Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Mefody2490 thumb
8/10

Следователь Ткачук и маньяк Спиваковский изучают грани зла

Рецензия на фильм «Казнь»

36402 thumb

Российский фильм «Казнь» - творение режиссёра Ладо Кватании, который ранее-то был больше известен клипами. Одновременно картина по жанру и триллер, и детектив. Время действия — в основном 80-е годы, тема — поимка опасного маньяка, с явными намёками на такой реальный прототип, как Чикатило, но не только.

Критики уже успели отметить, что «Казнь» получилась картиной с параллелями в сторону фильмов Дэвида Финчера. В основном из-за акцента на такую проблему, как внутренние демоны человека даже вполне
положительного.
 
Лента по актёрскому составу довольно звёздная — Евгений Ткачук, Виктория Толстоганова, Юлия Снигирь, Даниил Спиваковский, Аглая Тарасова... Вторую главную роль сыграл менее известный актёр, Нико Тавадзе, причём сыграл он следователя-чеченца Иссу. 
Чем сложнее поймать маньяка, тем фильм интереснее — правило для таких картин, наверное, одно и то же. Вот и здесь поимка очень сложная и вообще с тройным дном, даже не двойным — сценаристам однозначная похвала. Найти и арестовать вроде бы виновного, играет которого как раз Спиваковский — это происходит в примерно первые полчаса экранного времени. И это даже не полдела, а треть. Всё гораздо интереснее. Есть в итоге и напряжённая работа сыскарей, и алчущие кровавой мести родственники жертва маньяка, и попытка понять психологию злодея до конца.
 
Доходит даже до приёма а-ля «Молчание ягнят» и «Красного дракона»: когда Исса обращается за помощью для поимки к своему прежнему подследственному как к Ганнибалу Лектеру. Уговаривая его, пытаясь влезть в шкуру пока не найденного преступника. А позже в ситуации ломки советского общества и прихода капиталистического узнавать от эксперта-психолога и сейчас понятную, а тогда маньяк — это убийца нового типа, у него нет мотива, он как будто возникает ниоткуда. Тем и сложнее с ним всё.  
 
Композиционно надо отметить: повествование скачет туда сюда в разные годы, не всегда из прошлого в будущее, а как будто хаотично (на самом деле логично): 1987-й, 1982-й, 1984-й, 1991-й и так далее. Флэшбэки это или уже нет — судите сами.
 
 
А основополагающе — почти как у Тарантино, книжные главы. И эти главы — по названиям психологических стадий принятия неизбежного — от отрицания и гнева до самой последней. Тоже очень любопытно. Плюс стиль нуар, который в итоге напоминает даже комикс. Без плащей и трико.
 
«Страна такая. Детство не сахар было у всех», - говорит маньяк, уже будучи задержанным. Походя создатели немножко пнули СССР — мол, какая суровая была страна. Кого-то это может покоробить. Если только абстрагироваться от этого — можно сказать, продукт получился интересный, интригующий, зритель, который привык триллерам (мистики, кстати, тут нет) довольно жёстким, всё оценит по достоинству. 

 

@ Thu, 19 May 2022 23:06:47 +0300

Комментарии к рецензии (0)

Добавить комментарий