Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Leesmieledel thumb
6/10

Мы не любим "Сумерки"

Рецензия на фильм «Сумерки. Сага. Новолуние»

4112 thumb

Сейчас уже не модно ругать "Сагу.Сумерки.", сейчас модно её защищать. И многие люди на хорошем русском языке пишут довольно убедительные защитные отзывы, аппелируя к чувству романтики, пронзительной истории любви, особой лапочкости главгероя... Проблема одна - ответы хороши, но это не ответы на заданные вопросы. Мы не любим "Сумерки" не за то, что там много лирики и страдания, не за то, что это романтическое кино - те же "Унесённые ветром" романтическое кино, а "Унесённых ветром" Мы любим. Дело лишь в

том, что "Сумерки" - серия эксплуатационных книжек и эксплуатационных фильмов. Другими словами, берутся самые любимые некой многочисленной группой хомячков штампы, добавляется остринка (ну да, он же вампир), и... за неимением талантливой руки, делается всё совершенно бездарно. Часто просто приятно, не заикаясь ни о каком интеллектуальном развитии, посмотреть штампованный, крепко сделанный боевичок или голливудскую комедию с хорошими актёрами. Здесь же мы видим если не полную халтуру, то нечто довольно условное. Главная героиня два фильма напролёт изображает две-три эмоции, приближаясь к рекорду Чака Норриса, способного единственным своим выражением лица сказать что угодно. Паттинсон не так плох, как его малюют (видели в "Гарри Поттере"), но тут уже делает своё чёрное дело совершенно стеклянно-оловянно-деревянная роль, и его мимика сводится к мрачному, погружённому в тяжёлые думы Байрону-меланхолику. Довольно неубедительному, к тому же, "не верю!".
Ещё мы не любим их за откровенно впалую режиссуру: сюжет рван и механичен, каждому герою подчас хочется дать по чашечке крепкого кофе. Или ускорить воспроизведение на плеере. Хороший саундтрек взяли, положили в мешок, вслепую доставали и лепили его подряд на фильм. Божественные песни Muse (вдумайтесь - Muse!) затёрли в самые укромные уголки, из которых их могут достать только самые преданные их фанаты, а фанатам "Сумерек"-то что.
А больше всего нашу нелюбовь возбуждает то, что эти фильмы не "грузят". Есть такое слово в молодёжном сленге - "грузить" - умственно напрягать, заставлять думать о собственной жизни и о мире вокруг себя, что-то осмыслять и делать какие-то выводы. Не знаю, как у создателей получилось выдавить из сюжета все приводящие к подобным мыслям фрагменты, но они прекрасно справились, и взаимоотношения героев можно смело и однозначно назвать "они друг друга любят, но он хочет её защитить". Есть что прибавить?
Но, конечно же, это взгляд с точки зрения кинематографа. А что такое кинематограф... длинное, непонятное слово. Существует единственный и самый безотказный аргумент. "Мну всеравно нра". И никакой кинематограф не поможет. Поэтому давайте резать друг другу воображаемые глотки на баррикадах и ддосить страницы комментариев. Эта война не в ноябре 2008-го началась, она была всегда, и госпожа Майер всего лишь предоставила очередной предлог обменяться парой ударов.

@ Wed, 31 Mar 2010 16:15:32 +0400

Комментарии к рецензии (65)

SoNiC
  • Киновед
  • Thu, 24 Jun 2010 13:20:50 +0400

запятая перед "а"
и перед "Сюррелия" - обращение mrgreen

KNRNLL
  • Зритель
  • Sat, 03 Jul 2010 23:15:41 +0400

Неплохая рецензия, но, чувствуется предвзятое отношение к фильму в целом. Соглашусь с автором с последним пунктом про Кинематограф. В наше время, уже стало не стыдно Не думать во время и после просмотра фильма. Нас избавляют от этой назойливой необходимости хорошо оплачиваемые сценаристы и режиссеры. Я всё чаще обращаю свой взор в сторону авторского и ч/б немого кино. К слову, вышел отреставрированный "Метрополис"! Вот, где Эмоции и Игра Актеров! А уж какой саундтрек! wink

kind_bu
  • Зритель
  • Thu, 08 Jul 2010 20:08:26 +0400

Рецензия пропитана ненавистью чуть более, чем полностью. Хотя нельзя не отметить и невнятность претензий: сюжет,музыка,главная героиня, "не грузит"? Сюжет прост и банален,говорите Вы, я скажу- банален и вечен(мелодрама,кстати, в тегах висит). Музыка- Мuse задвинули,мерзавцы,как же так!!!!!! Уверен, не знай вы творчества группы, вы бы и не заметили этого. Главная героиня-пожалуй согласен, но посмотрите- у кого из главных героев вообще роль требует ЯРКИХ ЭМОЦИЙ,м?вампир,оборотень,она,он,отец- у всех морда кирпичем. Я думаю,это видение у режиссера такое,а не лажа актеров. Не грузит? А должен? Вот это бесит больше всего. Не в фильме, а в мнении автора рецензии. Хотите задуматься,проблем на злобу дня? Посетите как-нибудь детский онкологический центр. Пообщайтесь с детьми. Вам будет о чем задуматься. Но вы ведь это не сделаете,не так ли? Вы посмотрите Что-нибудь фон Триера, и этого хватит, а ЧСВ вырастет до планетарных масштабов.
Грустно.
К слову, лично мне фильм показался на раз, и больше всего порадовали съемки,цвета и графика.

