Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Wildberries thumb
8/10

Темная сторона Пила, или Смех от страха

Рецензия на фильм «Мы»

33651 thumb

Самым жутким, самым страшным для нас оказывается не то,

с чем мы никогда не сталкивались, а то, что нам хорошо знакомо,

нами хорошо забыто и вдруг начинает к нам возвращаться.

Фридрих Шеллинг

       Все мы отбрасываем тень, и она следует за нами попятам. Тень живет своей собственной жизнью, выполняя роль проводника между двумя мирами: выстроенной реальностью, в которой мы сами себя сознаем при ясном свете дня, и бессознательным, теневым миром, сосредоточием нашей истинно демонической природы. Тень – это мы сами,

только другие…

       Прелюдия истории начинается в ночном курортном городе Санта-Круз, где не смолкая живёт, играя огнями и красками, парк развлечений и аттракционов. Маленькая девочка, влекомая к приключениям,  отходит от своих родителей и забредает по наитию на пустынный пляж.  Там она обнаруживает аттракцион Vision Quest, зеркальный лабиринт под названием “Найди самого себя”. Выкинув за ненадобностью сладкое карамельное яблоко в песок, смело заходит она внутрь лабиринта и начинает в полутьме бродить там средь зеркал, пока не столкнётся лицом к лицу со своим двойником. 

       Свежая порция ужаса от Джордана Пила уже на уровне трейлера успела вызвать бурю предвкушений, восхвалений и восторгов, а также критики и разночтений …в стакане воды. Причём замутил её не столько сам Пил, сколько страждущие до впечатлений и критически настроенные массы. На фоне отгремевшего успеха режиссерского дебюта  “Прочь”, киноленту “Мы” восторженные зрители и критики вознесли на такую планку, с высоты которой голова может закружиться и земля из-под ног уйти. Только представьте себе, так, на минуточку, как на волне ажиотажного внимания к “запиленной” киноновинке, уже сейчас закладываются предпосылки будущих ожиданий от еще пока не рождённого третьего детища новоиспеченного режиссера.  Сможет ли Пил и в третий раз повторить свой триумф? И попробуй он не оправдать хоть чьих-то ожиданий, в особенности тех, кто возлагает на него большие надежды в Universal Pictures, то не миновать ему “головы с плеч”, либо быть порезанным на мелкие кусочки хорошо заточенными ножницами.

       Сейчас популярно представлять Пила как модного “крупнейшего жанрового мастера современности”, талантливо снимающего кино в равной степени жуткое и смешное, а также искусно и методично наступающее на больные мозоли американского общества.  Что ж, может так оно и есть, и, справедливости ради, в изобретательности и остроумии режиссеру не откажешь! Но оставим дифирамбы для подписчиков в Instagram, а сами прогуляемся по тихим тёмным улочкам бессознательного, в тенях которого притаились страхи страшные, способные ожить  в одночасье и обернуться наводящей ужас реальностью, стоит лишь начать игру в поиск защиты от опасности. А опасность поджидает нас в непосредственной близости – от нас же самих. We are our own worst enemy.

       Темы двойников, двойственности и идентичности пронизывают весь фильм, погружая зрителя в многомерную стихию аллюзий и символизма. А сам режиссер недвусмысленно намекает в титрах с помощью пятен Роршаха, что всё в Us можно интерпретировать, как вашей душе заблагорассудится. Не боясь, например, притянуть за уши ни параллели с современной Америкой, ни застарелый страх американцев перед чужаком с другой улицы, с другого континента или с другой планеты.  И чем дальше, тем всё страньше и страньше выглядит разворачивающийся катаклизм в масштабах то ли отдельно взятого города, штата, то ли целой страны. “Мы” – это про нас, ну, то есть про них, про американцев, но на самом деле возможны варианты и варианты вариантов.

       Следуя примеру великих мастеров саспенса прошлого столетия, режиссеру удаётся создать мощную волну напряженного ожидания и нарастающее чувство тревоги в кадре. И эта волна, словно девятый вал, сокрушительно обрушивается с экрана на кинозрителя, мирно жующего попкорн и не всегда готового признать, что настоящей жертвой стал не кто иной, как он сам, а вовсе не характерно ползущий по ковру и истекающий  кровью киногерой.

       “Мы” пугают в первую очередь тем, что возвращают нас к одному из самых сильных страхов – страху потерять самого себя, когда человек становится равнодушной серой тенью самого себя. Мы становимся страшны и ужасны в своем единстве изменить мир к лучшему, путем войн и геноцида, сегрегации, глобализации и внедрения технологий, упрощающих жизнь человека. Пил очерчивает контуры проблематики в самом начале картины, распаляя интерес и нагнетая напряжение. Ужас накрывает вас не сразу, а кого-то совсем не догоняет, потому как далеко не все мы готовы посмотреть в глаза собственной ничтожности.

