Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
7/10

I feel about New York as a child whose father is a bank robber. Not perfect, but I still love him. Woody Allen*

Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»

34301 thumb
После пятидесяти фильмов, которые Вуди Аллен с завидным постоянством снимает и выпускает на экраны почти каждый год, мы моментально узнаём его юмор, интонацию и любимые "фишки" - эрудированные молодые люди  со знанием дела рассуждают о литературе и Морисе Шевалье. Энергичные молодые женщины с широко распахнутыми глазами, души прекрасными порывами и милой наивностью, как магнит привлекают мужчин весьма среднего возраста, сделавших имя в индустрии развлечений.  Стареющие культуртрегеры уверены, что секс с юными возвышенными
созданиями облегчит страдания от кризисов и неврозов, связанных с их творческими проблемами и личной жизнью.   Добавьте джазовый саундтрек на фоне  элегантного шрифта Windsor Light Condensed, белым по чёрному в первых и финальных кадрах, а также талантливых привлекательных актёров разного возраста,  исполняющих свои лучшие / худшие подражания Аллену, - и вы получите архетипичную  романтическую алленовскую комедию.  В кино-зарисовке на фоне дождливого Нью-Йорка, Аллен вернулся на знакомую территорию с Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг в главных ролях пары юных, обеспеченных и беспечных влюбленных, студентов небольшого, но престижного  колледжа.   Романтический уикэнд с подругой в Нью-Йорке, запланированный Гэтсби Уэллсом (Шаламе), чья мама - явно восторженная поклонница Скотта Фицджеральда,  внезапно превращается в серию любовных приключений и злоключений с совсем другими людьми, среди которых персонажи, сыгранные Селеной Гомес, Ливом Шрайбером, Джудом Лоу и Диего Луна. 
 
 
Как и следовало ожидать от Аллена, фильм полон остроумных шуток и блестящих острот, хотя они звучат немного странно в устах молодых звезд. Сардонический, уставший от жизни не по годам студент с немыслимым именем  Гэтсби Уэллс  определенно не похож на типичного, да и нетипичного миллениала. Ссутулившийся, в твидовом  пиджаке, он старательно играет реинкарнацию молодого  Аллена, как и большинство  актеров в фильмах  Вуди  последних  двадцати лет.  Наиболее привлекательный внешне  из всех квази-Вуди, Шаламе напоминает рок звезду на взлёте блестящей карьеры или романтические портреты молодых людей эпохи Bозрождения. Фильмы, мюзиклы, мелодии давно прошедших эпох,  которые он постоянно упоминает  монологах и диалогах, безусловно прекрасны и достойны не только упоминаний, но и близкого знакомства, но это культурные критерии и фавориты самого режиссёра-сценариста. Среди них мелодии Гершвина, которые звучат в фортепианных барах  Нью-Йорка,  старые мюзиклы   «Парни и куколки» и  «Джиджи», классические нуары «Бульвар Сансет»  и «Из прошлого», также как и прогулки в карете по Центральному парку. Ностальгия по этим oldies but goldies гораздо более уместна в устах самого режиссёра, а потому, его фильм более чем напоминает «Манхэттен», «Все говорят, что я люблю тебя» и «Полночь в Париже». Особенно,  «Полночь в Париже», хотя парижский фильм гораздо более тонкий, остроумный и смешной.  Но кроме работ самого Аллена,  «Дождливый день в Нью-Йорке», в котором главным героям ещё нет и 20,  приводит на ум старую английскую комедию-мюзикл  на тему гангстерского Чикаго 1930-х годов,  "Багси Мэлоун",  примечательную тем, что все роли в нём, в том числе гангстеров и их подружек,  исполняли актёры-подростки 13-14 лет.   Они искренне и серьёзно walked the walk and talked the talk, отчего кино "Багси Мэлоун" было уморительно смешным, трогательным и абсолютно несерьезным, но в этом и было его очарование.  Молодые герои Аллена выглядят вполне современно и даже пользуются мобильными телефонами, но они, похоже,  затерялись в альтернативной реальности, которая выглядит как Нью-Йорк второго десятилетия 21-го века,  но далека от него бесконечно, потому что она навсегда останется вуди-реальностью.
 
