Режиссёр: Клинт Иствуд
Актеры: Би Ванг, Кристофер Карли, Брайан Хейли, Уильям Хилл, Брук Чиа Тхао, Чоа Ке, Дэвис Глофф, Томас Д. Махард, Нана Гбивонио, Остин Дуглас Смит, Майкл Э. Куровский, Майкао К. Литонгпао, Рамон Камачо, Антонио Майрилис, Элвис Тао, Ли Монг Ванг, Марти Буфалини, Май-Ишиа Кэйсон-Браун, Клинт Уорд, Джеффри Фейнголд, Уильям С. Фокс, Вонг Ли, Рио Скафоне, Джеффри Скотт Башам, Тони Стэф’Ано, Кэри Торрис
Я просмотрела четыре рецензии на фильм "Гран Торино" на этом сайте, и они все написаны мужчинами, что и не удивительно, так как Иствуд - бесспорный и общепризнанный символ супер-мужественности в кино. Для разнообразия - женский взгляд на "Гран Торино", поставленный Клинтом Иствудом, который сыграл главную роль, а также написал и исполнил песню к фильму.
Прежде, чем я начну, я должна высказать это: Клинт - Великолепный, Клинт - человек легенда, полностью заслуживший этот статус . Клинт - умница. Клинт, которого любят и которым восхищаются больше 50 лет. Почти 82, а рука тверда, глаз меток, делает каждый год по фильму, иногда - по два, и не думает замедляться. Клинт - это звучит гордо.
Если слухи верны и Уолт Ковальски в "Гран Торино" является последней ролью Клинта Иствуда - актёра, то Клинт Иствуд - режиссер поставил и совершил свой актёрский выход, этот гран финале в ореоле славы. После просмотра могут возникнуть вопросы и даже претензии к тому, что очень болезненные темы сосуществования разных этнических групп были обыграны слишком в лоб и предсказуемо, но пока фильм смотришь, оторваться невозможно. Клинт поставил фильм, сыграл главную роль, написал песню и спел её (вот петь было не обязательно, но это уже в самом конце, во время бегущих титров). И как актёр и режиссёр, Иствуд заслуживает эпитетов в превосходной степени. Много ли на свете режиссёров/актёров под 80, которые несут на своих плечах захватывающий фильм, и вам не хочется, чтобы этот фильм кончился, а когда он всё-таки кончился, вы не можете забыть его? Я сразу и не припомню таких - а Клинт деалет это без видимых усилий. Его герой в Гран Торино - поначалу неприятный, резкий, нелюдимый, едкий старикан, да ещё и явный расист, не скрывающий своего презрения к новым жителям на его улице, в том числе, и к ближайшие соседям, представителям одной из народностей Лаоса, Хмон. Но в течение двух часов он постепенно повернётся совсем другими гранями, глубоко тронет вас до такой степени, что вы захотите иметь такого друга, как старый Уолт Ковалски и поймёте, что покойная жена Уолта, о которой мы узнаём только из его нескольких слов, единственная любовь его жизни, была счастливой женщиной. И позавидуете ей.
Многие зрители и рецензенты говорят, что Гран Торино - это прощание Иствуда с его самой известной культовой ролью, полицейским инспектором "Грязным" Гарри Каллахеном и это правда, но фильм размышлаяет о многих вещах, которые остались за рамками серии крутых боевиков о Dirty Harry. Он - о грустном одиночестве старения. Об отчуждённости и даже невозможности близости с собственной семьей, своими детьми и внуками. Но он также и о том как неприязнь, недоверие и презрение к людям отличающимся от тебя языком, образом жизни, традициями, культурой, может смениться интересом, взаимным уважением, пониманием. Это также фильм о том, что никогда не поздно поменять что-то в себе, стать лучше - несмотря на то, сколько тебе осталось в этой жизни. Эта последняя тема напоминает фильм, поставленный более 50 лет назад великим Акира Куросавой, "Жить". Очень разные, оба фильма имеют общей тему неотвратимости конца жизни и что можно сделать, зная точно, что он близок?
А при чём тут Гран Торино? Это коллекционная машина 1972 года, которая стоит в гараже Уолта Ковалски. Уолт, проработавший 50 лет на заводе Форда в Детройте, штат Мичиган, участвовал в её сборке и приобрёл её в том же, 1972 году. Из-за этой машины Уолту пришлось против его желания познакомиться с соседской семьёй, принять участие в их проблемах и даже стать частью их жизни, хотя первоначально в его планы это совершенно не входило.
На самом деле вся магия фильма "гран Торино" заключается в игре единственного актера - Клинта Иствуда. Хотя игрой это сохранение каменного и угрюмо-многозначительного выражения лица это можно назвать лишь условно. Да, богатая природа у этого артиста. Такая удивительная, что и полное бездействие и тупое бесчувствие будет восприниматься крайне многозначительно.
