Российский фильм «Казнь» - творение режиссёра Ладо Кватании, который ранее-то был больше известен клипами. Одновременно картина по жанру и триллер, и детектив. Время действия — в основном 80-е годы, тема — поимка опасного маньяка, с явными намёками на такой реальный прототип, как Чикатило, но не только.
Критики уже успели отметить, что «Казнь» получилась картиной с параллелями в сторону фильмов Дэвида Финчера. В основном из-за акцента на такую проблему, как внутренние демоны человека даже вполне положительного.
Лента по актёрскому составу довольно звёздная — Евгений Ткачук, Виктория Толстоганова, Юлия Снигирь, Даниил Спиваковский, Аглая Тарасова... Вторую главную роль сыграл менее известный актёр, Нико Тавадзе, причём сыграл он следователя-чеченца Иссу.
Чем сложнее поймать маньяка, тем фильм интереснее — правило для таких картин, наверное, одно и то же. Вот и здесь поимка очень сложная и вообще с тройным дном, даже не двойным — сценаристам однозначная похвала. Найти и арестовать вроде бы виновного, играет которого как раз Спиваковский — это происходит в примерно первые полчаса экранного времени. И это даже не полдела, а треть. Всё гораздо интереснее. Есть в итоге и напряжённая работа сыскарей, и алчущие кровавой мести родственники жертва маньяка, и попытка понять психологию злодея до конца.
Доходит даже до приёма а-ля «Молчание ягнят» и «Красного дракона»: когда Исса обращается за помощью для поимки к своему прежнему подследственному как к Ганнибалу Лектеру. Уговаривая его, пытаясь влезть в шкуру пока не найденного преступника. А позже в ситуации ломки советского общества и прихода капиталистического узнавать от эксперта-психолога и сейчас понятную, а тогда маньяк — это убийца нового типа, у него нет мотива, он как будто возникает ниоткуда. Тем и сложнее с ним всё.
Композиционно надо отметить: повествование скачет туда сюда в разные годы, не всегда из прошлого в будущее, а как будто хаотично (на самом деле логично): 1987-й, 1982-й, 1984-й, 1991-й и так далее. Флэшбэки это или уже нет — судите сами.
А основополагающе — почти как у Тарантино, книжные главы. И эти главы — по названиям психологических стадий принятия неизбежного — от отрицания и гнева до самой последней. Тоже очень любопытно. Плюс стиль нуар, который в итоге напоминает даже комикс. Без плащей и трико.
«Страна такая. Детство не сахар было у всех», - говорит маньяк, уже будучи задержанным. Походя создатели немножко пнули СССР — мол, какая суровая была страна. Кого-то это может покоробить. Если только абстрагироваться от этого — можно сказать, продукт получился интересный, интригующий, зритель, который привык триллерам (мистики, кстати, тут нет) довольно жёстким, всё оценит по достоинству.
Комментариев: 0 |
Положительных отзывов: 1 |
Отрицательных отзывов: 0
Интересный фильм.
фильм вроде норм....но сюжет - что-то через чур перемудренный, если честно.
Замудрили ради чего? Ради того чтобы замудрить. Фильм на один раз. Путаешься изза постоянных скачков времени. Сюжет не увлекает.
5/10
Понравился, неплох. Правда не то заимствует, не то ссылается на всяких этих забугорных Красных драконов там, Семь и проч Лекторов с Тру Детективами почти без стеснения, но с уважением. Посмотреть стоит, развитие маньячного жанра у нас налицо. Почти не стыдно уже
Отличное кино. Рекомендую.
Интересный фильм. Затягивает. Эстетично хорошо снят.
Я посоветовал друзьям посмотреть.
Поставил 10. Да, много заимствований из западных фильмов, но карикатурой не выглядит. Смотреть интересно, напряженно. Один недочет - слишком темно, хотя, может это сделано для придания соответствующей атмосферы.