Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Openyourmind thumb
10/10

Славные парни уходят со злых улиц

Рецензия на фильм «Ирландец»

34185 thumb

«Я слышал, ты красишь дома?» − этот вопрос не застал Фрэнка Ширана врасплох. Он действительно красил дома. И не только дома, но и тротуары. Преимущественно в багровый оттенок.
К истории гангстера и убийцы Фрэнка «Ирландца» Ширана, режиссер Мартин Скорсезе подбирался долго. Еще десятилетие назад он планировал воссоединить на экране таких маститых актеров, как Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. Для каждого из этих кинодеятелей, включая самого режиссера, жанр криминальной драмы был вехой на творческом пути.
Но годы шли, а фильм всё никак не мог выбраться из производственного ада. Актеры старели, да и Скорсезе не молодел. Наконец, «Ирландец» обрел дом на стриминговом сервисе Netflix. Оглянулся тогда Скорсезе, и оказалось, что и так уже немолодые актеры за десять лет приняли совсем непрезентабельный вид и в роли опасных гангстеров годятся только на терроризирование дома престарелых. Пришлось применить компьютерную графику и омолодить почтенных старцев. Вот только даже новейшие технологии бессильны перед немилосердным временем…
Время меняет людей не только телесно, но и духовно. Скорсезе не стал исключением. «Ирландец» значительно отличается от его предыдущих работ в этом жанре. Прошлые кинофильмы − «Славные парни», «Казино» и даже «Злые улицы» были наделены оттенком лихой романтики, не прославляя гангстерское ремесло, но и не слишком осуждая.
 В «Ирландце» вся романтика развеялась по ветру. Фильм пронизан страхом и одиночеством. Эти чувства незримо следуют за главным героем, как призраки, угнетая всё вокруг. Но сам Ширан не труслив. Его страх сродни инстинктам хищника. Из окопов Второй Мировой он извлек для себя мрачный урок – «Убей или будешь убит». Этот урок помогает ему выжить в преступном мире и пройти по кровавой карьерной лестнице, обретя союзников − гангстера Рассела Буфалино и жуликоватого лидера профсоюза дальнобойщиков Джимми Хоффу.
Эта троица − Ширан-Буфалино-Хоффа (Де Ниро-Пеши-Пачино) – три колосса забирающие всё внимание зрителя.
Особенно хорошо получился Хоффа. В отличие от опасливого Ширана, Хоффа не боится никого и ничего. Для него нет авторитетов, он сам себе авторитет и требует подчинения. Удивительно, как спустя столько лет и множество ролей, Пачино смог сохранить дьявольскую харизму и мощнейшую энергетику. Он единственный не чувствует груза лет за плечам, и кажется чуть ли не моложе своих товарищей по съемочной площадке.
Для Джо Пеши «Ирландец» стал возвращением на экраны, но как будто и не было никакого перерыва в фильмографии. В этот раз Пеши достался спокойный персонаж (достаточно вспомнить насколько непредсказуемы были его воплощения в тех же «Славных парнях» и «Казино»). Однако, «спокойный» не значит «поблекший». Ему первому придется столкнуться с конечным итогом своих деяний и в полной мере передать зрителю ощущение упадка и безысходности постигшее Рассела Буфалино.
Как ни странно, но Де Ниро, исполняющий роль главного действующего лица, наиболее «ровный» персонаж в этом «триумвирате». Говорят, что медведь − опасное животное, потому, что по его морде невозможно понять, благодушно он настроен или собирается напасть. Фрэнк Ширан в исполнении Де Ниро получился именно таким «медведем». 
Но возраст актера дает о себе знать, как бы мастера CGI-графики не пытались омолодить мэтра. Сколько не корректируй  лицо, а опущенные уголки губ, морщины и общую дряхлость не скроешь. И это крупная проблема фильма. Ну не чувствуется в главном антигерое молодости или хотя бы зрелости. Даже в самом начале он предстает скорее бойким пенсионером, чем начинающим гангстером. Возникает ощущение недостоверности образа, которое исчезает только когда Ширан входит в возраст близкий возрасту Де Ниро.
Сильнее всего обилие лет сказывается на другом завсегдатае криминальных фильмов – Харви Кейтеле. Его очень мало в «Ирландце», и не удивительно. В противовес живчику Аль Пачино, который младше его всего на год, Кейтель даже старается лишний раз не двигаться, а всё больше просто сидит в кадре, изображая умудренного годами мафиозного босса.
Тем не менее, естественные процессы, вызванные временем, не смогли испортить увлекательного и трагического повествования, не уступающего предыдущим знаковым работам режиссера Мартина Скорсезе. Возможно, появись «Ирландец» на экранах десять лет назад, актеры выглядели бы свежее. Но смогли бы они тогда создать ореол лебединой песни гангстерского кино окружающий фильм? Стойкое ощущение уходящей эпохи? Вполне вероятно, что «Ирландец» − это последний шанс увидеть, как все корифеи жанра сошлись в одном месте.
Сейчас выходит крайне мало фильмов о проделках мафии. Из последнего, что было на слуху, можно вспомнить разве что спорную «Черную мессу» с Джонни Деппом. Может быть, когда-нибудь, данная тема снова вернет себе популярность, как это случилось с вестернами. Только тогда на экранах загорятся новые звезды, взамен старых, уже погасших.

