Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Чертополох

Ironweed

Чертополох (Ironweed)
  • 8.24025
8.2/10 (86)2

Описание

Картина рассказывает драматическую историю об отверженном человеке, бездомном алкоголике. Действие фильма происходит в период Великой американской депрессии. В родной город Олбани, штат Нью-Йорк, возвращается герой картины — Джек Филэн, опустившийся бродяга. Спустя 20 лет он вновь мучается воспоминаниями о трагическом и нелепом убийстве, совершенным им в юности, о крушении семейной жизни и смерти своего новорожденного ребенка. Раскаяние не позволяет герою воспользоваться прощением жены и возможностью вернуться к нормальной жизни. Он «чертополох», он привык к жизни «на дне» и предпочитает страдать и странствовать в одиночестве.

Кадры из фильма

кадр из фильма Чертополох (Ironweed) - 1 кадр из фильма Чертополох (Ironweed) - 2 кадр из фильма Чертополох (Ironweed) - 3 кадр из фильма Чертополох (Ironweed) - 4 кадр из фильма Чертополох (Ironweed) - 5

Рецензии фильма

Anatolia thumb

Не знаю, как вы, но я бы как минимум заинтересовалась двумя прекрасными именами на постере(как оно, собственно, когда-то и случилось) – Джек Николсон и Мэрил Стрип. Для хорошей рекламы большего не надо, да же?). И дело не только в том, что у этой пары на двоих нехилая подборка наград и премий(только оскаров пять штук), а в том, что этим двоим, как правило, не изменяет вкус. Если Мэрил Стрип соглашается сниматься в кино, то я «соглашаюсь» это кино смотреть). Не исключено, что результат будет не самым успешным, но материал не обманет. В данном случае, кстати, в основе роман – лауреат Пулитцеровской премии.

Если коротко и по существу, то в центре внимания будничная история о двух заблудших овечках, рассказанная с жалостью и искренним трепетом. Оба из тех, кто спят, где придется, питаются тем, что Бог подаст(а именно, в приходской столовой для нищих), и загнивают от алкоголя, хронических болезней и нестерпимых воспоминаний. Они дают пустые обещания, по случаю даже верят в Бога, если только сегодня это принесет им пользу, не исключено, что искренне любят друг друга, и уж точно надеются, пусть и не на спасение душ, но, определенно, на обретение лучшей доли.
Это во многом «чеховская» история. Такая умиротворенная внешне, и такая бурная изнутри. С надеждами, с помыслами, с несбыточными устремлениями, упирающимися не столько в реальность, сколько в собственную несостоятельность. «Мы отдохнем, дядя Ваня, мы обязательно отдохнем» - словно и здесь проходит лейтмотивом через весь фильм. Правда, это вовсе не чеховские трудяги, положившие жизнь на процветание сомнительных идей, но скорее побратимы небезызвестных героев «На дне», которые балансируют между воспоминанием и мечтой, не замечая, как из под ног уходит реальность.

Наше время(ну или наше недавнее время) очень любят сравнивать с Америкой времен Великой депрессии. Во многом именно поэтому фильм может быть востребован нами сегодняшними. Потому как герои тоже вышли из какой-то другой жизни, и в результате так и не прибились к новому берегу. Может, кто-то и побрезгует; ну, а я все же посоветую посмотреть фильм с пристальным вниманием.
Ведь все это, братцы, в исполнении(только вдумайтесь) Джека Николсона и Мэрил Стрип. Повторяюсь, чтобы заманчивей казалось, если вдруг, кто с первого раза не вник)).
Кстати, Николсон, с его инфернальными образами, с его демоническими полуулыбками, часто, словно, забывается зрителем в лучших своих работах. Посему крайне любопытно бывает наткнуться на нечто подобное, когда в центре актерского внимания есть трагедия обездоленного мытарствующего создания. И это уже работа не на «три актерских штампа», это то, что заставляет пофилософствовать на досуге. Пусть даже и не на самые глобальные темы.
Что же касаемо Мэрил Стрип… бывало, она получала свои номинации и награды и за более скромные работы. А здесь-то ведь вот какая штука. Ее яркое драматическое дарование, богато проявленное в «Охотнике на оленей», «Крамере…», «Выборе Софи» и далее по списку, в данном случае замуровано в «бутылку» неразговорчивого, в вечном смятении образа женщины, опустившейся на самое дно. Ее ум помнит еще лучшую жизнь, в которой она играла на фортепиано, а ее тело вынуждено мучиться от невыносимых болячек, и попутно быть отданным кому попало и когда попало…

Фильм не менее обездоленный, чем его герои. Он словно бы не в ту дверь зашел, промахнулся со временем, местом и темой. Оттого как-то неустроенно, неумело, как-то еле-еле насобирал в американском прокате что-то вроде семи миллионов долларов. Жаль, что подобное кино крайне редко пробирается к своему зрителю сквозь Титаники и Аватары). Сорняки делают свое дело – знай себе растут, а вот это «чудо… на углу у перекрестка» остается незамеченным, и дай Бог, чтобы никто не раздавил. Потому как ищут, спрашивают, интересуются… Знать, не все потеряно и для сего произведения. И поскольку есть еще в зрителе потребность во внимании к заблудшей человеческой душе, о коей рассказано самым незамысловатым способом, то не снесет напрочь железная поступь «терминаторов» и такой замечательный фильм, как «Чертополох».

