гав... гав, гав.
@
Mon, 22 Apr 2019 17:15:32 +0300
Ложныеее парадигмыыыы???ложные??? Владииимир!
Плюс..очень интересная..
Минус. Не понравилась "рецензия" за много чего. Во-первых, семь звезд из текста никак не выходит: максимум две-три. Народ в очередной раз пытаются обмануть. Во-вторых, если бы был конкурс на самое тяжелое восприятие рецензии, эта заняла бы первое место. " Профессору Преображенскому свойственно интерпретировать обстоятельства и явления вокруг себя с точки зрения систематизированных основ светского самодержавного этикета буржуазной философской мысли, и, продолжая жить с такой установкой мышления, где реальность заменяется вымышленными образами шариковых, на фоне действительности событий отражает мир совершенно искаженно." Не пойму, зачем было ставить точку? Можно было ещё несколько строчек для этого предложения придумать... В-третьих, авторские неологизмы-понятия убивают: "гигиена разумного мышления". В-четвертых, формально рецы то совсем и нету. Идеологическую агитку я ждал (это как раз было предсказуемо), но так по простому пройтись по фильму, ограничивая себя описанием только персонажей (Булгакова особо в расчет не беру, поскольку говорим об экранизации его творчества), это, голубчик, очень и очень не правильно. Хотел критиковать фильм, так и критикуй, а пока что только ограничился тяжелым текстом, где высмеиваются персонажи.
___________________________
"Ну так что там с перепиской Энгельса и Каутского", "Взять и поделить".
Ложныеее парадигмыыыы???ложные??? Владииимир!
Плюс..очень интересная..
Спасибо)
Я тебе тоже плюс поставил)
Я не опоздал?
Минус. Не понравилась "рецензия" за много чего. Во-первых, семь звезд из текста никак не выходит: максимум две-три. Народ в очередной раз пытаются обмануть. Во-вторых, если бы был конкурс на самое тяжелое восприятие рецензии, эта заняла бы первое место. " Профессору Преображенскому свойственно интерпретировать обстоятельства и явления вокруг себя с точки зрения систематизированных основ светского самодержавного этикета буржуазной философской мысли, и, продолжая жить с такой установкой мышления, где реальность заменяется вымышленными образами шариковых, на фоне действительности событий отражает мир совершенно искаженно." Не пойму, зачем было ставить точку? Можно было ещё несколько строчек для этого предложения придумать... В-третьих, авторские неологизмы-понятия убивают: "гигиена разумного мышления". В-четвертых, формально рецы то совсем и нету. Идеологическую агитку я ждал (это как раз было предсказуемо), но так по простому пройтись по фильму, ограничивая себя описанием только персонажей (Булгакова особо в расчет не беру, поскольку говорим об экранизации его творчества), это, голубчик, очень и очень не правильно. Хотел критиковать фильм, так и критикуй, а пока что только ограничился тяжелым текстом, где высмеиваются персонажи.
___________________________
"Ну так что там с перепиской Энгельса и Каутского", "Взять и поделить".
На платочек, утри слёзки))
Я написал сегодня две рецензии и выложил самую безобидную, кстати)
Но ты всё равно сумел обидеться!
Знаешь же, что на всех угодить невозможно, хотя, видит бог, я старался)
Спасибо)
Я тебе тоже плюс поставил)
Я не опоздал?
Мы договаривались на семь утра))
Голосом паровозика из Ромашкового..ты чуть не опоздал на всю жизнь!!!!
На платочек, утри слёзки))
Я написал сегодня две рецензии и выложил самую безобидную, кстати)
Но ты всё равно сумел обидеться!
Знаешь же, что на всех угодить невозможно, хотя, видит бог, я старался)
А зачем стараться для кого-то? Будь собой. Или сзади стоял цензор с битой и бурчал "Давай щадящий режим"? Кстати, я хоть где-то поставил тебе в вину твои политические убеждения? Написанно же, идеологическую агитку я ждал. Я просто не ждал такого невнятного текста, где ты за сложноподрядными и сложносурядными предложениями так по касательной пройдешся по фильму. У тебя на "Сумерки" была длинее рецензия, но читалась она намного интереснее.
Послушайте..ну всегда!!))во все времена ))во всех распрях найдутся счастливые и недовольные..зачем вам цепляться??
Творчество Мирони индифферентно, оно пронизано отчуждением, нежеланием согласится с новым уровнем осознания действительности. В ответ на великую поступь мировых перемен Мирони пишет ряд красноречивых и выразительных постов, комментариев и рецензий. Мирони воссоздаёт фантастически красивые, но ложные в своей сути картины уже почти тридцать лет как минувшей эпохи.
- А помните, товарищ, как писал Венедикт Ерофеев? "Все влитое в меня с отроческих лет плескалось внутри меня, как помои, переполняло чрево и душу и просилось вон… Оставалось прибечь к самому проверенному из средств: изблевать все это посредством двух пальцев. Одним из этих пальцев стал Новый Завет, другим - российская поэзия...".
Пора, как говорится, пора, товарищ, выпустить на волю души прекрасные порывы. А не дух очередного вождя. Или внеочередного.
Я, товарищ, за деидеологизацию, растормошение, раскрепощение сознания. Я за деидеологизацию жителей той страны, где буквально всё было пропитано идеологией, разодетой в наилучшие одежды. Что характерно, той идеологией, которая является до сих пор сакрализированной.
Вы, наверное, товарищ, в курсе, что роль Сталина в истории сейчас положительно оценивают 70% россиян - это показал опрос Левада-центра весной 2019. Это, мне кажется, печальный рекорд за все годы соответствующих исследований. Почти половина респондентов готовы оправдать репрессии сталинской эпохи. О своем восхищении Сталиным, уважении или симпатии к нему заявил каждый второй участник опроса - 51%.
Именно поэтому я за деидеологизацию, раскрепощение сознания, за растормошение, встряхивание - как средство азомбирования умов, реанимации душ и выведения из состояния мёртвого сна. Мёртвого сна наяву.
- А помните, товарищ, как писал Венедикт Ерофеев? "Все влитое в меня с отроческих лет плескалось внутри меня, как помои, переполняло чрево и душу и просилось вон… Оставалось прибечь к самому проверенному из средств: изблевать все это посредством двух пальцев. Одним из этих пальцев стал Новый Завет, другим - российская поэзия...".
Пора, как говорится, пора, товарищ, выпустить на волю души прекрасные порывы. А не дух очередного вождя. Или внеочередного.
Я, товарищ, за деидеологизацию, растормошение, раскрепощение сознания. Я за деидеологизацию жителей той страны, где буквально всё было пропитано идеологией, разодетой в наилучшие одежды. Что характерно, той идеологией, которая является до сих пор сакрализированной.
Вы, наверное, товарищ, в курсе, что роль Сталина в истории сейчас положительно оценивают 70% россиян - это показал опрос Левада-центра весной 2019. Это, мне кажется, печальный рекорд за все годы соответствующих исследований. Почти половина респондентов готовы оправдать репрессии сталинской эпохи. О своем восхищении Сталиным, уважении или симпатии к нему заявил каждый второй участник опроса - 51%.
Именно поэтому я за деидеологизацию, раскрепощение сознания, за растормошение, встряхивание - как средство азомбирования умов, реанимации душ и выведения из состояния мёртвого сна. Мёртвого сна наяву.
Прекрасное сознание Советского человека не заблюешь!
Зарубите себе это на носу, господин)
Мы пришли в наш мир навсегда.
Луна свободна, сваливайте))