Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Nitnelav vg thumb
4/10

Зато про войну...

Рецензия на фильм «Враг у ворот»

1263 thumb

1942 год, разгар Сталинградской битвы. Немецкое командование направляет на передовую своего лучшего стрелка, майора Кенига с особым заданием. Этот опытный и терпеливый профессионал - единственный, кто может попытаться справиться с русским «ангелом смерти» - неуловимым снайпером Василием Зайцевым...
Очередной ИХ фильм о НАС... Что сказать о нем? Мне кажется здесь очень хорошо подходит фраза "Хотелось как лучше, а получилось как всегда". Фильм претендует на историчность событий, вот только вопрос - что за историк давал информацию для

сюжета, французский или американский?
Фильм чрезвычайно противоречив. Есть моменты которые радуют - хоть немного научились подбирать форму соответственно событиям и конечно, приятно видеть нашего воина-героя и его противостояние с не менее видным и достойным противником... вот пожалуй и все.
А дальше идет все то, что эти хорошие моменты засыпает кучей мусора:
- это отправка наших солдат на передовую как скот на бойню в закрытых вагонах (наверное чтобы в случае авиа налета не разбежались и спокойно ждали смерти);
- раздача оружия перед боем похожа на очередь в вино-водочный магазин в годы "сухого закона", не говоря уже о том что само наступление наших войск выглядит как первомайская демонстрация по количеству красных флагов и т.п. (откуда знать французскому режиссеру, что советские подразделения имели боевое знамя за потерю которого трибунал), а здесь такое количество, хоть бери да с немцами делись;
- юный пионер - герой конечно, но к тому же еще и "морж" - мог бы научить морозоустойчивости немецких солдат, которые пачками до смерти замерзали под Сталинградом.
Особенно поразила "звездная болезнь" Василия, впору было автографы на фронте раздавать. И это при том, что в те времена реально было - "Нам бы только день простоять да ночь продержаться". Видно здесь дало знать о себе "рекламное" прошлое режиссера.
Еще очень много можно говорить об "исторической достоверности" фильма, но это зрители отметят и сами. Казалось бы, при таких бюджетах неужели нельзя выделить пару сотен долларов и подойти к нашему ветерану да спросить "Отец, а как на самом деле было?"
В общем, в чем можно быть уверенным на 100% это то, что фильм никого не оставит равнодушным. Кто учит историю НАШЕЙ страны по "голливуду" увидят здесь "новый взгляд на историю", "правдивость передачи духа того времени" и т.п., а кто знает эту историю еще по рассказам своих дедов, тот также будет иметь свое мнение, правда скорее всего оно буде выражаться короткими емкими словами. Вот только жаль, что тех кто эту историю знает как непосредственный участник, становится с каждым годом все меньше.

@ Sat, 07 Nov 2009 01:03:16 +0300

Комментарии к рецензии (12)

WarLokc
  • Зритель
  • Tue, 22 Dec 2009 21:16:08 +0300

Сталинград-действительно был бойней для советских содат,которых привозили,отдавали винтовку на двоих и отправляли на немцев,у которых авоматы у КАЖДОГО......А за потерю знамени всё просто: потерял-расстрел.....Советам необходимо было любой ценой удердать эту статегическую точку....
Что касаеться холода....Фрицы не были готовы к продолжительной битве....."Молниеносная война"-с этими словам Гитлер напал yа СССР....У меня у самого дед воевал......
Так что тут всё правильно....

WarLokc
  • Зритель
  • Wed, 23 Dec 2009 10:15:48 +0300

Вот именно в условия городского боя пространства мало......А винтовку нужно после каждого выстрела перезаряжать.....А автоматом можно было косить людей пока патроны не закончаться или же пока тебя не грохнут....Винтовка на дальние дестанции может и хорошо.....Но при условии прицельного огня.....
А из автомата можно было выпустить очередь-кого-нибудь да точно зашибёт,а если не зашибёт то зацепит!!!
Немцы проигрально Сталинград морально......А физически их просто завалили Советским мясом.....

