... держать марку. Да-да, именно. Мартин Скорсезе, о котором забубнила сеть, после выхода его очередной работы, просто не может ударить в грязь лицом. Поклонники ("фанаты" прозвучит как-то грубо, когда речь идет о талантливом человеке) не поймут и не примут. Рейтинг доверия упадет, и стереотип со скрипом изменится с плюса на минус, став тенденцией, что, в последствии, может отразиться на самом режиссере.
Собственно, Мартин весь фильм доказывает нам, что не только не растерял пороху, но что для того, чтобы снять что-то действительно
стоящее ему не приходится лезть из кожи вон - талант есть талант.
А поскольку мы имеем дело с человеком, делавшим кино, когда большинство из нас либо зачинались, либо устраивали походы под столом пешком, то можно с уверенностью сказать, что его новые работы обязательно унаследуют тот самый дух очарования психологической драмы 80х, начала 90х.
Это проявляется буквально во всем: и в нагнетающей (временами наоборот - расслабляющей) музыке, в том, как медленно повествование набирает обороты, в многочисленных (классических) флэш-беках, в отсутствии переборов, излишней нервозности. В операторской работе.
Вообще от "острова" сквозит каким-то уверенным спокойствием. Уверенности режиссера в том, что обязательно получится во всех отношениях интересно. Так и получается.
И не оттого, что Скорсезе прыгает выше себя, чтобы удивить скучающего, по большому счету потерявшего интерес к жанру зрителя, а потому, что ему есть что сказать, есть что заявить.
Мартин дал кинематографу то, чего ему так сильно сейчас не хватает - серьезности и убедительности в мельчайших деталях, на которые уже давно махнули рукой и разучились заострять на них свое внимание. Уверенной рукой он плетет мельчайшую сеть, а доверчивый зритель, действуя по принципу желудка - "ну, мне же в конце все пережуют и переварят, растолкуют" сидит, развалившись в кресле. Но что это? Вот он уже с интересом взирает на происходящее, он задумался, но надежда, что все будет понятно все еще маячит у него в голове блокбастерным стереотипом. И тут происходит самое настоящее кинематографическое чудо - зрителю оставляют простор, тонко и изысканно намекают на то, что чтобы понять этот фильм придется поработать своей головой, да и то - восприятие фильма будет лишь субъективным.
Этот простор настолько велик, настолько бездонен здесь двойственный (как минимум) стандарт восприятия, что после фильма действительно остается не только приятное послевкусие, но и тема для споров и обсуждений. А еще то самое забытое, было, чувство, что выходя из зала ты получил гораздо большее, чем ожидал увидеть.
"Остров проклятых" - один из тех фильмов, к которому возвращаются. О котором думают, который обсуждают. Именно такие работы достойны увековечивания и, пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить классиков за то, что они по прежнему способны произвести в исхоженном вдоль и поперек жанре настоящий фурор. Нет, не прочесть по-новому, не блеснуть нововведениями - сделать кино, которое западает в душу. И это дано далеко не каждому, оттого-то тех, у кого это получается и зовут классиками.
@ Sat, 20 Mar 2010 01:02:05 +0300
этот фильм хорош, потому что этот фильм просто хорош, и потому что его снимал талантливый режиссер Cкорсезе, и он снял глубокую (потому что глубокую) кинокартину.
рецензия выглядит примерно так.
да, красиво и грамотно написано, это правда. но вот... аргументация не поспела за причастными оборотами. доработайте пожалуйста, полнотью отсуствует анализ идеи фильма (а она была, и довольно-таки непростая), да и анализ фильма вообще присуствует на несколько десятков процентов. просто доработайте! есть очень хорошая база. не хочу портить вашу рецензию минусами, просто хотелось бы, чтобы вы дополнили свое творение подходящей фактуризацией. успехов вам
этот фильм хорош, потому что этот фильм просто хорош, и потому что его снимал талантливый режиссер Cкорсезе, и он снял глубокую (потому что глубокую) кинокартину.
рецензия выглядит примерно так.