       Хоррор, как и комедия, зачастую являют собой кальку социальной действительности и размышлений на злобу дня. Поэтому фильм “Мы” – это не только ужасы, но ещё и ироничный смех, несущий в себе завуалированный социальный комментарий. И как истинный мастер развлекательного социального триллера, режиссер не даёт ответов, только наносит тематические пятна на кинополотно, оставляя простор для воображения. И американцам не стоит задирать здесь нос, потому как автор высказался не только  про Америку, а чуть шире, –  про весь мир и всех нас вместе взятых. И если первая киноработа “Прочь” сводилась к мысли о том, насколько можно доверять другим людям, то “Мы” подводит нас к вопросу, - А можем ли мы доверять сами себе?

‘You haven’t seen Us until You’ve seen it twice’ ©

@ Mon, 27 May 2019 01:28:41 +0300

Комментарии к рецензии (23)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 27 May 2019 07:43:36 +0300

А вот думал, стоит ли тратить своё время на этот фильм: теперь точно потрачу. Пойду поужосаюсь и посмеюсь: тока бы найти большое зеркало, чтобы смотреть на себя сверху и донизу. mrgreen +

artem_visitor

Рецензия понравилась. Читается легко, яркий образный язык. Не соглашусь пожалуй, только с последним утверждением. Фильм "Прочь" про желание вечной жизни, а не про доверие. Ещё вызывает сомнение, что хороры зачастую снимают как кальку социальной действительности. По моему, большинство ужасов сейчас про монстров, вампиров и прочую нечисть.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 27 May 2019 10:12:08 +0300

Есть у Жака Лакана такая мысль: "Возвышенное приносит соединение боли и удовольствия. Боль + удовольствие = наслаждение".

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 27 May 2019 10:27:06 +0300
NIKI писал:

А вот думал, стоит ли тратить своё время на этот фильм: теперь точно потрачу. Пойду поужосаюсь и посмеюсь: тока бы найти большое зеркало, чтобы смотреть на себя сверху и донизу. mrgreen +

Спасибо за отзыв, NIKI. На самом деле, фильм больше напряженный, нежели действительно страшный, как мы обычно привыкли воспринимать ужастики. Ужас не сколько в увиденно на экране, а в размышлениях, которые эта лента способна всколыхнуть, когда предпринимаешь попытки осознать, а что на самом деле ты посмотрел. В силу того, что я любить жанра ужасов, то пройти мимо не смогла. Приятного просмотра wink

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 27 May 2019 11:04:17 +0300
artem_visitor писал:

Рецензия понравилась. Читается легко, яркий образный язык. Не соглашусь пожалуй, только с последним утверждением. Фильм "Прочь" про желание вечной жизни, а не про доверие. Ещё вызывает сомнение, что хороры зачастую снимают как кальку социальной действительности. По моему, большинство ужасов сейчас про монстров, вампиров и прочую нечисть.

Спасибо и вам за отзыв smile Сомнения - это хорошо; сомнения побуждают нас проверить, насколько продукт свежий, чтобы случайно им не отравиться )) С сомнениями, главное, не перестараться, потому как излишние сомневающийся человек порой не допускает ничего нового, иного или другого в свой мир wink
Хоррор, как жанр, причем хорошо сделанный хоррор, действительно содержит социальный комментарий, как ответная реакция или компенсания на актуальную действительность. Далеко ходить не нужно, взять хотя быв пример произведения таких всемирно известных писателей, как Стивена Кинга, Адама Нэвилла, Говарда Лафкрафта и Эдгара По ...
Я не сподвиглась смотреть сериал "Ходячие мертвецы", тем не менее мелькнула мысль, а не является ли этот апокалиптический ужастик о пришествии и заполонении зомби этакой причудливой фантазией, сопровождающей такое социальное явление наших дней, как массовая миграция населения и заполонение, к примеру, Европы мигрантами. Чем вам не аналог зомби апокалипсиса lol

maleevnikita

У меня небольшое замечание к одному предложению " Мы становимся страшны и ужасны в своем единстве изменить мир к лучшему, путем войн и геноцида, сегрегации, глобализации и внедрения технологий, упрощающих жизнь человека." - а почему, собственно, мы?)) разве простые люди войны развязывают?) мне кажется - это скорее правящие элиты, правительства, корпорации всякие) То есть они, а не мы) Народы как бы за мир во всем мире))

Рецензия навеяла:

Кстати вопрос - а как насчет противопоставления? то есть не мы - а я и он? эта тема в фильме как то раскрывается? или смысл в том что персонаж и его отражение сливаются в одно - и поэтому мы? Просто - " страху потерять самого себя, когда человек становится равнодушной серой тенью самого себя." - подобный страх свойственен не всем, бывает наоборот противостояние, ненависть, борьба, но совсем не страх. Как в фильме "Зеркала" например.

