Не люблю писать рецензии на подобные фильмы. Это занятие в высшей степени неблагодарное. Почему? Да потому что для вас, мой дорогой читатель, эти рецензии не несут никакого смысла. Такие фильмы надо смотреть, а не читать про них статьи. Ведь любая рецензия - это в первую очередь субъективное мнение рецензента. И сколько бы ложек объективности он туда не положил, ситуации это не изменит. И все бы ничего - любой, мало-мальски облагороженный интеллектом человек, в силах, отталкиваясь от чужого мнения, сложить собственное. Причем, не очень сильно
отличающееся от того, что считает истинным положением вещей. Но не в нашем случае. Эта картина воспринимается настолько лично, что писать про нее какие-то общие факты, рассматривать ее со стороны, подвергать анализу - как-то и не очень хочется. Но придется. Ведь, в противном случае, получится уже не копание, собственно, в фильме, а копание в самом себе - что, по сути, есть синоним умственного онанизма. Согласитесь, кому хочется так обнажаться(не в буквальном смысле, конечно же) перед другими людьми? Так что, если вам не жалко вашего времени, читайте дальше. В противном случае - бегом смотреть фильм!
Гений не имеет возраста. - (капитан Немо)
Клинт Иствуд родился в 1930 г. в Сан-Франциско (нетрудно посчитать, что сейчас ему 79 лет). Попав в кинематограф довольно поздно, он оказался востребованным в вестернах. Известность же ему принесло сотрудничество с Серджо Леоне, снявшим всеми любимый "Хороший, плохой, злой". Затем были фильмы о "Грязном Гарри", где Иствуд с блеском сыграл детектива Каллахана.
Еще в 80-х он начал постигать непростую режиссерскую науку, но "выстрелить" у него получилось лишь в 92-ом году, фильмом "Непрощенный".
Впервые, Клинт "попрощался" со своими поклонниками картиной "Малышка на миллион". И тут же начал работу над своим новым проектом...С тех пор, его заявления о том, что "уж это-то точно мой последний фильм", никто всерьез не воспринимает...
Мы постоянно уходим от настоящего момента. Наша духовная жизнь, нематериальная и не имеющая измерений, движется с равномерной быстротой от колыбели к могиле по Четвертому Измерению Пространства - Времени.
Герберт Уэллс "Машина времени"
В первую очередь, надо понимать, что "Гран Торино" - это исключительно авторское кино (впрочем, как и остальные работы Клинта Иствуда). И относиться к нему надо соответственно. Эту картину Иствуд снял в первую очередь для себя...и о себе, в некотором роде..
Уолтер Ковальски, только что похоронивший свою жену, живет своей простой привычной жизнью. Он не слишком ладит со своей семьей, соседей (чертовых узкоглазых, по его собственному выражению) на дух не переносит, а единственное живое существо, которое ему близко - это его собака Дейзи, старая как мир...старая, как и он сам. Оно и неудивительно: являясь ветераном войны в Корее, и, проработав 50 лет на заводе "Форд", он навсегда остался "где-то там", в том далеком "вчера", которое еще совсем недавно казалось ему таким близким, таким осязаемым.
Вот ведь странная штука - время: ход его течения совсем не замечаешь, но в один прекрасный момент просыпаешься и понимаешь, что окружающий тебя мир изменился до неузнаваемости, перестал быть понятным. И, чтобы как-то с этим свыкнуться, тебе самому приходится меняться.
Но Уолтер не из таких. Он предпочел закрыть глаза на странные для него вещи. И жить по-своему. Ему не нравится, что его родной сын ездит на "сраной япошке", его бесит, что район, где он прожил всю свою жизнь, теперь населен одними "желторотыми", но он лишь тихо ворчит, не желая свыкнуться с этим, и не в силах что-либо изменить.
Его отрада - это любимый Гран Торино 72-го года, который он собственноручно собрал на заводе. Эта машина для него - своеобразный способ сказать "НЕТ" окружающему миру. Полируя ее изо дня в день, чтобы перед закатом выставить около крыльца, на котором так приятно посидеть перед сном и попить холодного пива, он ждет. Ждет, когда же все это уже кончится...
