Не знаю, как вы, но я бы как минимум заинтересовалась двумя прекрасными именами на постере(как оно, собственно, когда-то и случилось) – Джек Николсон и Мэрил Стрип. Для хорошей рекламы большего не надо, да же?). И дело не только в том, что у этой пары на двоих нехилая подборка наград и премий(только оскаров пять штук), а в том, что этим двоим, как правило, не изменяет вкус. Если Мэрил Стрип соглашается сниматься в кино, то я «соглашаюсь» это кино смотреть). Не исключено, что результат будет не самым успешным, но материал не обманет. В данном
случае, кстати, в основе роман – лауреат Пулитцеровской премии.
Если коротко и по существу, то в центре внимания будничная история о двух заблудших овечках, рассказанная с жалостью и искренним трепетом. Оба из тех, кто спят, где придется, питаются тем, что Бог подаст(а именно, в приходской столовой для нищих), и загнивают от алкоголя, хронических болезней и нестерпимых воспоминаний. Они дают пустые обещания, по случаю даже верят в Бога, если только сегодня это принесет им пользу, не исключено, что искренне любят друг друга, и уж точно надеются, пусть и не на спасение душ, но, определенно, на обретение лучшей доли.
Это во многом «чеховская» история. Такая умиротворенная внешне, и такая бурная изнутри. С надеждами, с помыслами, с несбыточными устремлениями, упирающимися не столько в реальность, сколько в собственную несостоятельность. «Мы отдохнем, дядя Ваня, мы обязательно отдохнем» - словно и здесь проходит лейтмотивом через весь фильм. Правда, это вовсе не чеховские трудяги, положившие жизнь на процветание сомнительных идей, но скорее побратимы небезызвестных героев «На дне», которые балансируют между воспоминанием и мечтой, не замечая, как из под ног уходит реальность.
Наше время(ну или наше недавнее время) очень любят сравнивать с Америкой времен Великой депрессии. Во многом именно поэтому фильм может быть востребован нами сегодняшними. Потому как герои тоже вышли из какой-то другой жизни, и в результате так и не прибились к новому берегу. Может, кто-то и побрезгует; ну, а я все же посоветую посмотреть фильм с пристальным вниманием.
Ведь все это, братцы, в исполнении(только вдумайтесь) Джека Николсона и Мэрил Стрип. Повторяюсь, чтобы заманчивей казалось, если вдруг, кто с первого раза не вник)).
Кстати, Николсон, с его инфернальными образами, с его демоническими полуулыбками, часто, словно, забывается зрителем в лучших своих работах. Посему крайне любопытно бывает наткнуться на нечто подобное, когда в центре актерского внимания есть трагедия обездоленного мытарствующего создания. И это уже работа не на «три актерских штампа», это то, что заставляет пофилософствовать на досуге. Пусть даже и не на самые глобальные темы.
Что же касаемо Мэрил Стрип… бывало, она получала свои номинации и награды и за более скромные работы. А здесь-то ведь вот какая штука. Ее яркое драматическое дарование, богато проявленное в «Охотнике на оленей», «Крамере…», «Выборе Софи» и далее по списку, в данном случае замуровано в «бутылку» неразговорчивого, в вечном смятении образа женщины, опустившейся на самое дно. Ее ум помнит еще лучшую жизнь, в которой она играла на фортепиано, а ее тело вынуждено мучиться от невыносимых болячек, и попутно быть отданным кому попало и когда попало…
Фильм не менее обездоленный, чем его герои. Он словно бы не в ту дверь зашел, промахнулся со временем, местом и темой. Оттого как-то неустроенно, неумело, как-то еле-еле насобирал в американском прокате что-то вроде семи миллионов долларов. Жаль, что подобное кино крайне редко пробирается к своему зрителю сквозь Титаники и Аватары). Сорняки делают свое дело – знай себе растут, а вот это «чудо… на углу у перекрестка» остается незамеченным, и дай Бог, чтобы никто не раздавил. Потому как ищут, спрашивают, интересуются… Знать, не все потеряно и для сего произведения. И поскольку есть еще в зрителе потребность во внимании к заблудшей человеческой душе, о коей рассказано самым незамысловатым способом, то не снесет напрочь железная поступь «терминаторов» и такой замечательный фильм, как «Чертополох».
п.с. и пусть будет стыдно тому, кто заваливает фильму рейтинг)
@ Sun, 07 Feb 2010 00:51:45 +0300
ждем, ждем)
пока плюс)
ждем, ждем)
пока плюс)
два раза присела - типа реверанс)))
+ захотелось скачать, надеюсь, что не разочаруюсь. сама рецензия как всегда на 5+. так держать!!!
даже в незаконченном виде очень тронуло.
+ захотелось скачать, надеюсь, что не разочаруюсь. сама рецензия как всегда на 5+. так держать!!!
я вам запрещаю разочаровываться, председатель)))))
даже в незаконченном виде очень тронуло.
спасибо) но нет предела совершенству, вы же знаете)))
если anatolia рецензирует фильм, то я «соглашаюсь» это кино смотреть... во всяком случае пересматривать буду. отличная.
если anatolia рецензирует фильм, то я «соглашаюсь» это кино смотреть... во всяком случае пересматривать буду. отличная.
ну вот и от меня какая-то польза мировому кинематографу) спасибо)))
Хорошо написано, трогательно очень. Люблю такие жизненные драмы. А вот Вам не кажется, что герой Николсона как будто, ну это мне так показалось, отголосок темы его героя в Почтальон звонит дважды? Возможно я ошибаюсь, но хотелось бы Ваше мнение узнать.
Реце плюс! Если бы еще и доработать, как обещал автор.., ваще..!)
Тут один из лучих Николсонов. Для меня, кстати, вызывающим странный ассоциатив с Рурком из "Пьяни"...