 
Работая над «Дождливым днём в Нью-Йорке»», Аллен в третий раз сотрудничал с легендарным итальянским кинооператором Витторио Стораро. В объективе его камеры омытый нескончаемым дождём  осенний Нью Йорк предстаёт просто волшебным. В начале фильма Гэтсби восторгается атмосферой города, даже насупленного и промозгло-серого, и камера Стораро делится этой аурой с экрана лучше, чем любой диалог или монолог.  Сказочная итерация города раскрывается в романтической интеллектуальной манере, которая вдохновила многие из самых известных работ Аллена. Уютный, в меру забавный, в меру задумчивый, мило оживлённый,  красиво снятый  «Дождливый день в Нью-Йорке»  привлекает узнаваемостью постоянных тем Аллена. Он пишет и снимает  о том, что ему интересно, не оглядываясь на чьё-либо мнение.  Как и всегда, его герои ищут смысл жизни, мечтают о настоящей любви, но, близоруко смотрят на неё в упор и не узнают. Так же как не замечают, что близкие им люди, казалось бы предсказуемые, благовоспитанные и великосветские могут скрывать весьма пикантные секреты из прошлой жизни которые напомнят, что грехи юности никого не миновали и ничто человеческое нам всем не чуждо.  Вуди Аллен однажды сказал о своём любимом городе: "Я отношусь к Нью-Йорку как ребенок к папаше грабителю банков. Да, он далёк от идеала, но я люблю его". Так же я отношусь к фильмам Аллена Они не лишены недостатков, но их изящество и лёгкость  доставляют мне, зрителю огромное удовольствие. Включая и «Дождливый день в Нью-Йорке», привычно очаровательный фильм Аллена с  не слишком оригинальным, но самоироничным, язвительным и остроумным сценарием. Как заклинание повторяю я снова и снова, что даже средний фильм Аллена на голову выше образцов  типичной  кино-продукции, которой зрителя закармливают большие студии, да и независимые тоже.  
 
 
На этом, пожалуй, я бы и закончила свою рецензию, если бы «Дождливый день в Нью-Йорке» вышел на экраны два года назад, как и планировалось,  и я увидела бы его в кинотеатре в первый же выходной потому что новый фильм любимого режиссера на большом экране это праздник, который я всегда жду.  К сожалению, фильм был завершён в самый разгар вспышки эпидемии #MeToo, когда каждый день средства массовой информации сообщали об очередном известном деятеле культуры и искусства, который в далёком или не очень далёком прошлом проявил себя сексуальным разбойником по отношению к партнёршам по сцене и экрану. Тут-то Аллену и припомнили в очередной раз давнее обвинение в сексуальных домогательствах его маленькой приёмной дочери Дилан Фэрроу, которое было отвергнуто судом ещё 30 лет назад и которое Аллен не устаёт отрицать.  Презумпция невиновности становится пережитком прошлого в обществе, которое когда-то с гордостью заявило,  что справедливость и правосудие это неотъемлемое право для всех. На сегодняшний день, похоже , что только суд общественного мнения имеет право решать, осуждать и приговорить любого, разрушить репутацию, лишить возможности творить, невзирая  на факты, их наличие или отсутствие. Талантливые актёры, сыгравшие в фильме, стали шарахаться от Аллена как от Ковида-19, дружно бить себя в грудь, посыпать главы пеплом, каяться в том что они приняли участие в создании фильма, отказываться от гонорара и клясться в том, что никогда больше работать с Алленом не будут. Романтический Шаламе, по словам самого Аллена, объяснил режиссёру, что его публичное раскаяние улучшит шансы номинации на Оскара за другой фильм. На что тот ответил: "Делай, что должен и будь, что будет". Интересно, что  Аллен,  который  был номинирован на Оскара 24 раза и выиграл  четыре статуэтки, посетил церемонию только один раз вскоре после 11 сентября 2001, где выступил с коротенькой речью о своём любимом городе, Нью-Йорке. А не появляется он на Оскаровских тусовках потому что считает их бесполезной тратой времени. Супер Голиаф  Амазон, с которым у Аллена был контракт на несколько фильмов, уложил лирическую зарисовку на тему "я шагаю по дождливому Нью Йорку" на полку, где она  пылилась  около двух лет. Весьма вероятно «Дождливый день в Нью-Йорке»  стал финальным кино посланием  Аллена любимому городу.  Европейские финансисты оплатили его  следующий фильм "Фестиваль Рифкина", совместное производство Италии и Испании чьё действие разворачивается на кинофестивале в Сан-Себастьяне, прекрасном испанском городе.  А дальше - тишина. Каковы творческие планы Аллена? Будет ли он ставить свои неповторимые фильмы? Если будет, то где, когда, с кем? Кто знает?
 