п.с. и пусть будет стыдно тому, кто заваливает фильму рейтинг)

Комментариев: 4 | Положительных отзывов: 41 | Отрицательных отзывов: 8
Bars2009 thumb

Уильям Кеннеди в 1983 году сочинил роман «Железный бурьян» о своем родном городе Олбани, столице штата Нью-Йорк во времена Великой депрессии и получил за него Пулитцеровскую премию. На основе романа он же написал сценарий.

 

Бразильский режиссер, родившийся в столице Аргентины, с типично латинской фамилией Бабенко, снял по нему этот фильм. Эктор Бабенко. Население Аргентины всегда пополнялось за счет беженцев из Европы. Его мать – еврейка из Варшавы. Отец – выходец с Украины. Аргентинец Эктор Бабенко только в 1975 году стал натурализованным гражданином Бразилии. И вскоре он, бывший портной, начинает работать в бразильском кинематографе как ассистент, продюсер, актер, сценарист, режиссер. После громкого успеха его фильма «Поцелуй женщины – паука» приступил к работе над своим первым американским проектом. Как удалось заполучить на главные роли таких супер-звезд, как Джек Николсон и Мэрил Стрип, мне выяснить не удалось. «Это самый дорогой бродяга в истории кино!» - шутил сам автор романа и сценария. Гонорар Николсона в 4 миллиона долларов «съел» львиную долю бюджета фильма. Вероятно, не меньше получила и Мэрил Стрип. Они оба были номинированы в 1988 году на премию Оскар. В картине снималась еще одна культовая фигура - певец Том Уэйтс. Несмотря на участие всех этих звезд, к огромному сожалению, в прокате США фильм провалился.

 

Не знаю, как вы, а я что-то не могу припомнить Джека Николсона в сугубо положительной, в этакой правильной роли. Подскажите, если это не так. Всюду его персонаж с какой-то червоточинкой, а то и с чертовщинкой. Впервые я увидел его в «Беспечном ездоке» на московском фестивале в 1970 году. Тогда мне показалось, что это настоящий американский парень: из мелких клерков, в белом костюме, с галстуком и в шляпе, который, очертя голову, неожиданно для себя и для нас, присоединяется к парочке длинноволосых беспечных мотоциклистов – хиппи: Питеру Фонда и Деннису Хопперу. А уж когда наступила эра видео, Джек Николсон развернулся перед советским зрителем во всю ширь своего незаурядного таланта! И в этот фильм он словно заглянул из прошлого – чудом выживший персонаж из знаменитого фильма Боба Райфелсона «Почтальон всегда звонит дважды».

 

Постаревший лет на двадцать, опухший, заросший щетиной, он просыпается, зевает и выползает из своего гнезда из газет и оберточной бумаги после ночи, проведенной под забором. Просыпается в том самом времени - в последний год Великой депрессии. Год 1938. Начало «просперити» - процветания. Тот же образ, что в комедиях Чаплина «Огни большого города» и «Новые времена». Бродяга, пытающийся держать фасон. Кучки бездомных и безработных греются у костров в железных бочках на углу у перекрестка. Холодный ветер несет пыль и мусор по пустырям и обшарпанным улицам.

 

Перепадает работа на день - копать могилы на кладбище, где у Фрэнсиса похоронена вся родня и младенец-сын. Пьяный, он уронил его на пол из пеленки и сломал шейку ребенку. И вот только теперь, 22 года спустя, блудный отец пришел на его могилку. Кроме него на совести у бродяги еще несколько мертвецов. Время от времени их призраки возникают в его отравленном алкоголем сознании. Впрочем, они вежливые такие, в белых одеждах. Вечером - миска супа в миссии Армии Спасения и странствия холодной ночью в поисках ночлега. Ночь накануне Дня всех Святых. Накануне Хэллоуина.

 

А ведь именно здесь, в этом фильме, я впервые увидел Николсона в практически положительном образе, несмотря на его отталкивающий внешний вид. Он благородный, добрый, заботливый человек. Все его преступления, которыми он постоянно мучается - результат трагических случайностей. Ни разу на протяжении этого фильма он не совершит ни одного подлого поступка. Со всеми, с кем он общается - покладист и вежлив. Стесняется показываться в таком виде в квартале, где прошла его юность. С подарком навещает даже свою бывшую жену, дочь и внука. Защищает в драке товарища. С нежностью общается с «подругой дней своих суровых» - жалкой, трогательной, потрепанной жизнью бывшей пианисткой и певицей Элен Арчер, в роли которой великая Мэрил Стрип.