@ Wed, 04 Dec 2019 19:24:26 +0300

Комментарии к рецензии (28)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 04 Dec 2019 22:16:37 +0300

Несмотря на объем, рецензия вышла "воздушной". Прочитал - как залпом выпил холодный коктейль в летнюю жару. Ну, опыт налицо. +
__________
Як так понимаю, здесь больше драмы нежели криминала?

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Wed, 04 Dec 2019 22:27:11 +0300
NIKI писал:

Несмотря на объем, рецензия вышла "воздушной". Прочитал - как залпом выпил холодный коктейль в летнюю жару. Ну, опыт налицо. +
__________
Як так понимаю, здесь больше драмы нежели криминала?

Спасибо! Я бы сказал - поровну.

moviefan_us

Специально зашла, чтобы проплюсовать и поблагодарить автора за рецензию. thumbsup
Полностью согласна с тем, что компьютерные эффекты по омоложению ну очень противоречивы в этом фильме. Меня они опечалили. Время вспять не повернуть и нужно было что-то другое делать, молодых талантливых актёров искать, что ли. Или голограммы создавать, или полнометражную анимацию, в которой ветераны бы озвучили сами себя. Для меня фильм воспарил в последние 30 минут, когда Роберту Де Ниро больше не нужно было притворяться молодым или даже средних лет мужчиной. Последние полчаса - шедевр, фильм в целом - сказка о потерянном времени.

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 05 Dec 2019 03:58:58 +0300

Опэн!!!
С возвращением!!
Опередил меня, я уже нацеливался))
Конечно же, фильм грустен... ты это правильно подметил. И не столько из-за сюжета, сколько из-за чувства, что все меняется, и мы стареем вместе с нашими кумирами.
Я бы все-таки из троицы выделил больше Пеши. По-моему, это его лучшая роль. Последние кадры в тюрьме... это просто... я не знаю, как это описать... гениально.
Скорсезе снова снял конфетку! Тут вся история Америки того времени. Поставка оружия кубинским антиреволюционерам, которых высадили в Заливе Свиней, пообещав воздушную поддержку и далее предав. Кеннеди как вовсе не святой, а, естественно, преследующий свои цели. Профсоюзная война. Гангстерские разборки. И все это на высочайшем уровне! Пакуин, которая, в принципе, может вывести на себе неплохой фильм, в практически бессловесном эпизоде! Ибо знает— снимается у Мастера!
Лица в массовке— веришь каждому, даже в слоу мо...!
Плюс.

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Thu, 05 Dec 2019 17:22:42 +0300
Je ne regrette rien писал:

Специально зашла, чтобы проплюсовать и поблагодарить автора за рецензию. thumbsup
Полностью согласна с тем, что компьютерные эффекты по омоложению ну очень противоречивы в этом фильме. Меня они опечалили. Время вспять не повернуть и нужно было что-то другое делать, молодых талантливых актёров искать, что ли. Или голограммы создавать, или полнометражную анимацию, в которой ветераны бы озвучили сами себя. Для меня фильм воспарил в последние 30 минут, когда Роберту Де Ниро больше не нужно было притворяться молодым или даже средних лет мужчиной. Последние полчаса - шедевр, фильм в целом - сказка о потерянном времени.