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 23 Dec 2009 11:42:43 +0300
WarLokc писал:

Вот именно в условия городского боя пространства мало......А винтовку нужно после каждого выстрела перезаряжать.....А автоматом можно было косить людей пока патроны не закончаться или же пока тебя не грохнут....Винтовка на дальние дестанции может и хорошо.....Но при условии прицельного огня.....
А из автомата можно было выпустить очередь-кого-нибудь да точно зашибёт,а если не зашибёт то зацепит!!!
Немцы проигрально Сталинград морально......А физически их просто завалили Советским мясом.....

Не согласен с Вашим мнением, по приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Для СССР потеря Сталинграда означала 1- вступление в войну Японии и Турции, 2- потеря сообщений с нефтянными регионами, т.е. конец государства. В таких условиях когда идёт вопрос о жизни и смерти ГОСУДАРСТВА никто не будет смотреть сколько полков сгинуло безвозвратно, смотреть будут на результат, а именно сколько танков пехоты и артиллерии противника при этом было уничтожено. Оборона Сталинграда достаточно грамотно организованная не позволила реализовать планы Вермахта и более того переломила ход войны, и потери были огромны с обеих сторон, как с нашей так и с немецкой. Выражаясь языком боксёров Сталинград нокдаун, Курская дуга нокаут.

WarLokc
  • Зритель
  • Wed, 23 Dec 2009 18:51:24 +0300

Да но,пулемётчика,засевшего на 3 или 4 этаже так просто не возьмёшь.....либо снайпер(с винтовкой розумееться) либо бротехника......
Любой человек,воуроженный автоматом несёт огромную опасность,нежели человек с винтовкой.....
Кстати сразу вопрос в лоб:Почему в современном мире создают СКОРОСТРЕЛЬНЫЕ снайперские винтовки???
И к тому же....Японцы ещё до Сталинграда уже воевали как союзник Германи!!!!
И не забудьте,в городе где идут боевые действия,трудно найти что-то целое......
Поэтому картинка,типа "бордюр,дорого,бордюр..и прочее" слегка не похожа......
Немцев больше ложил холод......

WarLokc
  • Зритель
  • Wed, 23 Dec 2009 20:09:24 +0300

А чё так сразу....не надо сравнимать, не надо сравнивать......Вы ж такие умные!!!!
5-ти зарядная трёхлинейка Мосина лучше 32-х зарядного МП-40!!!!
Вы хотите гарантий???
Получите......Все заводы,все фабрики,все важные должностные лица всё было эвакуировано В Восточные части страны......Японцы через Китай выходят к границам и окружают Советы.....
Вот и всё гарантии......И тогда бы.....Сталинград-вопрос времени......да и вся война тоже.....А так не пошли японцы......не пошли......

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 23 Dec 2009 20:34:28 +0300
WarLokc писал:

А чё так сразу....не надо сравнимать, не надо сравнивать......Вы ж такие умные!!!!
5-ти зарядная трёхлинейка Мосина лучше 32-х зарядного МП-40!!!!
Вы хотите гарантий???
Получите......Все заводы,все фабрики,все важные должностные лица всё было эвакуировано В Восточные части страны......Японцы через Китай выходят к границам и окружают Советы.....
Вот и всё гарантии......И тогда бы.....Сталинград-вопрос времени......да и вся война тоже.....А так не пошли японцы......не пошли......

