Ночь. Дождь. По улице идет человек в черном пальто, его лицо скрывает поля большой черной шляпы. Руки его висят плетьми вдоль тела, как ненужная ноша. Голова его опущена и немного качается в такт движениям. Со стороны может показаться, что человек мертвецки пьян, но это не так. У незнакомца твердый нацеленный шаг. Вся его фигура говорит о какой-то цели, важной цели, ведомой только ему. И том, что эта цель не несет ничего хорошего. Вдруг наш незнакомец остановился. На другой стороне улицы стояла девушка, в руках она держала розовый зонт, во рту
ярко красный чупа-чупс контрастировал с серым блеском ее губ. Ей от силы было лет пятнадцать. Незнакомец быстрым шагом направился в сторону девушки. Его руки безвольно болтавшиеся, стали интенсивно двигаться в такт шагам. Вся его фигура подалась вперед, навстречу своей пугающей цели. И вот, в одном шаге от девушки, он остановился. Теперь он больше был похож на ее собственную тень, отбрасываемую от блеклого света уличного фонаря. За шумом дождя, девочка не слышит его дыхания. На долю секунду, фары проезжающей машины выхватывают лицо незнакомца. Но мы незапомнили его лица. Ни глаз, ни каких черт. А были ли глаза, а было ли лицо или мы увидели бездну, темное порождение Города Грехов.
На следующий день, труп девушки находят на свалке. Еще через день, ее хоронят на общественном кладбище, за личные деньги благородного сенатора. У могилы ставят даже каменную плиту с ее рабочим именем Белла, настоящего имени ее, никто не знал.
В каждом маленьком или большом городке есть маленькие темные закоулки, которые мы обходим стороной. «Город Грехов» Френка Миллера полностью состоит из таких закоулков. Под руководством Роберта Родригеса и при участии Квентина Тарантино, Миллер практически дословно, кадр в рисунок, перевел свой графический комикс на экраны. Даже стандартная раскадровка сцен не понадобилась, эту функцию выполняли комиксы.
Фильм состоит из трех новелл: «Трудное прощание», «Большая смачная резня» и «Эта жёлтая мразь». При этом новеллы не идут точно друг за другом. Косвенно, но Родригес решил соеденить эти три истории, хотя бы во временном смысле. Герои всех трех новелл также встречаются в Баре у Кэди, как говорит сам Родригес, для того, чтобы зритель поскорее ознакомился со всеми персонажами. Так что события в Городе более или менее последовательны. Фильм начинается со сцены с Джошем Хартнетом и им же и заканчивается. Видимо подразумевается некая цикличность Города разврата и греха: все вернется на круги своя и изменить порядок вещей невозможно, как и сущность человека.
Но главная изюминка и шик фильма - это визуальный ряд. Черно-белая картинка с вкраплениями ярких цветов. Яркие красные губы, синие глаза, желтая кровь, красная, белая. Это выглядит настолько потрясно, что некоторые кадры хочется поставить в рамочку и повесить на стенку. Практически весь фильм снимался на зеленом фоне (кроме сцен в баре, в больнице). Но это, ни капельки не мешает просмотру и не создает чувство дискомфорта (как например, в «Небесном капитане»).
Актеры идеально подходят под своих персонажей: брутальный Микки Рурк, добрый старикан Уиллис, подонок Дель Торо и даже Элайджа Вуд в роли каннибала смотрелся на своем месте. Все актрисы, как и положено, у Миллера, жутко сексуальны (Карла Гуджино позвони мне, пожалуйста) Во вступлении Города мы воочию можем визуально сопоставить актеров и их комиксных прототипов.
Музыка к каждому кадру подходит идеально и при этом остается совершенно незаметной, в общем выполняет свои функции по полной.
Минус картины лежит в самой основе комикса. Совершенно тупая кровавая баня. Да в стиле нуар, да жутко красивая, но совершенно пустая, направленная скорее на молодое поколение. Литры крови, оторванные части тела, голые девицы – все сделано с таким смаком, что порой пугает. Насилие ради насилия.
Получился очень красиво сделанный ТРЕШ в стилистике нуара. Любителям жанра и тем, кто просто интересуется к просмотру обязательно.
@ Fri, 23 Apr 2010 21:06:59 +0400
ну и ну!
лучшее из всего, что я читала сегодня))
потрясающе. лаконично , поэтично, ничего лишнего. Зодиак, я считаю, что это лучшее, что вы написали)))
"+", несомненно.
Город Грехов от AC/DC
ну и ну!
лучшее из всего, что я читала сегодня))
потрясающе. лаконично , поэтично, ничего лишнего. Зодиак, я считаю, что это лучшее, что вы написали)))
"+", несомненно.
ОЧень приятно) особенно от вас)
О, Zodiak!! Этот фильм - очень стильный. Эта рецензия - лучше фильма... Вы даже не представляете как все центры удовольствия в моем мозгу сейчас усиленно выделяют эндорфины... Тихо умираю от восторгов!!
Второй плюс от меня.
ЗЫ: особое удовольствие получила от Вашего описания эстетики черно-белых лент. Вспомнила "Кофе и сигареты"
О, Zodiak!! Этот фильм - очень стильный. Эта рецензия - лучше фильма... Вы даже не представляете как все центры удовольствия в моем мозгу сейчас усиленно выделяют эндорфины... Тихо умираю от восторгов!!
Второй плюс от меня.
ЗЫ: особое удовольствие получила от Вашего описания эстетики черно-белых лент. Вспомнила "Кофе и сигареты"
Да ладно вам) прям так эндорфины) я прям уже весь краской залился (примерно так)
Да ладно вам) прям так эндорфины) я прям уже весь краской залился (примерно так)
там какая-то несостыковка в глаголах - либо краской залился, либо ... просто завелся... ))))
там какая-то несостыковка в глаголах - либо краской залился, либо ... просто завелся... ))))
упс...ошибка по Фрейду)
ага, нашла на солнце пятнышко.
"паданок Дель Торо"- эт кто?
ага, нашла на солнце пятнышко.
"паданок Дель Торо"- эт кто?
Бенисио дель Торо - играет носатого полицейского, которого дулом пистолета в лоб убивают, еще в "страх и ненависть в Лас вегасе" играл адвоката
Бенисио дель Торо - играет носатого полицейского, которого дулом пистолета в лоб убивают, еще в "страх и ненависть в Лас вегасе" играл адвоката
не-не, это я знаю.
а что есмь "паданок"? боже, Зодиак, капаюсь в словарях(!), но отыскать не могу