Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Brovach thumb
7/10

ДЕРЖАТЬ НА ПРИЦЕЛЕ – НЕ ЗНАЧИТ БЫТЬ У ЦЕЛИ

Рецензия на фильм «Таксист»

1170 thumb

посвящаю НП

Даже если относится к фильмам Мартина Скорсезе равнодушно и не терзаться мыслью, что на очередную его кинопремьеру уже не успеть, хочу отметить, что его работы определенно имеют свой стиль, отличающийся созданием глубокого характерного образа героя и последующим скрупулезным анализом его действий. Фильм «Таксист» сохраняет почерк режиссера и является катализатором в разрастающемся конфликте социальной системы и человека, как забытого ею детища.

В кадре появляется Таксист - самый обычный человек, ни чем не отличающийся и не

выделяющийся из толпы. Да, - слегка потрепанный вид, да, - страдает от бессонницы... Обычное дело, кто из нас не страдал от бессонницы? А вследствие безостановочно-вращающейся карусели жизни вид может и поизноситься. И все же первые минуты не покидает чувство, что какой-то здесь скрыт подвох.

Такси мчится по ночному городу, где сырость, пыль и грязь режут ему глаз. Одиночество подстерегает в самые неподходящие моменты, и он словно вчерашний бестселлер не актуальный сегодня, запылившийся на полке. Эта извечная тема одиночества неприятно щиплет душу, она как больная рана внутри, везде и всюду. Какой парадокс или быть может уже закономерность, что на протяжении всего человеческого пути одиночество является эффективной силой в процессе разрушения личности, а, следовательно, и ячейки общества. Главный герой одинок невыносимо и эта мысль в процессе просмотра фильма преследует и не дает покоя, будто вот-вот произойдет что-то страшное. Минимум слов в речах и общая внешняя раздраженность в жестах словно свидетельствуют о зарождении, а может быть и вынашивании какого-то плана. Мысли в его голове путаны и случайно понравившаяся девушка уже становится предметом его заинтересованности политической жизнью. Но показная псевдо-незаинтересованность не может ввести в заблуждение, в чем и собственно убеждаемся, начиная наблюдать картину перевоплощения главного героя, взявшего на себя роль карателя, такого современного Робин Гуда, имеющего право вершить суд на Земле. Одержимость высшим смыслом своего предназначения, с одной стороны исцеляет его прокиснувшее сознание, с другой стороны – делает заложником собственного разума, постепенно втягивая в личностный конфликт.

Мартином Скорсезе удачно показана поэтапная трансформация человека, который по мере окончательного осознания своего предназначения, меняет облик как внешний, так и внутренний, становясь все менее уязвимым и все ближе приближающимся к цели.

Относительно подбора ведущих актеров ни единой ошибки. Роберту де Ниро всегда удавались роли таких вот парней из нашего двора с сумасшедшей искрой в глазах. Все его ранние работы особенно ценю. А Джоди Фостер уважаю за то, что будучи 100% дитям Голливуда, ей удается быть вне Голливуда.

Фильм не является для меня мощнейшим ударом по моему сознанию. Т.к., чтобы перевернуть мои внутренности требуется иное кино. Но я всегда склонялась в сторону хорошего качественного продукта, поэтому этот фильм не оставляю без внимания. Это очень достойная картина.

@ Sun, 06 Sep 2009 22:28:21 +0400

Комментарии к рецензии (9)

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Sun, 06 Sep 2009 22:59:22 +0400

"современный Робин Гуд"????????????? эээээээээээээээ.... бредом отдает, простите...
и "хороший качественный продукт" стоит(или не стоит) у Вас в холодильнике!
в отношении Скорсезе - это звучит, как минимум, вульгарно.
м-да. "вначале было слово..." на нем все и закончилось.

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sun, 06 Sep 2009 23:47:05 +0400
13 писал:

"современный Робин Гуд"????????????? эээээээээээээээ.... бредом отдает, простите...
и "хороший качественный продукт" стоит(или не стоит) у Вас в холодильнике!
в отношении Скорсезе - это звучит, как минимум, вульгарно.
м-да. "вначале было слово..." на нем все и закончилось.

согласен

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sun, 06 Sep 2009 23:55:44 +0400
13 писал:

"современный Робин Гуд"????????????? эээээээээээээээ.... бредом отдает, простите...
и "хороший качественный продукт" стоит(или не стоит) у Вас в холодильнике!
в отношении Скорсезе - это звучит, как минимум, вульгарно.
м-да. "вначале было слово..." на нем все и закончилось.

Ув.anatolia,

всего лишь довожу до вашего сведения, что иностранцы используют сочетание "качественный продукт" в разговорах довольно часто, говоря об удачном свершении чело-либо и это относится также и к кинематографу, а также литературе, изобразительному искусству, если вам угодно и т.д. Так что, я думаю господин Скорсезе меня простит.

Сравнение с Р.Г. возникло у меня в следствии возложения на себя героем картины миссии спасения "заблудших овец", при этом не имея внутри достаточного равновесия (что есть для меня не чем иным, как обездоленностью, только другого плана).

