Да, действительно, прежде чем немного рассказать о своём видении этого фильма, есть предложение к господам Админам сайта ввести новую категорию: "культовый фильм". Такое понятие существует, в каждой категории фильмов есть такие и не факт, что такие фильмы массовые, кассовые и высокобюджетные. Но то, что они "культовые" - это совершенно точно. Как и этот фильм, "Бегущий по лезвию бритвы" - любимый "ребёнок" режиссёра, провалившийся в прокате после выхода, раскритикованный всеми, включая самого автора
книги, Филиппа Дика, отбивший у Ридли Скотта охоту снимать фантастику надолго... и, спустя время, вызревший до культового фильма, растасканного по эпизодам и типажам, породивший целую волну популярности "тёмной" фантастики. Что в этом фильме фантастического? очень мало по сути:
- есть гигантский бесконечный мегаполис, погружённый в вечный полумрак и сырость, освещаемый только собственным болезненным свечением;
- есть неизвестные правители, концерны и прочие "хозяева", якобы управляющие этим миром;
- есть много людей, разных, обычных и вычурных, со своей суетой и якобы осмысленной бессмысленностью;
- есть ещё "нелюди", ненавидимые людьми... казалось бы - за что?
И что в этом во всём фантастического? Или может быть у нас сейчас этого нет? Есть и было.
Ридли Скотт снял не экранизацию, он снял другое кино, авторское, в котором из фантастики он оставил лишь некоторые допущения и антураж. Он снял драму с выведением наружу общечеловеческих проблем, и Харрисон Форд оказался здесь отнюдь не героем-чистильщиком, пуленепробиваемым и обвешанным стволами (каким его многие хотели видеть после роли Хана Соло), а жалким, зажатым в тиски полицейским со своим жалким пистолетиком, не совсем понимающим, зачем ему убивать этих человеков-киборгов, если они по сути во многом лучше и чище настоящих "людей". И его любовь к женщине-киборгу вполне понятна. И прекрасно сыгранный конфликт человека обычного и человека необычного, но тоже вполне имеющего право на жизнь и не желающего быть рабом по прихоти своих творцов. И эту непростую роль "нечеловека" блестяще сыграл Рутгер Хауэр, он действительно в этом фильме лучше человека, по всем параметрам, но он не робот, и не угрожающая игрушка. Скотт в этом фильме сотворил из Хауэра потрясающий типаж, в котором актёр более всего гармоничен (и это подтвердила его другая роль, в "Попутчике", где он также абсолютно органичен). Скотт привлёк к этому фильму Вангелиса, буквально заставил его написать потрясающую музыку, которой до сих пор заслушиваются меломаны ( и не только) всего мира. И я ещё раз повторюсь: где в этом фильме фантастика? Что в нём фантастического? Посмотрите его, пожалуйста, уважаемые зрители, поищите в нём фантастику и расскажите мне, если найдёте. Буду очень признателен :)
Где грань между плохим и хорошим? Почему у Декарта есть право убивать, а у героя Хауэра его нет? Кто жертва? Когда и при каких обстоятельствах эта грань стирается?
Вопрос ещё, а какой вариант здесь выставлен для скачивания. Не final cut?
Никакой он не культовый. Если он провалился даже 25 лет назад то это говорит о многом.
Никакой он не культовый. Если он провалился даже 25 лет назад то это говорит о многом.
Это для тебя он не культовый
А для миллионов поклонников по всему миру он культовый. А если двд с этим фильмом не перестают издавать раз в несколько лет - это значит, что его не перестают покупать. И когда люди забудут о Пиратах Карибского моря, Бегущий останется. Та же история и с фильмом Нечто и с многими многими другими. А вот сборы никогда не отражались на качестве фильмов.
Это для тебя он не культовый
А для миллионов поклонников по всему миру он культовый. А если двд с этим фильмом не перестают издавать раз в несколько лет - это значит, что его не перестают покупать. И когда люди забудут о Пиратах Карибского моря, Бегущий останется. Та же история и с фильмом Нечто и с многими многими другими. А вот сборы никогда не отражались на качестве фильмов.
Полностью с Вами согласен, у Бегущего есть своя неповторимая Аура.
Вопрос ещё, а какой вариант здесь выставлен для скачивания. Не final cut?
Да, Final cut.
Мне очень понравилась ваша рецензия, на ваш взгляд, вы проникли в самую суть. Но многим может этот фильм и не понравиться, о чем свидетельствуют комментарии. Я думаю, оттого, что в фильме мало слов, в версии final cut закадровые реплики убрали, книге фильм соответствует не дословно, напротив - во многом с ней расходится. И увиденное может не "сонастроиться" с человеком, оставить его равнодушным.
Со мной же произошло наоборот, атмосфера фильма меня уже давно зацепила и не отпускает много лет, а проблемы, рассматриваемые в этом фильме, интересуют меня и сейчас. Что есть человек и каким он должен быть? Если честно, в этом фильме мои симпатии отнюдь не на стороне человечества...
Что касается того, кто спорит о наличии души у андроидов - мне кажется, что само по себе рождение из материнской утробы ничего не гарантирует и не является признаком величия, наличия души и т.д.
Рецензия неплохая, но надо получше знать матчасть.
Вообще-то персонаж Форда тоже был киборгом, а настоящим "бегущим" являлся его напарник.
Рецензия неплохая, но надо получше знать матчасть.
Вообще-то персонаж Форда тоже был киборгом, а настоящим "бегущим" являлся его напарник.
Ну это в книге так, а фильме финал открытый.
Ну это в книге так, а фильме финал открытый.
В фильме намеков на это тоже достаточно.