Но тут в его жизнь врывается(в буквальном смысле слова) Тау - китайский парнишка из соседнего дома. И то, что началось как неудавшаяся кража со взломом, обернулось, к удивлению мистера Ковальски, товариществом и даже своеобразной дружбой. Став неким наставником для мальчугана, Уолтер перестает чувствовать себя ненужным. Немного странно наблюдать, как эти самые "китайозы", которых наш герой всю жизнь терпеть не мог, постепенно становятся для него дороже собственной семьи. "Странно", в первую очередь, для самого Уолтера, который, к своему удивлению, понимает, что с ними у него гораздо больше общего, чем с родными... И это открытие стало своеобразной эпитафией не только жизни Уолтера Ковальски, но и многих других, уже выходящих, правда, за рамки картины.
Что еще тут можно сказать? Что Иствуд прекрасно сыграл Уолтера Ковальски, несмотря на свой преклонный возраст? Что режиссерская работа на высоком уровне? Или, что картина получилась просто отличной? Так вы все это и так прекрасно знаете...ну, или догадываетесь, по крайней мере. Фильм получился очень жизненный...очень Клинт-Иствудский. Несмотря на некоторую, кажущуюся затянутость, кино смотрится на одном дыхании. Его не тянет многократно пересматривать - да это и не к чему.
Но, по крайней мере, один раз посмотреть уж точно стоит.
Итак, Иствуд снова прощается с нами, и делает это довольно искусно. И что то мне подсказывает, что "Гран Торино", как это ни печально, действительно его последняя работа.
P.S. Пару слов про "перевод": назвать ту ахинею, что порят наши "гении дубляжа", профессиональным переводом, язык не поворачивается. К сожалению, достойной альтернативы пока нет, ибо те одноголоски, что сейчас бродят по сети, ничем не лучше...а то и хуже. Для людей, английским не владеющим, сейчас есть только один выход - смотреть в оригинале с субтитрами, как это ни прискорбно.
Хех...так и не получилось "подвергнуть анализу" да "взглянуть со стороны". Хотел-хотел, а все-равно не в ту степь ушел...видать фильм такой
Ну и чего оправдываться? Мне рецензия понравилась, хотя можно было чуток и урезать.
"Не люблю писать рецензии на подобные фильмы"
не стоит себя истязать))) на КК много фильмов)))
"Не люблю писать рецензии на подобные фильмы"
не стоит себя истязать))) на КК много фильмов)))
но не многие стоят, как вы сказали, таких "истязаний".
+ .позновательно ,содержательно, легко читаемо ,что еще нужно для хорошей рецензии)
Смотрел фильм на English, слава Богу немного разбираюсь.
Перед словом драма я бы еще поставил комедия, русский дубляж на хер погубил весь фильм для нашего проката, а также для нормальных оценок фильма нашими соотечественниками...
Более менее фильм перевел Дмитрий Пучков, по крайней мере одну цену я могу продемонстрировать, то что нашел в сети...
http://oper.ru/trans/view.php?t=1051600719
Рецензия на 3 с плюсом из пяти...
Классная рецензия, я думаю что "гран торино" никак не хуже "непрощенного"...
Тяжело судить лишь о дубляже, я по английски не говорю, ну а фильм смотрел в более поздних версиях, мне перевод понравился.
В фильме хорошо подмечено, что зачастую праведность священников, несмотря на всю миролюбивость их вероисповедания, уступает праведности воинов-убийц. Потому что первые и жизни-то во плоти не вкусили как следует, и говорят о том, чего не знают (а узнают ли?); вторые же познали многое на собственной шкуре.
Но Иствуд, к сожалению, внес какие-то смягчающие, что ли, обстоятельства в концовку фильма: старикашка после получения результатов анализов понял, что ему все равно кранты, и на этом фоне пошел приносить себя в жертву ради счастливого будущего окружающих. Это зачем? Чтобы не так жалко было?
Ну а в остальном можно поставить зачет: если жизнь наваливается на тебя своей бессмысленностью действий, людей, религий, государств, законов и прочего, то не обязательно подчиняться ее правилам: устанавливай свои.
Класная рецензия. Автор хорошо описал ощущения от фильма.
Уважаемый DEAT4H, огромное спасибо за столь чудесную рецензию.
Пробило на слезы, вспомнились кадры из фильма и сами ощущения от просмотра, как то так вскрылось, сильно.
PS:
смотрел с оригинальной озвучкой, это бескомпромиссно)