P.S. Я могла бы тоже придраться к вашим описаниям и заключениям, но я читала ваши рецензии, и отметила, присущий им стиль и индивидуальность, они достойны, поэтому рука не подымается.

С уважением и т.д.

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Mon, 07 Sep 2009 00:24:03 +0400
bro писал:

Ув.anatolia,

всего лишь довожу до вашего сведения, что иностранцы используют сочетание "качественный продукт" в разговорах довольно часто, говоря об удачном свершении чело-либо и это относится также и к кинематографу, а также литературе, изобразительному искусству, если вам угодно и т.д. Так что, я думаю господин Скорсезе меня простит.

Сравнение с Р.Г. возникло у меня в следствии возложения на себя героем картины миссии спасения "заблудших овец", при этом не имея внутри достаточного равновесия (что есть для меня не чем иным, как обездоленностью, только другого плана).

P.S. Я могла бы тоже придраться к вашим описаниям и заключениям, но я читала ваши рецензии, и отметила, присущий им стиль и индивидуальность, они достойны, поэтому рука не подымается.

С уважением и т.д.

дело в том, что я не маленькая девочка, которой не к чему придраться по жизни, вот она и "бродит по чужим рецензиям" ) я НЕ придираюсь, а высказываю свое отношение к определенным умозаключениям по поводу крайне небезразличного мне фильма! к Вам лично я НИЧЕГО не имею!!!!
если же у вас есть, что сказать по поводу моих мыслей - я только за, каким бы не был этот комментарий! если только не будете переходить на личности!
дело в том, что рецензия - это не литературный опус, а анализ и оценка фильма, с которой можно и должно соглашаться или не соглашаться! а не просто хвалить то, как изыскано это написано! если же Вам просто нужно почитание Вашего литературного дарования - так заведите свой блог, где будут существовать Ваши правила. Здесь так или иначе будут те, кто не считает, что Скорсезе делает "качественный продукт"(уж извините, мы говорим по-русски и имеем ввиду тоже по-русски), и кому данные высказывания окажутся не по душе. eek
с ув. mrgreen

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Mon, 07 Sep 2009 00:58:29 +0400

Я предполагаю, максим - человек, который против, чтобы морские камни подымались со дна.

dibuk
  • Зритель
  • Mon, 07 Sep 2009 10:30:09 +0400

Нда, вот прочтешь такую рецензию и сразу 9 класс школы вспоминается - эпитетов и метафор в сочинении много, а глубокого смысла не наблюдается. Ув.автор рецензии, вы бы следили за качеством продукта (раз уж вам так нравится это словосочетание) и перечитывали то, что пишите. Может тогда в ваших рецензиях будет меньше бессмысленных нагромождений прилагательных.
Извините за резкость, но ваш стиль написания обязывает.

fant666m
  • Кинолюбитель
  • Mon, 07 Sep 2009 16:27:56 +0400
dibuk писал:

Нда, вот прочтешь такую рецензию и сразу 9 класс школы вспоминается - эпитетов и метафор в сочинении много, а глубокого смысла не наблюдается. Ув.автор рецензии, вы бы следили за качеством продукта (раз уж вам так нравится это словосочетание) и перечитывали то, что пишите. Может тогда в ваших рецензиях будет меньше бессмысленных нагромождений прилагательных.
Извините за резкость, но ваш стиль написания обязывает.

абсолютно согласна! смысл теряется, очень тяжело читать. думается, если уменьшить количество тропов, то РЕЦЕНЗИЯ приобретет более строгий и законченный характер. удачи в начинаниях!

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Mon, 07 Sep 2009 21:51:56 +0400

Благодарю исключительно за все комментарии.

kilakan
  • Зритель
  • Thu, 01 Jul 2010 14:55:19 +0400

Скорсезе - уважаю, реценция по крайней мере отражает содержание картины.

По поводу продукта, Кино годов с шестидесятых, это именно продукт. Сценарий сам по себе это творение, операторская работа сама по себе -- творение, режиссерские поправки на игру и сама игра -- творение, на но кино - это индустрия, при чем не малая, и люди в нём, не творят, и не занимаются самодеятельностью, они работают. Творением можно назвать авторское кино, типа ДЖим ДЖармуш, или Ну может быть Рей Бредбери, Хичкок с натяжкой... ну а все остальное это продукт коллективного труда многих и многих и многих..... Так что кино - это индустрия, а кинокартина - продукт. А если вам слово не нравится и вызывает у вас ассоциации с китайскими тапками, так это ваше сугубо личностное понимание, не имеющее права на претензии к чужим понятиям.

Top_Tema
  • Зритель
  • Thu, 01 Jul 2010 19:14:13 +0400

А хотелось бы в рецензии побольше информации о плагиате других режиссеров у Скорцезе.
У Родригеса, у Земекиса и др., кторые тырили фишки)
Есть один русский фильм... Что-то там про молодого мента... Так там вообще весь сюжет фильма содран под копирку с "Таксиста".

Добавить комментарий