Просто рецензия заинтриговала и вот я теперь думаю - смотреть или не смотреть lol

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 27 May 2019 11:16:12 +0300
TEKTONIC писал:

Есть у Жака Лакана такая мысль: "Возвышенное приносит соединение боли и удовольствия. Боль + удовольствие = наслаждение".

Боль соседствует с удовольствием, согласна. Кто-то фанат бдсм, а кто-то грызет свои пальцы в кровь, получая от этого удовольствие. Жанр хоррор - это не про боль, смешанную с удовльствием, здеь нет такого рода наслаждения wink
Фильмы ужасов - это про наши страхи и про нас, готовых платить за то, чтобы быть напуганными lol Страх, который мы можем испытать при просмотре ужастика, как правило, несёт в себе терапевтическую пользу, особенно для тех, кто склонен излишне тревожиться, ну и конечно же ужасы привлекают искателей острых ощущений wink
Спасибо за отзыв, TEK!

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 27 May 2019 11:32:57 +0300
Быстрый Джо писал:

У меня небольшое замечание к одному предложению " Мы становимся страшны и ужасны в своем единстве изменить мир к лучшему, путем войн и геноцида, сегрегации, глобализации и внедрения технологий, упрощающих жизнь человека." - а почему, собственно, мы?)) разве простые люди войны развязывают?) мне кажется - это скорее правящие элиты, правительства, корпорации всякие) То есть они, а не мы) Народы как бы за мир во всем мире))

Рецензия навеяла:

Кстати вопрос - а как насчет противопоставления? то есть не мы - а я и он? эта тема в фильме как то раскрывается? или смысл в том что персонаж и его отражение сливаются в одно - и поэтому мы? Просто - " страху потерять самого себя, когда человек становится равнодушной серой тенью самого себя." - подобный страх свойственен не всем, бывает наоборот противостояние, ненависть, борьба, но совсем не страх. Как в фильме "Зеркала" например.

Просто рецензия заинтриговала и вот я теперь думаю - смотреть или не смотреть lol

У меня небольшое замечание к одному предложению " Мы становимся страшны и ужасны в своем единстве изменить мир к лучшему, путем войн и геноцида, сегрегации, глобализации и внедрения технологий, упрощающих жизнь человека." - а почему, собственно, мы?)) разве простые люди войны развязывают?) мне кажется - это скорее правящие элиты, правительства, корпорации всякие) То есть они, а не мы) Народы как бы за мир во всем мире))
- потому что "Мы" это они, а они - это "Мы", словом, все мы одним миром мазаны wink
________________________________________

Кстати вопрос - а как насчет противопоставления? то есть не мы - а я и он? эта тема в фильме как то раскрывается? или смысл в том что персонаж и его отражение сливаются в одно - и поэтому мы?
- противопоставление??? вполне возможно, только не Я и ОН (Она), а Я и другой Я )) И, соответственно, МЫ - и другие МЫ. Эти темы в фильме представлены. И не про слияние в одно, а про разделение, изначальное. И про борьбу, противостояние с самим собой, - как раз таки от сраха )) самого же себя!
Своеобразный фильм, словом.
_______________________________________

А вот за КиШа отдельное спасибо! Одна из любимых мной отечественных панк-групп punk
За отзыв спасибо smile

mokryak
  • Зритель
  • Mon, 27 May 2019 12:28:14 +0300

За рецензию +. После такого отзыва точно посмотрю фильм. Спасибо.

maleevnikita
Wildberry писал:

У меня небольшое замечание к одному предложению " Мы становимся страшны и ужасны в своем единстве изменить мир к лучшему, путем войн и геноцида, сегрегации, глобализации и внедрения технологий, упрощающих жизнь человека." - а почему, собственно, мы?)) разве простые люди войны развязывают?) мне кажется - это скорее правящие элиты, правительства, корпорации всякие) То есть они, а не мы) Народы как бы за мир во всем мире))
- потому что "Мы" это они, а они - это "Мы", словом, все мы одним миром мазаны wink
________________________________________

Кстати вопрос - а как насчет противопоставления? то есть не мы - а я и он? эта тема в фильме как то раскрывается? или смысл в том что персонаж и его отражение сливаются в одно - и поэтому мы?
- противопоставление??? вполне возможно, только не Я и ОН (Она), а Я и другой Я )) И, соответственно, МЫ - и другие МЫ. Эти темы в фильме представлены. И не про слияние в одно, а про разделение, изначальное. И про борьбу, противостояние с самим собой, - как раз таки от сраха )) самого же себя!
Своеобразный фильм, словом.
_______________________________________

А вот за КиШа отдельное спасибо! Одна из любимых мной отечественных панк-групп punk
За отзыв спасибо smile

Вам спасибо))
"Одна из любимых мной отечественных панк-групп" - моя тоже punk

Добавить комментарий