Клинт в своем привычном репертуаре. Ничего особо не делает, только угрюмо смотрит и молчит, и это производит эффект!
Удивительно, как пошл стал мир, что положительным героем в нем можно стать только лишь на него не реагируя...
Герой корейской войны (1950-53) доживает свой век среди реалий и нравственных установок новой эпохи. Ему многое противно. Противен сам тон и манеры людей, противны соседи и их новый "расовый" состав.
Его гнетут угрызения совести, поствоенный синдром, который в его время не научились даже распознавать, а не то, что - лечить.
Умерла жена. Все хреново! Дети не радуют.. Внуки - голопупые девки и их друзья, способные только хахалиться над всем...
И тут в его жизнь по случайности обстоятельств вторгается более древняя и традиционная культура.
Хотя это вторжение в фильме выражено и не очень отчетливо, но все-таки оно послужило многим изменениям в его характере судьбе и решениях последних дней жизни.
И сам факт, что он завещает нечто самое дорогое дла него - иммигранту, стоит осмысления... Значит для него связь с этим "восточным семейством" и его традициями была не проста, а полна смысла. Может быть именно - в ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ценностей культуры и цивилизации.
Есть и еще один момент - добровольная жертва. Это очень тонкий психологический ход сценария. Это Искупление и удар по злу посредством сознательной жертвы...
Метафора сложная и придающая всему фильму глубину настоящего произведения киноискусства.
Без этого состоялась бы весьма шаблонная (хотя и высококлассная) голливудская драма. Уж чего, чего, а это они делать умеют всегда!
Но тут именно, что ИСКУССТВО, хотя и среднего уровня.
Не люблю писать рецензии на подобные фильмы. Это занятие в высшей степени неблагодарное. Почему? Да потому что для вас, мой дорогой читатель, эти рецензии не несут никакого смысла. Такие фильмы надо смотреть, а не читать про них статьи. Ведь любая рецензия - это в первую очередь субъективное мнение рецензента. И сколько бы ложек объективности он туда не положил, ситуации это не изменит. И все бы ничего - любой, мало-мальски облагороженный интеллектом человек, в силах, отталкиваясь от чужого мнения, сложить собственное. Причем, не очень сильно отличающееся от того, что считает истинным положением вещей. Но не в нашем случае. Эта картина воспринимается настолько лично, что писать про нее какие-то общие факты, рассматривать ее со стороны, подвергать анализу - как-то и не очень хочется. Но придется. Ведь, в противном случае, получится уже не копание, собственно, в фильме, а копание в самом себе - что, по сути, есть синоним умственного онанизма. Согласитесь, кому хочется так обнажаться(не в буквальном смысле, конечно же) перед другими людьми? Так что, если вам не жалко вашего времени, читайте дальше. В противном случае - бегом смотреть фильм!
Гений не имеет возраста. - (капитан Немо)
Клинт Иствуд родился в 1930 г. в Сан-Франциско (нетрудно посчитать, что сейчас ему 79 лет). Попав в кинематограф довольно поздно, он оказался востребованным в вестернах. Известность же ему принесло сотрудничество с Серджо Леоне, снявшим всеми любимый "Хороший, плохой, злой". Затем были фильмы о "Грязном Гарри", где Иствуд с блеском сыграл детектива Каллахана.
Еще в 80-х он начал постигать непростую режиссерскую науку, но "выстрелить" у него получилось лишь в 92-ом году, фильмом "Непрощенный".
Впервые, Клинт "попрощался" со своими поклонниками картиной "Малышка на миллион". И тут же начал работу над своим новым проектом...С тех пор, его заявления о том, что "уж это-то точно мой последний фильм", никто всерьез не воспринимает...
Мы постоянно уходим от настоящего момента. Наша духовная жизнь, нематериальная и не имеющая измерений, движется с равномерной быстротой от колыбели к могиле по Четвертому Измерению Пространства - Времени.
Герберт Уэллс "Машина времени"
В первую очередь, надо понимать, что "Гран Торино" - это исключительно авторское кино (впрочем, как и остальные работы Клинта Иствуда). И относиться к нему надо соответственно. Эту картину Иствуд снял в первую очередь для себя...и о себе, в некотором роде..
Уолтер Ковальски, только что похоронивший свою жену, живет своей простой привычной жизнью. Он не слишком ладит со своей семьей, соседей (чертовых узкоглазых, по его собственному выражению) на дух не переносит, а единственное живое существо, которое ему близко - это его собака Дейзи, старая как мир...старая, как и он сам. Оно и неудивительно: являясь ветераном войны в Корее, и, проработав 50 лет на заводе "Форд", он навсегда остался "где-то там", в том далеком "вчера", которое еще совсем недавно казалось ему таким близким, таким осязаемым.