МП-40 был не во всех частях Вермахта, основным вооружением тоже была винтовка Маузер, безусловно для войны в городе Мосин не катит, долго перезаряжать итд. Безусловно немецкое командование было сильно в тактике, но на каждую хитрую попу находится кое что с винтом, Сталинград стал винтом. Не хватило силёнок не смотря на отличное вооружение, экипировку, солдатскую волю. Но желание и воля наших дедов оказалась сильнее. Чего спорить МЫ ПОБЕДИЛИ и ТОЧКА.
Теперь инфа для размышления: Эффективность использования ПП германской армией в начале Великой Отечественной войны обычно преувеличивается. К началу войны ПП вначале получили командиры взводов, отделений, подразделений и рот, в дополнение к пистолетам, затем стрелки, кавалеристы, водители, танковые подразделения и штабные офицеры. Существует мнение, что немцы едва ли не первыми стали использовать ПП массово. Этому противоречит тот факт, что наибольшее распространение ПП в начале войны получили среди экипажей бронетехники и в десантных войсках, в то время как насыщенность пехотных частей была низкой. К началу войны было изготовлено всего четверть миллиона ПП типа МП38/40, а всего за войну было произведено около 2 млн. этих ПП. Впервые по-настоящему массовое применение ПП как армейское оружие получили только в РККА, прежде всего благодаря созданию высокотехнологичных ППШ системы Шпагина и, позднее, ППС системы Судаева. ППШ-41 за годы войны было выпущено 6 млн. штук. Основной объективной причиной выпуска ППШ явилась невозможность обеспечить массовый выпуск автоматических винтовок в условиях войны, что привело к начальный период войны к вооружению вновь формируемых частей имевшимися на складах неавтоматическими винтовками Мосина и общей нехватке стрелкового вооружения.ППШ по совокупности характеристик можно считать выдающимся сочетанием недостатков ПП, обращённых в достоинства. ППШ имел чрезмерно высокий темп стрельбы, неудобный дисковый магазин, большие габариты и вес. Однако в совокупности эти недостатки уравновешивались: недостаток останавливающей способности компенси

WarLokc
  • Зритель
  • Wed, 23 Dec 2009 21:42:39 +0300

Да.....Тут без вопросв.....Наши победили и точка!!!!!
А про автоматы очень даже интересно.....Но забыли ещё одну вещь....ППШ очень сильно грелся из-за металличского ствола,поэтому длительное ведение стрельбы было весьма проблематично.....
Безусловно ППШ внес свои изменения......
Что касаеться фрицев,то они провтыкали просьбу о помощи.......А по-одиночке,что Германию,что Японию розбить-это вопрос времени.....Советы смогли подавить фрицев.....А США обосралось вести войну в джунглях и решили скинуть бомбу на невинных людей......

igoris4
  • Киновед
  • Wed, 23 Dec 2009 22:46:12 +0300
WarLokc писал:

Да.....Тут без вопросв.....Наши победили и точка!!!!!
А про автоматы очень даже интересно.....Но забыли ещё одну вещь....ППШ очень сильно грелся из-за металличского ствола,поэтому длительное ведение стрельбы было весьма проблематично.....
Безусловно ППШ внес свои изменения......
Что касаеться фрицев,то они провтыкали просьбу о помощи.......А по-одиночке,что Германию,что Японию розбить-это вопрос времени.....Советы смогли подавить фрицев.....А США обосралось вести войну в джунглях и решили скинуть бомбу на невинных людей......

Не могли бы Вы назвать хотя бы один
образец(марку)автомата(винтовки,пулемета,
пистолета и т.д.)тех лет с
НЕметаллическим стволом?
Заранее благодарен.

WarLokc
  • Зритель
  • Thu, 24 Dec 2009 09:31:02 +0300

Вам чё всё разжовывать надо???
ППШ по сравнению с МП40,Томпсоном и другими автоматы был самый неудобный в использовании....и самым перегревающимся..... exclaim
А что касаеться моего видия войны,так я сильно интересовался этой темой,перечитал много книг разных авторов....У каждого свои данные......Это в принцыпе...заслуживает внимания......!!!!

igoris4
  • Киновед
  • Thu, 24 Dec 2009 21:51:56 +0300
WarLokc писал:

Вам чё всё разжовывать надо???
ППШ по сравнению с МП40,Томпсоном и другими автоматы был самый неудобный в использовании....и самым перегревающимся..... exclaim
А что касаеться моего видия войны,так я сильно интересовался этой темой,перечитал много книг разных авторов....У каждого свои данные......Это в принцыпе...заслуживает внимания......!!!!

WarLokc,Вам,похоже,никогда в жизни
не приходилось не то что бы использовать,
но даже в руках держать боевое оружие.
И слава Богу.Иначе,если бы Вы даже сумели
его зарядить-Вы бы стали социально-опасным
и для окружающих и для себя самого,-
нечто вроде шимпанзе с гранатой в руках.
Ваши книжные "знания" сего предмета я
бы посоветовал Вам скрутить в плотную
тугую трубочку и засунуть себе в ...
-чтобы люди не смеялись.
-------------
P.S.-Учите матчасть,WarLokc!

Добавить комментарий