«Хауру но угоку сиро» — «Ходячий замок Хаула». Хаул — имя хозяина замка, что в переводе означает Завывание. Потрясающий вид самого замка — это одна из основных причин посмотреть этот фильм! Миядзаки создал нечто в высшей степени уникальное. Замок шагает на своих тонких куриных ножках, и в нем все громыхает, завывает, качается и скручивается в прекрасной синхронизации. Эдакий техногенный вариант русской избушки на курьих ножках. Автор книги, по которой создан фильм, Диана Джонс, видимо, любила перечитывать русские сказки.
У «Ходячего замка» есть
вся классическая ошеломляющая атмосфера Миядзаки, его отличительные черты, которые делают фильм таким захватывающим: сильные характеры женщин, его страсть к богатым пейзажам, которые мы наблюдаем с высоты, его видение власти и ужас войны. Развлекающие характерные причуды Миядзаки: мощеные европейские улицы, фахверковые дома (зарисовки пейзажей были навеяны красотами французского Эльзаса), фантазийные аэропланы для всех (Миядзаки — фанат авиации) и чудесная музыка: то вальсирующая, то воинственная. Влияние мифологии и сказочных историй делают его создателем замечательных характеров. Причудливые существа являются часто и юмористическими, и жутковатыми; они думают и чувствуют, выражаясь тщательно выбранными жестами и мимикой лиц, вместо обычного диалога... Миядзаки подобрал отличную группу художников-аниматоров.
Режиссер удивительно успешен в создании своих необычных героев: специфическое слияние волшебника Хаула и его компаньона — демона Кальцифера, и Софи, воплощающую в себе молодую девочку и старуху, которая вызывает естественное желание ее любить и сопереживать ей. Бывают моменты, когда характер Софи сильнее волшебства: ее сгорбленная фигура выпрямляется, голос и лицо молодеют, юная и добрая сущность внутри нее оказывается сильнее... Она принимает любые невзгоды не ропща и добивается невозможного даже без помощи магии.
Враг — союзник, монстр — любимый... Миядзаки придает и визуальный и моральный вес этим тревожащим противоречиям, и определенные сцены в «Ходячем Замке» вызывают пугающую величественность. И все это добавляет силы в эту чудесную любовную историю Хаула и Софи.
Фильм обвиняют в слишком быстром развитии характеров главных героев, утверждая, что «Ходячий замок» Дианы Джонс делает более сложное исследование юного бессердечия и роста сердца. Но, думаю, не стоит сопоставлять книгу и фильм; а, все-таки, госпожа Джонс и Миядзаки были родственными душами, ведь в итоге-то получилось настоящее сокровище! Поклонники Миядзаки будут рады проникнуть в этот потрясающий мир фантазии и красок, музыки и любви.
@ Thu, 10 Dec 2009 00:46:49 +0300
Мультфильм от великого мастера И рецензия удачная, спасибо
спасибо!
Да, мне понравилась рецензия,
хотя несколько суховато написано..
и маловато внимания к второстепенным
персонажам. Ну да все равно плюс.
"скручивается в прекрасной синхронизации" - это круто))
краски плоские - очевидная компьютерная заливка)) музыка - так себе... с драматургией миядзаки вообще плохо знаком) - порой просто бредом отдает)) "тщательно выбранные жесты и мимика лиц" туповато-никакие, как во всех японских мультах))
дисней народу приелся, вот и раздули мыльный пузырь, комментарии и рецензии к которому все очень любят украшать розовыми рюшечками))
"скручивается в прекрасной синхронизации" - это круто))
краски плоские - очевидная компьютерная заливка)) музыка - так себе... с драматургией миядзаки вообще плохо знаком) - порой просто бредом отдает)) "тщательно выбранные жесты и мимика лиц" туповато-никакие, как во всех японских мультах))
дисней народу приелся, вот и раздули мыльный пузырь, комментарии и рецензии к которому все очень любят украшать розовыми рюшечками))
)))))
компьютерная - 3DMAX, адаптированный в плоские изображения, чтобы поддержать стиль анимэ, это проще и быстрее, чем рисовать в плоских прогах... музыка - супер, хотя не слишком разнообразна... жесты и мимика - если сравнивать с диснеем, то намного интереснее наблюдать миядзаки...
Да, мне понравилась рецензия,
хотя несколько суховато написано..
и маловато внимания к второстепенным
персонажам. Ну да все равно плюс.
Спасибо, знаю, что суховато ... попытки писать с воодушевленим превращаются в пересказ взахлеб
)))))
компьютерная - 3DMAX, адаптированный в плоские изображения, чтобы поддержать стиль анимэ, это проще и быстрее, чем рисовать в плоских прогах... музыка - супер, хотя не слишком разнообразна... жесты и мимика - если сравнивать с диснеем, то намного интереснее наблюдать миядзаки...
проще и быстрее, быстрее и проще)) и проще и быстрее)) эээ)) что-то плоскими они не перестают быть) странно, с чего бы?) вот именно, что это не "стиль миядзаки", а "стиль анимэ".
а с диснеем и сравнивать не стоит) какой смысл?
проще и быстрее, быстрее и проще)) и проще и быстрее)) эээ)) что-то плоскими они не перестают быть) странно, с чего бы?) вот именно, что это не "стиль миядзаки", а "стиль анимэ".
а с диснеем и сравнивать не стоит) какой смысл?
)) и, правда, сравнивать не стоит...
проще и быстрее - что не влияет на качество, они не обязаны быть изначально объемными, разве Миядзаки не мастер анимэ?
>разве Миядзаки не мастер анимэ?
А почему например не Studio 4C или Bones?
)) и, правда, сравнивать не стоит...
проще и быстрее - что не влияет на качество, они не обязаны быть изначально объемными, разве Миядзаки не мастер анимэ?
пажалста - хоть французского маникюра)
я ж вопросов не задаю, с диснеем сравнивать не призываю - просто констатирую факты. поэтому "обязаны -не обязаны" - это не ко мне) можете дальше дуть в общий мыльный пузырь, призывая восхищаться плоскими красками, которые давно приелись в том самом анимэ, и сценами, которые "вызывают пугающую величественность" очень хочется поинтересоваться, как и где они "это" вызывают, но чувствую, что потону в омуте ответных риторических вопросов на заданные темы)))