 

Откровенно скажу, игра Джека Николсона, как всегда виртуозная, меня ничем особенным не поразила. Слишком ожидаемы мимика и жесты, эксплуатация на все сто своего отрицательного обаяния, а вот его партнерша в виде потрепанной жизнью бомжихи - такого мне до сих пор видеть не приходилось! И это пробивает больше всего! Редкий случай, когда красивая и успешная актриса отважится на такую роль, на такой костюм, на такой грим. Пожалуй, только Шарлиз Тэрон в фильме «Монстр». Как она выглядит, как она поет, как она скитается вместе с Френсисом Феланом по улицам Олбани в поисках глотка виски, в поисках тепла и ночлега – это что-то потрясающее! Как удалось достаточно рослую и видную женщину превратить в такое субтильное, тщедушное существо – не могу понять. Это одна из ее самых глубоких и трагических ролей.

 

Грустная, страшная, добрая, сентиментальная история заканчивается весьма печально, а я все пытаюсь понять, в чем неудача этого честного и, в сущности, профессионально снятого и сыгранного фильма. Как будто бы все есть. Весь набор ретро-кино налицо. Старинные авто, архитектура, посуда, костюмы настолько засаленные, что кажется - воняют. Грим, а вернее, его отсутствие. И все равно я вижу только актеров, прекрасных любимых актеров: Джека Николсона, Мэрил Стрип и Тома Уэйтса, замечательно играющих в отверженных забулдыг и алкашей. Ну, не возникает магии экрана! Увы! В чем дело? Я думаю, что в некоторой излишней простоте и предсказуемости сценария, пусть и премированного автора. А главное, нет в наличии такой важной составляющей, как талант режиссера-постановщика. Отсутствие этого качества превратило фильм в последовательный набор эпизодов из жизни и быта обитателей дна. Не больше. И это очень жаль. Эктор Бабенко - не Стенли Кубрик, не Милош Форман и даже не Боб Райфелсон. И это все объясняет.

 

Комментариев: 28 | Положительных отзывов: 17 | Отрицательных отзывов: 6
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1005510 thumb

    HBO

    Film126 Followers131 Comment4

    Телепродукция HBO (Home Box Office) www.hbo.com

    Теги: сериалы, hbo, студия, home box office studio

    Обновил Losai @ около 10 лет назад.

  • # 839953 thumb

    Alcohol

    Film98 Followers12 Comment5

    Ой, где был я вчера - не найду, хоть убей,
    Только помню, что стены с обоями.
    Помню, Клавка была и подруга при ней,
    Целовался на кухне с обоими.

    А наутро я встал,
    Мне давай сообщать:
    Что хозяйку ругал,
    Всех хотел застращать,
    Будто голым скакал,
    Будто песни орал,
    А отец, говорил,
    У меня генерал...

    Обновил LIX @ около 2 лет назад.

Комментарии к фильму (30)

DEAT4H
  • Киновед
  • Sat, 06 Feb 2010 17:32:59 +0300

спешал фо анатолия)

tequilasunrise
  • Зритель
  • Sat, 06 Feb 2010 17:57:55 +0300

Смотрел в детстве - мне очень понравился... Спасибо wink

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Sat, 06 Feb 2010 18:01:53 +0300
Дэс писал:

спешал фо анатолия)

вау))))) спасибо, друг)))) я снова когерентна))))

shipulina
  • Киновед
  • Sun, 07 Feb 2010 00:03:16 +0300

Пропустить фильм с Николсоном - нельзя! Качаем!!!

SaMaHa
  • Киновед
  • Sun, 07 Feb 2010 07:41:28 +0300

Качество, судя по скринам, не очень.

Rada1978
  • Зритель
  • Sun, 07 Feb 2010 09:13:55 +0300

Обожаю Джека и Мерил! Ситаю их первыми в их Голивуде...Качаю

crouchy
  • Зритель
  • Sun, 07 Feb 2010 15:12:02 +0300

жаль, что без оригинального звука.

PizdaPopec
  • Зритель
  • Sun, 07 Feb 2010 16:38:16 +0300

таких "страдающих" алкоголиков у нас пол страны, даже из уважения к этим замечательным актерам не буду качать и не буду смотреть, на то как опустившийся и не желающий вылезти из дерьма человек только и спосбоен на то чтоб жалеть и корить себя всю жизнь. я таких каждый день на улицах города вижу.

patran13
  • Киновед
  • Sun, 07 Feb 2010 21:02:53 +0300
Popec писал:

таких "страдающих" алкоголиков у нас пол страны, даже из уважения к этим замечательным актерам не буду качать и не буду смотреть, на то как опустившийся и не желающий вылезти из дерьма человек только и спосбоен на то чтоб жалеть и корить себя всю жизнь. я таких каждый день на улицах города вижу.

а, чтоб их не было,хотябы стало меньше, ставятся такие фильмы.Думать надо господа

Djatel
  • Новичок
  • Sun, 07 Feb 2010 22:30:12 +0300
Popec писал:

таких "страдающих" алкоголиков у нас пол страны, даже из уважения к этим замечательным актерам не буду качать и не буду смотреть, на то как опустившийся и не желающий вылезти из дерьма человек только и спосбоен на то чтоб жалеть и корить себя всю жизнь. я таких каждый день на улицах города вижу.

Роресу. Это фильм о том, что бездомные алкоголики - тоже люди. И о том, что от тюрьмы и сумы не зарекаются. Помни об этом, юный друг.

Добавить комментарий