да, красиво и грамотно написано, это правда. но вот... аргументация не поспела за причастными оборотами. доработайте пожалуйста, полнотью отсуствует анализ идеи фильма (а она была, и довольно-таки непростая), да и анализ фильма вообще присуствует на несколько десятков процентов. просто доработайте! есть очень хорошая база. не хочу портить вашу рецензию минусами, просто хотелось бы, чтобы вы дополнили свое творение подходящей фактуризацией. успехов вам
а может лучше доработать междометиями?, мне кажется в рецензии не хватает междометий.При их наличии работа стала бы ещё прекрасней.
(Данный опус к автору рецензии не относиться)
Благодарю вас за замечания. Всегда стараюсь прислушиваться к ним, если они сделаны толково, но анализировать фабулу в данном случае равносильно спойлеру. Я попытался передать свои ощущения от первого просмотра, а насколько это у меня получилось - судить вам, уважаемые читатели
В своих рецензиях я делаю упор на ощущения и видение фильма. Пересказом пусть занимаются другие. К рецензии, как мне кажется, пересказ сюжета не имеет никакого отношения. Да и как вы предлагаете сделать анализ фильма, который задает двойные стандарты и имеет концовку в принципе не поддающуюся объективному анализу?
Стоит рецензенту (в данном случае) высказать одно мнение, как тут же появится тот, кто увидел в этом фильме другое, и наоборот.
Благодарю вас за замечания. Всегда стараюсь прислушиваться к ним, если они сделаны толково, но анализировать фабулу в данном случае равносильно спойлеру. Я попытался передать свои ощущения от первого просмотра, а насколько это у меня получилось - судить вам, уважаемые читатели
В своих рецензиях я делаю упор на ощущения и видение фильма. Пересказом пусть занимаются другие. К рецензии, как мне кажется, пересказ сюжета не имеет никакого отношения. Да и как вы предлагаете сделать анализ фильма, который задает двойные стандарты и имеет концовку в принципе не поддающуюся объективному анализу?
Стоит рецензенту (в данном случае) высказать одно мнение, как тут же появится тот, кто увидел в этом фильме другое, и наоборот.
За рецу "+".
Согласен по поводу концовки.
Не изобилую комментариями, но тут уж не удержался. Рецензия ни о чем. Cуть ее сводится к "Скорсезе великий режиссер, и этот фильм не стал исключением в перечне его гениальных работ".
этот фильм хорош, потому что этот фильм просто хорош, и потому что его снимал талантливый режиссер Cкорсезе, и он снял глубокую (потому что глубокую) кинокартину.
рецензия выглядит примерно так.
да, красиво и грамотно написано, это правда. но вот... аргументация не поспела за причастными оборотами. доработайте пожалуйста, полнотью отсуствует анализ идеи фильма (а она была, и довольно-таки непростая), да и анализ фильма вообще присуствует на несколько десятков процентов. просто доработайте! есть очень хорошая база. не хочу портить вашу рецензию минусами, просто хотелось бы, чтобы вы дополнили свое творение подходящей фактуризацией. успехов вам
И все-то вам не угодишь: когда анализируют идею, вам подавай анализ фильма, а когда анализируют само кино, пусть и через оценку режиссера - вам подавай анализ идеи. У вас какое-то предвзято вредное отношение к рецензиям, госпожа Свитер, всем де далеко до вашего ума!
Не понравился мне ваш стиль, честно говоря, и я уже совсем было собрался ставить "-", как вдруг прочитал вот это:
"Уверенной рукой он плетет мельчайшую сеть, а доверчивый зритель, действуя по принципу желудка - "ну, мне же в конце все пережуют и переварят, растолкуют" сидит, развалившись в кресле. Но что это? Вот он уже с интересом взирает на происходящее, он задумался, но надежда, что все будет понятно все еще маячит у него в голове блокбастерным стереотипом. И тут происходит самое настоящее кинематографическое чудо - зрителю оставляют простор, тонко и изысканно намекают на то, что чтобы понять этот фильм придется поработать своей головой, да и то - восприятие фильма будет лишь субъективным.
