Образование Гипатия получила под руководством своего отца, Теона Александрийского, принадлежавшего к числу учёных Александрийской школы. Около 400 года Гипатия была приглашена читать лекции в Александрийскую школу, где заняла одну из ведущих кафедр — кафедру философии. Преподавала философию Платона и Аристотеля; также преподавала математику, занималась вычислением астрономических таблиц. Написала комментарии к сочинениям Аполлония Пергского и Диофанта Александрийского, которые до нас не дошли. Историк Сократ Схоластик характеризует Гипатию
следующим образом: Она приобрела такую учёность, что превзошла современных себе философов; была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей; да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную её скромность все уважали её и дивились ей.
Смерть - Гипатия принимала участие в александрийской городской политике, имея влияние на главу города, префекта Ореста. Это обстоятельство вызывало постоянные трения с епископом Кириллом (впоследствии канонизированным), почему христианская община считала Гипатию виновной в возникшей в итоге смуте. В 415 году группа коптских христиан, сторонников епископа Кирилла, напала на Гипатию и убила её.
Гипатия...До просмотра этого фильма я даже не знала кто эта женщина.Мне даже стыдно признаваться,но я думала что Агора это и есть женщина с обложки. Ну и это не суть. После просмотра этого фильма появляется желание узнать больше,убедиться в достоверности снятого.Возможно эти источники не всегда будут верным,но я считаю что сам режиссёр потрудился для того чтобы узнать и найти множество различных фактов.И вот я уверенна, у него получилось не только узнать судьбу женщины-астронома,а более того ,передать все тонкости того времени. А декорации, безусловно, чёткий показатель тех веков.Меня очень впечатлила атмосфера царящая в этом фильме,а также актёры ,которые чувственно передали ощущения всех проблем.
Да конечно,в фильм положена история о женщине-астрономе ,но разве в нем не затрагиваются проблемы более важного характера и все это тонко переплетается в исторически-философскую нить!?Режиссёр ,более чем удачно, снимает главную проблему того времени,религию. А какие жестокие христиане в этом фильме,но вы не подумайте ,они и вправду были так предвзяты. Борьба язычников и христианин это совершенно другая тема,не касающееся науки астрономии. Но и в этом Гипатия ведет активную деятельность. Она яркий пример тех людей,которые вечно стоят перед выбором ,но несмотря на все предосторожности не принимают ничьей стороны и за свою безрассудность,неетт за своё личное мнение неподвластное никому,погибают. Нам всем нужно позаимствовать это.Ум и красота-это редко подлежит совмещению,но у Гипатии получается. Естественно,в том какую мы её увидели есть заслуга режиссёра,ведь это он подобрал очаровательную девушку Рэйчел Вайз,которая прекрасно справилась со своей задачей.
Казалось-бы,Гипатия имеет все что нужно,но есть одно но... Нет,не Боги,а философия.Библеотека...Гипатия так тщательно пытается унести все рукописи.Она живет наукой в этом фильме и больше нечем ,но на протяжение всего фильма мы видим её чуства.
А любовь...История...Разве бывает без чьей-то трагедии...Как же в таких фильмах без любви.Возможно платонической ,но ...такой красивой,возможно не обоюдной,но...такой преданной.Ведь такое острое историческое блюдо должно быть приправлено чем-то более сладким.Вначале фильма мы даже видим некую взаимность Гипатии к своему рабу.Но все-таки Гипатия не склоняется не к любви,не к вере.Она все-также предана науке.Этот фильм передаёт все переживания в предвкушение открытия.Этот фильм описывает всю радость и горесть Гипатии, её сущность.Весь фильм она остается в раздумьях. И вот!! Эллипс !!! На грани яркого открытия Гепатию хотят убить!А за что???Просто она лучше их,умнее и это повод обвинить её в колдовстве. Зная это ,она все равно остается верна науке,несмотря на людей,которые как глупое большинство принимают христианство.А дальше уже дело любви,раб душит её,тем самым спасая от боли. Разве это не достойно наград!?
Итог:Исторически-философская драма с множеством проблем нашего человечества.
@ Sun, 16 May 2010 17:46:57 +0400
ощибок многовато. стилистических, орфографических и синтаксических. но уже лучше чем было.
доделаешь - поставлю +.
Спасибо.За орфографию знаю,но у меня в основном проблема где запятые поставить .А Ворде проверки такой нет...
Первая половина рецензии слово в слово взята из одного источника - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F поэтому получилось очень сухо (если бы перефразировали и главное - использовали несколько источников, было бы гораздо интереснее, а если уж цитируете античного автора следует указать какой отрывок, например у Вас это Сократ Схоластик, "Церковная история", 7, 15.). Про сам фильм очень-очень мало. От меня "+" (дебют автора, эмоциональная окраска и желание приобщить других зрителей к просмотру фильма во второй половине текста присутствуют), но, пожалуйста, добавьте ещё что-то про фильм!!!
Первая половина рецензии слово в слово взята из одного источника - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F поэтому получилось очень сухо (если бы перефразировали и главное - использовали несколько источников, было бы гораздо интереснее, а если уж цитируете античного автора следует указать какой отрывок, например у Вас это Сократ Схоластик, "Церковная история", 7, 15.). Про сам фильм очень-очень мало. От меня "+" (дебют автора, эмоциональная окраска и желание приобщить других зрителей к просмотру фильма во второй половине текста присутствуют), но, пожалуйста, добавьте ещё что-то про фильм!!!
Все ясно,но как уже получилось .Может со временем добавлю редактирования.
Спасибо за плюс.Может что-то придет нового на ум.
похоже больше на школьный доклад по истории,списанный из сети, чем на кинорецензию.
узнал много нового про античную философичку и ничего про сам фильм
хм. мне понравилось. правда.
ошибок океан и небольшая лужица пройдитесь по тексту, прошу вас)
Агора - фильм-великолепие. Аменабар - подлинный мастер жанра. на концовке я плакала. понятия не имею, почему))
о кино вы сказали ой как мало) потому, в трении объективизма с субъективизмом я объявляю ничью и оставляю сей опус без оценки.
но больше склоняюсь к симпатии если доработаете, допишите о самом КИНО побольше и ошибки исправите, то будет прекрасная такая рецензия)
пока что - без оценки, но потчевать на лаврах сторого не советую
Отредактировал, исправил ошибки.
похоже больше на школьный доклад по истории,списанный из сети, чем на кинорецензию.
узнал много нового про античную философичку и ничего про сам фильм
Хм..Если вдуматься в сказанное вами ,то получаеться что фильм не про античную философичку
Отредактировал, исправил ошибки.
спасибо большое))))))))))
хм. мне понравилось. правда.
ошибок океан и небольшая лужица пройдитесь по тексту, прошу вас)
Агора - фильм-великолепие. Аменабар - подлинный мастер жанра. на концовке я плакала. понятия не имею, почему))
о кино вы сказали ой как мало) потому, в трении объективизма с субъективизмом я объявляю ничью и оставляю сей опус без оценки.
но больше склоняюсь к симпатии если доработаете, допишите о самом КИНО побольше и ошибки исправите, то будет прекрасная такая рецензия)
пока что - без оценки, но потчевать на лаврах сторого не советую
спасибо Сюрелла))
Ваше мнения очень мне важно.А над текстом я работаю.