Благодарю! smile Может быть, стоило взять отдельного актера на роль совсем уж молодого Фрэнка и как-то, опять-таки с помощью компьютерных технологий придать ему сходство с Де Ниро. Но еще одному актеру требуется гонорар, а финансы, видимо, пели романсы.

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Thu, 05 Dec 2019 17:31:43 +0300
theghostka писал:

Опэн!!!
С возвращением!!
Опередил меня, я уже нацеливался))
Конечно же, фильм грустен... ты это правильно подметил. И не столько из-за сюжета, сколько из-за чувства, что все меняется, и мы стареем вместе с нашими кумирами.
Я бы все-таки из троицы выделил больше Пеши. По-моему, это его лучшая роль. Последние кадры в тюрьме... это просто... я не знаю, как это описать... гениально.
Скорсезе снова снял конфетку! Тут вся история Америки того времени. Поставка оружия кубинским антиреволюционерам, которых высадили в Заливе Свиней, пообещав воздушную поддержку и далее предав. Кеннеди как вовсе не святой, а, естественно, преследующий свои цели. Профсоюзная война. Гангстерские разборки. И все это на высочайшем уровне! Пакуин, которая, в принципе, может вывести на себе неплохой фильм, в практически бессловесном эпизоде! Ибо знает— снимается у Мастера!
Лица в массовке— веришь каждому, даже в слоу мо...!
Плюс.

Мерси! Не знаю как там с возвращением получится. Знакомое поместье опустело, от двери ручка отваливается, а кое-где пыль не убирали с прошлого года. mrgreen
А если серьезно, мне нравилось круглое число 30 у себя в статистике. Теперь рецензий стало 31 и, может быть, придется добиваться нового круглого числа. Посмотрим...
Да, от сцены с Джо Пеши в тюремной столовой у меня даже сердце слегка защемило. Но Аль Пачино больше понравился, не в последнюю очередь, за счет своей бодрости и энергичности. Я не ожидал, что он покажет всё свое мастерство в полной мере. Поэтому был приятно удивлен. smile

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 05 Dec 2019 17:56:40 +0300
Openyourmind писал:

Мерси! Не знаю как там с возвращением получится. Знакомое поместье опустело, от двери ручка отваливается, а кое-где пыль не убирали с прошлого года. mrgreen
А если серьезно, мне нравилось круглое число 30 у себя в статистике. Теперь рецензий стало 31 и, может быть, придется добиваться нового круглого числа. Посмотрим...
Да, от сцены с Джо Пеши в тюремной столовой у меня даже сердце слегка защемило. Но Аль Пачино больше понравился, не в последнюю очередь, за счет своей бодрости и энергичности. Я не ожидал, что он покажет всё свое мастерство в полной мере. Поэтому был приятно удивлен. smile

Слушай, оно, во-первых, не опустело)) Кучка энтузиастов ещё пытается поддерживать порядок и жить здесь. ))
Во-вторых, если каждый, кто ушёл, будет хотя бы возвращаться иногда и выпивать с нами по стаканчику, плюс, по ходу, привинчивать отвалившиеся ручки и заменять перегоревшие лампочки, все вернётся на круги своя!

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Thu, 05 Dec 2019 18:26:25 +0300
theghostka писал:

Слушай, оно, во-первых, не опустело)) Кучка энтузиастов ещё пытается поддерживать порядок и жить здесь. ))
Во-вторых, если каждый, кто ушёл, будет хотя бы возвращаться иногда и выпивать с нами по стаканчику, плюс, по ходу, привинчивать отвалившиеся ручки и заменять перегоревшие лампочки, все вернётся на круги своя!

Это всё похвально и правильно, только Мефодия не подпускайте к розеткам! lol

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 05 Dec 2019 19:19:37 +0300
Openyourmind писал:

Это всё похвально и правильно, только Мефодия не подпускайте к розеткам! lol

Но-но, Мефодий тут за десятерых отдувается, покуда мы за тролями гоняемся! mrgreen

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 05 Dec 2019 19:42:36 +0300
Openyourmind писал:

Это всё похвально и правильно, только Мефодия не подпускайте к розеткам! lol

Молчи!
У Мефодия карт бланш mrgreen

Добавить комментарий