Вот ведь странная штука - время: ход его течения совсем не замечаешь, но в один прекрасный момент просыпаешься и понимаешь, что окружающий тебя мир изменился до неузнаваемости, перестал быть понятным. И, чтобы как-то с этим свыкнуться, тебе самому приходится меняться.
Но Уолтер не из таких. Он предпочел закрыть глаза на странные для него вещи. И жить по-своему. Ему не нравится, что его родной сын ездит на "сраной япошке", его бесит, что район, где он прожил всю свою жизнь, теперь населен одними "желторотыми", но он лишь тихо ворчит, не желая свыкнуться с этим, и не в силах что-либо изменить.
Его отрада - это любимый Гран Торино 72-го года, который он собственноручно собрал на заводе. Эта машина для него - своеобразный способ сказать "НЕТ" окружающему миру. Полируя ее изо дня в день, чтобы перед закатом выставить около крыльца, на котором так приятно посидеть перед сном и попить холодного пива, он ждет. Ждет, когда же все это уже кончится...
Но тут в его жизнь врывается(в буквальном смысле слова) Тау - китайский парнишка из соседнего дома. И то, что началось как неудавшаяся кража со взломом, обернулось, к удивлению мистера Ковальски, товариществом и даже своеобразной дружбой. Став неким наставником для мальчугана, Уолтер перестает чувствовать себя ненужным. Немного странно наблюдать, как эти самые "китайозы", которых наш герой всю жизнь терпеть не мог, постепенно становятся для него дороже собственной семьи. "Странно", в первую очередь, для самого Уолтера, который, к своему удивлению, понимает, что с ними у него гораздо больше общего, чем с родными... И это открытие стало своеобразной эпитафией не только жизни Уолтера Ковальски, но и многих других, уже выходящих, правда, за рамки картины.
Что еще тут можно сказать? Что Иствуд прекрасно сыграл Уолтера Ковальски, несмотря на свой преклонный возраст? Что режиссерская работа на высоком уровне? Или, что картина получилась просто отличной? Так вы все это и так прекрасно знаете...ну, или догадываетесь, по крайней мере. Фильм получился очень жизненный...очень Клинт-Иствудский. Несмотря на некоторую, кажущуюся затянутость, кино смотрится на одном дыхании. Его не тянет многократно пересматривать - да это и не к чему.
Но, по крайней мере, один раз посмотреть уж точно стоит.
Итак, Иствуд снова прощается с нами, и делает это довольно искусно. И что то мне подсказывает, что "Гран Торино", как это ни печально, действительно его последняя работа.
P.S. Пару слов про "перевод": назвать ту ахинею, что порят наши "гении дубляжа", профессиональным переводом, язык не поворачивается. К сожалению, достойной альтернативы пока нет, ибо те одноголоски, что сейчас бродят по сети, ничем не лучше...а то и хуже. Для людей, английским не владеющим, сейчас есть только один выход - смотреть в оригинале с субтитрами, как это ни прискорбно.
Для тех кто любит смотреть фильмы до конца,
и тех, кому надоели однотипные фильмы голливудского инкубатора с предсказуемым сюжетом..
Здесь собраны фильмы изюминкой которых является неожиданный поворот событий или же концовка.
Кино, которое поражает и надолго остается в памяти. Деликатесы для Kиноманов :)
Хорошее кино не может и не должно поддаваться пересказу.
Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.
"Вы не можете заставить себя чувствовать то, что не чувствуете, но Вы можете заставить себя поступать правильно вне зависимости от того, что чувствуете".
Смотреть,фильм хороший.Но мне показалась немного скучноват,но это лично на мой взгляд
Фильм класный, Клинт Иствуд нэперэвэршэный ))
Отличный фильм!
Прекрасный фильм, Иствуд на высоте. Смотреть обязательно!!
Отличный фильм. Есть немного, что скучноватый, но всеравно намного лучше современных фильмов этого жанра
Одна из лучших лент, что посмотрел за последнее время!!! Кино о верности самому себе, о благородстве, о порядочности и вообще о человеческих отношениях. Фильм, после просмотра которого, еще долго находишься под впечатлением от прекрасной игры Клинта Иствуда-актера и мощного замысла Клинта Иствуда-режиссера.
Качайте обязательно! Не пожалеете!
отличный фильм... один из немногих, понравившихся мне за последнее время...
оч хороший фильм! всем советую
Клинт Иствуд - великий мастер, не перестаю восхищаться его талантами.
супер