katya_katerina

Отличная рецензия.
Да,фильм слабый,актеры играют из вон рук плохо.
Зачем то еще сменили режиссера...
Была бы Хардвик,так и осталась бы.
Ну вы что,"сага сумерки" достойны большего,ну конечно,хаха
Вообщем,спасибо уважаемый Леес.
Побольше бы таких.

kissmyathma99
*Ф@нТ@Н* писал:

eek mrgreenнифига не поняла (к чему это относиться) но звучит красиво! mrgreen lol

Это к тому, что достаточно двух фильмов, что бы определить качество серии. Ибо в одном могут случайно налажать, а в двух - это уже система.

OzzyO
  • Кинолюбитель
  • Sun, 10 Oct 2010 14:23:32 +0400

Уважаемый Леес! Твоя рецензия вполне справедлива для человека, который посмотрел "Сумерки", но не читал. Я совершенно с Тобой согласна насчет того, что "главная героиня два фильма напролёт изображает две-три эмоции". Когда я посмотрела первую часть "Сумерек", мне совершенно было непонятно всеобщее восхищение этой картиной. Я посмотрела еще раз - результат был тот же. Мне было очень многое неясно в плане сюжета и не понравилась игра Кристен, которая дейстительно не проявляла почти никаких эмоций. Потом я решила прочитать книгу. И вот только после этого я смогла понять восхищение "Сумерками". Но это скорее восхищение книгами, а не снятым фильмом. Мне, например, стало понятно, почему Белла постоянно какая-то отмороженная. По книге - это стеснительная девочка, у которой "полное отсутствие координации и плохая реакция". Эдвард, слышащий чужие мысли, и которому это надоело, научился их не слушать, кроме, естественно, тех случаев, когда ему это нужно. Ты пишешь, что "его мимика сводится к мрачному, погружённому в тяжёлые думы Байрону-меланхолику" - и это как раз так и есть. Он живет в своем собственном мире, он замкнутый и недружелюбный. Кроме того, он вампир, которому еще надо сдерживать себя от жажды человеческой крови. Вот почему они там неэмоционально играют. Впрочем, Кристен и во многих других своих фильмах играет точно также. Но для "Сумерек" это как раз то, что нужно.
Насчет того, что "сюжет рван и механичен" - это да, согласна с тобой на все 100%. Ты в своей рецензии упомянул Гарри Поттера. О снятом сюжете этого фильма можно сказать почти тоже самое! Оба эти фильма довольно таки далеки от книг и вызывают разочарование. Но когда знаешь сюжет книги и смотришь фильм, все пробелы заполнятся, недочеты немного стираются, и создается впролне цельная картина.
Ты пишешь, что "проблема одна - ответы хороши, но это не ответы на заданные вопросы. Мы не любим "Сумерки" не за то, что там много лирики и страдания, не за то, что это романтическое кино - те же "Унесённые ветром" романтическое кино, а "Унесённых ветром" Мы люби

leesmieledel
  • Зритель
  • Sun, 10 Oct 2010 23:40:56 +0400
O.Sandra писал:

Уважаемый Леес! Твоя рецензия вполне справедлива для человека, который посмотрел "Сумерки", но не читал. Я совершенно с Тобой согласна насчет того, что "главная героиня два фильма напролёт изображает две-три эмоции". Когда я посмотрела первую часть "Сумерек", мне совершенно было непонятно всеобщее восхищение этой картиной. Я посмотрела еще раз - результат был тот же. Мне было очень многое неясно в плане сюжета и не понравилась игра Кристен, которая дейстительно не проявляла почти никаких эмоций. Потом я решила прочитать книгу. И вот только после этого я смогла понять восхищение "Сумерками". Но это скорее восхищение книгами, а не снятым фильмом. Мне, например, стало понятно, почему Белла постоянно какая-то отмороженная. По книге - это стеснительная девочка, у которой "полное отсутствие координации и плохая реакция". Эдвард, слышащий чужие мысли, и которому это надоело, научился их не слушать, кроме, естественно, тех случаев, когда ему это нужно. Ты пишешь, что "его мимика сводится к мрачному, погружённому в тяжёлые думы Байрону-меланхолику" - и это как раз так и есть. Он живет в своем собственном мире, он замкнутый и недружелюбный. Кроме того, он вампир, которому еще надо сдерживать себя от жажды человеческой крови. Вот почему они там неэмоционально играют. Впрочем, Кристен и во многих других своих фильмах играет точно также. Но для "Сумерек" это как раз то, что нужно.
Насчет того, что "сюжет рван и механичен" - это да, согласна с тобой на все 100%. Ты в своей рецензии упомянул Гарри Поттера. О снятом сюжете этого фильма можно сказать почти тоже самое! Оба эти фильма довольно таки далеки от книг и вызывают разочарование. Но когда знаешь сюжет книги и смотришь фильм, все пробелы заполнятся, недочеты немного стираются, и создается впролне цельная картина.
Ты пишешь, что "проблема одна - ответы хороши, но это не ответы на заданные вопросы. Мы не любим "Сумерки" не за то, что там много лирики и страдания, не за то, что это романтическое кино - те же "Унесённые ветром" романтическое кино, а "Унесённых ветром" Мы люби