 
 
*Я отношусь к Нью-Йорку как ребенок к папаше грабителю банков. Да, он далёк от идеала, но я люблю его.  Вуди Аллен 
 
 
 
@ Wed, 10 Feb 2021 05:21:56 +0300

Комментарии к рецензии (7)

moviefan_us

Большое спасибо всем, кто остановился, прочитал и кому понравилось. А поговорить никто не хочет? smile

mokryak
  • Зритель
  • Sat, 13 Feb 2021 00:38:39 +0300

Спасибо, Галина, если бы не Ваша рецензия, не узнал бы об этом фильме. Ну для этого и нужна КК!
Однозначно, стоит посмотреть. Мне понравилось настроение дождливого Нью-Йорка.
Я думал, у Вуди любимая актриса Скарлетт, оказывается, не толькоsmile.
А вот Селене, лучше удаются песни, чем роли в кино.

vaxmurka
Je ne regrette rien писал:

Большое спасибо всем, кто остановился, прочитал и кому понравилось. А поговорить никто не хочет? smile

Я бы с радостью, но вот тут пас( не фанат я Алленовских штучек. ((

moviefan_us
mokryak писал:

Спасибо, Галина, если бы не Ваша рецензия, не узнал бы об этом фильме. Ну для этого и нужна КК!
Однозначно, стоит посмотреть. Мне понравилось настроение дождливого Нью-Йорка.
Я думал, у Вуди любимая актриса Скарлетт, оказывается, не толькоsmile.
А вот Селене, лучше удаются песни, чем роли в кино.

Спасибо. У Вуди за 50 с лишним лет работы в кино много любимых актрис было. Некоторые актрисы - целые эпохи в его творечестве. Шесть фильмов с Дайан Китон, 13 с Мией Фэрроу, четыре с Дайэнн Уист (два Оскара за вспомогательные роли). Оказывается, кто-то составил список актрис, которые работали с Алленом. Их - 140. https://www.imdb.com/list/ls074826151/ Среди них - Джоди Фостер, Джулия Робертс, Мадонна. А также Пенелопа Круз, Скарлетт Йоханссон, Мерил Стрип, Ума Турман, Эмма Стоун, Кэйт Бланшетт, Кэйт Уинслет. Внушительный список. smile

moviefan_us
Тигра конопатая писал:

Я бы с радостью, но вот тут пас( не фанат я Алленовских штучек. ((

It's OK smile

maleevnikita
mokryak писал:

Спасибо, Галина, если бы не Ваша рецензия, не узнал бы об этом фильме. Ну для этого и нужна КК!
Однозначно, стоит посмотреть. Мне понравилось настроение дождливого Нью-Йорка.
Я думал, у Вуди любимая актриса Скарлетт, оказывается, не толькоsmile.
А вот Селене, лучше удаются песни, чем роли в кино.

Приглашаю на новую массовую дуэль рецензий)) См форум - бросаю перчатку.

maleevnikita

Добавить комментарий