Этот простор настолько велик, настолько бездонен здесь двойственный (как минимум) стандарт восприятия, что после фильма действительно остается не только приятное послевкусие, но и тема для споров и обсуждений. А еще то самое забытое, было, чувство, что выходя из зала ты получил гораздо большее, чем ожидал увидеть."
За один только "принцип желудка" я ставлю вам жирный плюс - черт с ним, с фильмом, у вас есть талант пера: пишите, пишите, и стиль придет.
Не изобилую комментариями, но тут уж не удержался. Рецензия ни о чем. Cуть ее сводится к "Скорсезе великий режиссер, и этот фильм не стал исключением в перечне его гениальных работ".
Не изволит ли мсье сформулировать суть своей претензии?
Скорсезе не тот режиссер, которого стоит заносит в категорию общепризнанных мастеров? К слову, великим его назвали Вы, но вам, судя по вашему же комментарию это не по душе.
Этот фильм исключение из послужного списка режиссера, и не дотягивает до предыдущих работ?
В рецензии на фильм Мартина я упомянул о его таланте, и это неправильно, по вашему? Но тогда поделитесь как по вашему стоит писать рецензии (и когда это сделаете, и мы подробно разберем Ваш метод), и мы с превеликим для меня удовольствием продолжим этот занятный диалог (религиозный диспут/спор - нужное подчеркнуть).
Если есть Что именно возразить, будьте добры подкрепляйте конкретными фактами, если претендуете на объективность.
Да и потом - мнение и видение автора у нас, как мне помнится, еще никто не отменял, как и умение заявлять претензии. Даже бессмысленные
И все-то вам не угодишь: когда анализируют идею, вам подавай анализ фильма, а когда анализируют само кино, пусть и через оценку режиссера - вам подавай анализ идеи. У вас какое-то предвзято вредное отношение к рецензиям, госпожа Свитер, всем де далеко до вашего ума!
хм) вы плохо знакомы с моими взглядами на рецензии. они далеко не предвзятые. я хвалю рецензии чаще, чем их критикую, а если и так, то за дело. минусов поставила за за все свое прибывание вообще штуки 4-5 анализ режиссера есть? - есть. анализ идеи фильма есть? - есть. анализ актерского состава есть? - есть. а личное мнение? - упс. доработайте, прошу вас, ставлю ничего или плюс для поощрения, жду редактирования.
вот по такой примерно схеме. в рецензии, если она не крайне завлекающая, должен быть полный анализ. план составления рецензий - знакомы с этим понятием?
угодить-не угодить - это уже субъективизм. такое оценивание рецензий в принципе никакого посыла в себе не несет. получить "+" совсем несложно, сложно взять один-единственный лейтмотив и продержаться на нем до конца, чего у многих не выходит - у критики есть свойство подтолкнуть человека к блистанию остроумием, в коем, разумеется, здравый смысл тонет. вот и... вот.. а про ум не поняла, к чему это вообще было
Не изволит ли мсье сформулировать суть своей претензии?
Скорсезе не тот режиссер, которого стоит заносит в категорию общепризнанных мастеров? К слову, великим его назвали Вы, но вам, судя по вашему же комментарию это не по душе.
Этот фильм исключение из послужного списка режиссера, и не дотягивает до предыдущих работ?
В рецензии на фильм Мартина я упомянул о его таланте, и это неправильно, по вашему? Но тогда поделитесь как по вашему стоит писать рецензии (и когда это сделаете, и мы подробно разберем Ваш метод), и мы с превеликим для меня удовольствием продолжим этот занятный диалог (религиозный диспут/спор - нужное подчеркнуть).
Если есть Что именно возразить, будьте добры подкрепляйте конкретными фактами, если претендуете на объективность.
Да и потом - мнение и видение автора у нас, как мне помнится, еще никто не отменял, как и умение заявлять претензии. Даже бессмысленные
Скорсезе действительно замечательный режиссер, причем мой любимый, наверное, "по совокупности" фильмов.
Суть же претензии в том что вся рецензия - сплошная "вода".
"Это Скорсезе, надо смотреть" - впечатление после подобного комментария, которыми изобилует Кинокопилка, остается абсолютно такое же, как и после прочтения этой рецензии, и не у меня одного :-Р