Прочитайте рецензию. neutral Рецензию на фильм. neutral

Britva51
  • Зритель
  • Mon, 11 Oct 2010 02:21:23 +0400
O.Sandra писал:

Уважаемый Леес! Твоя рецензия вполне справедлива для человека, который посмотрел "Сумерки", но не читал. Я совершенно с Тобой согласна насчет того, что "главная героиня два фильма напролёт изображает две-три эмоции". Когда я посмотрела первую часть "Сумерек", мне совершенно было непонятно всеобщее восхищение этой картиной. Я посмотрела еще раз - результат был тот же. Мне было очень многое неясно в плане сюжета и не понравилась игра Кристен, которая дейстительно не проявляла почти никаких эмоций. Потом я решила прочитать книгу. И вот только после этого я смогла понять восхищение "Сумерками". Но это скорее восхищение книгами, а не снятым фильмом. Мне, например, стало понятно, почему Белла постоянно какая-то отмороженная. По книге - это стеснительная девочка, у которой "полное отсутствие координации и плохая реакция". Эдвард, слышащий чужие мысли, и которому это надоело, научился их не слушать, кроме, естественно, тех случаев, когда ему это нужно. Ты пишешь, что "его мимика сводится к мрачному, погружённому в тяжёлые думы Байрону-меланхолику" - и это как раз так и есть. Он живет в своем собственном мире, он замкнутый и недружелюбный. Кроме того, он вампир, которому еще надо сдерживать себя от жажды человеческой крови. Вот почему они там неэмоционально играют. Впрочем, Кристен и во многих других своих фильмах играет точно также. Но для "Сумерек" это как раз то, что нужно.
Насчет того, что "сюжет рван и механичен" - это да, согласна с тобой на все 100%. Ты в своей рецензии упомянул Гарри Поттера. О снятом сюжете этого фильма можно сказать почти тоже самое! Оба эти фильма довольно таки далеки от книг и вызывают разочарование. Но когда знаешь сюжет книги и смотришь фильм, все пробелы заполнятся, недочеты немного стираются, и создается впролне цельная картина.
Ты пишешь, что "проблема одна - ответы хороши, но это не ответы на заданные вопросы. Мы не любим "Сумерки" не за то, что там много лирики и страдания, не за то, что это романтическое кино - те же "Унесённые ветром" романтическое кино, а "Унесённых ветром" Мы люби

Вы говорите, что автор не справедлив к фильму, потому что не читал книгу. Так рецензия о фильме, а не о книге. И какая бы хорошая не была книга, фильм совсем другая история. О которой нам написали.

RockKinder
  • Киновед
  • Mon, 11 Oct 2010 13:19:17 +0400

Давно я не читал рецензии, которая так близко сливается с моими мыслями...
Спасибо...
А тему о том, как двинутая курица-Стефани Майер испоганила все образы вампиров вообще поднимать не хочется... wall
Слава Богу, что Мария Коррели и Брем Стокер никогда не увидят книгу "Сумерки". Я только надеюсь, что они не крутятся волчком в своих погребальных лежбищах...
Ну а бедной Энн Райс могу только посочувствовать...

leesmieledel
  • Зритель
  • Mon, 11 Oct 2010 13:27:35 +0400
RockKinder писал:

Давно я не читал рецензии, которая так близко сливается с моими мыслями...
Спасибо...
А тему о том, как двинутая курица-Стефани Майер испоганила все образы вампиров вообще поднимать не хочется... wall
Слава Богу, что Мария Коррели и Брем Стокер никогда не увидят книгу "Сумерки". Я только надеюсь, что они не крутятся волчком в своих погребальных лежбищах...
Ну а бедной Энн Райс могу только посочувствовать...

Бедной Энн Райс досталось ещё больше. Если "Сумерки" - мирное, розовенькое эксплуататорство (да, они НЕ ИЗВРАЩАЛИ образы вампиров, или как там, - образов вампиров в их комплексном понимании в "Сумерках" нет, на этом не акцентурется внимание), то "Королева проклятых" - воинствующий трэш-митол, от которого хватаешься за голову и начинаешь выть, как солист группы Immortal. Такие дела. Читайте книжки.

Добавить комментарий