Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Uouoo thumb
10/10

Погоня за идеалом

Рецензия на фильм «Погоня»

2143 thumb

Это творение Адама Рифкина в полной мере претендует на то, чтобы войти в канонические списки киношедевров всех времен и народов. Вышедший в 1994 году фильм нисколько не устарел, ни единой своей клеточкой на кинопленке! Продуманный сценарий (Адама Рифкина), мастерская композиция, великолепная игра актеров. А самое главное - полнота и чувство меры во всем - в юморе, в гротеске, в ужасах и в лирике, делает этот фильм редким по ценности в своем жанре.
Удивительна цельность, соединившая самые разные "линии" фильма. Фактически мы

одновременно находимся во многих параллельных реальностях вокруг одного события - внутри репортажа тележурналистов, которые в реалти шоу решили заснять один день работы полицейского наряда, в автомобиле с главными героями - похищенной дочерью миллионера Натали (Кристи Суонсон) и незадачливым "красноносым грабителем" (Чарли Шин), в прямом эфире теленовостей, в перипетиях на полицейском участке и на шоссе.

Прекрасно выстроенная, рискованная кульминация, одновременно и лирическая и крайне опасная (в тех условиях!), подготовила эффектно-неожиданный финал (хотя, по жанру фильма вполне ожидаемый хэппи-энд).

Органичность сцепки, продуманность и оправданность не только ювелирно рассчитанных по времени эпизодов, но и мелких деталей в фильме, делают его настолько увлекательным, что он пролетает на одном дыхании.
Прекрасная широта самых разнообразных характеров, лаконично и точно вписанных в повествование, делает историю с погоней удивительно емкой.
Фильму не чужда философская и психологическая глубина.
Натали, избалованная дочь миллионера находится как раз на пороге поиска обновления смыслов и энергий своей строго лимитированной жизни. Она обладает достаточно сильным характером, чтобы быть решительной и не упустить шанса, который внезапно в силу сочетания многих случайностей вырастает перед ней.
Что это за "шанс"?
Ну, а разве встретить в современном мире того единственного человека, про которого вдруг понимаешь что это и есть твоя подлинная половина, и что без этого весь мир с его богатствами ничего не стоит - мало?

"Любовь прошла -
и смерть оказалась страшна".

Без любви мир становится по-настоящему страшен.
И обеспеченная девушка делает решительный и правильный выбор в пользу симпатичного, глубоко порядочного, решительного, остроумного и сильного человека, зная что с ним она не пропадет никогда.

Даже столь странная метаморфоза, происшедшая с жертвою похищения, вполне убедительно и логично оправдана повышенной экзальтацией героев, попавших в фатальные обстоятельства, где человеку не до лжи и игры...

Это прекрасно, что актеры сыграли правду жизни, даже столь сконцентрированную в великолепном боевике и почти комедии.

Из фильмов Адама Рифкина рекомендуется также великолепная "семейная" комедия "Мышиная охота".

@ Mon, 17 May 2010 13:44:56 +0400

Комментарии к рецензии (2)

DEAT4H
  • Киновед
  • Mon, 17 May 2010 14:07:06 +0400

с оценкой фильма не согласен,
но написано весьма здраво. +

uouoo
  • Зритель
  • Mon, 17 May 2010 15:39:22 +0400

ТОЧКА ЗРЕНИЯ - "профессиональная". То есть, относящаяся к оценке фильма, как произведению искусства с определенной композицией, тематическими ходами, учитывающая работу оператора, мизансцены, естественность или нарочитость повествования, оправданность деталей и вписанность их в общую картину. Логику появления тех или иных персонажей и ситуаций.
Для этого не обязательно быть именно кинодеятелем. (Иные из которых, судя по Противостоянию 2 в этом вообще перестали соображать)
Из моего предыдущего сообщения это употребление слова "профессиональный" было вроде и так ясно. Там раскрывалось это словосочетание, употребленное в противовес точки зрения зрительско-потребительской - типа "мне было скучно".
Кому-то и от Моцарта скучно...

uouoo
  • Зритель
  • Mon, 17 May 2010 16:20:48 +0400

Никакой шедевр вовсе не "перекрывает" все жанры.
Вас покоробило отнесение "Погони" к списку киношедевров?... Но это истинно так. Естественно в своем жанре. Это подразумевалось.
Если надо объяснять, то НЕ НАДО объяснять...
Песня "Подмосковные вечера" или "одинокая гармонь" - подлинные шедевры жанра и как смешно будет выглядеть тот, кто неуместно выскочит советовать слушать "Дон Жуана" Моцарта.
Не волнуйтесь за развитие других. Или Вы право на широкие вкусы оставляете только себе?
Быть может ваши неуместные советы обращаются к людям, гораздо более вашего любяшим "высокое кино"...
Не нужно тут мельтешить в погоне за саморекламой.
Я обратил на вас внимание и даже прочитал одну "рецензию", если так можно назвать беспомощную попытку откликнуться на Швейцера.

uouoo
  • Зритель
  • Mon, 17 May 2010 16:58:02 +0400

Не нужно за меня говорить об обидах!
Мне, скорее забавно.
Забавно, когда кто-то вдруг ни на чем не основываясь, кроме, вероятно, своего сомнительного вкуса называет без всяких аргументов катрину "такой посредственной". А потом относит её к жанру комедии (хотя это ни разу не комедия!) и называет несмешной.
В этих немногих словах даже видна уже ограниченность такого "критика", который не умеет элементарно ВОСПРИНИМАТЬ свободным от предрассудка сознанием. Само восприятие у него идет через фильтр шаблонных определений, представлений, самомнения и мусорных знаний о рейтинге в прокате.
Очень жалко таких людей. Потому что если смотреть не рейтинги зарубежного (тем более зарубежного!) проката, то можно пропустить немало подлинных шедевров и начать питаться рейтинговыми поделками.
В области искусства весьма проблематично доказать кому-то подлинную цену настоящего произведения. Ну вот никак не доказать! Любой дурак может подойти к шедевру Ван Гога и сказать, что это, мол - мазня!
(я уж молчу о "Хаммерклавире" Бетховена..)
Поэтому нужно осторожней подходить с негативными и самоуверенными оценками, типа - "такой посредственный фильм"...
А если имеешь намерение кому-то "открыть глаза", то должен это аргументировать более достойно и корректно, нежели переходы на личность, возраст, и передергивания на предмет "перемены мнения", самооправдания и прочего..
Что касается рейтинговой "десятки", то она отражает жанровое совершенство этого фильма. В нем нет ни переизбытка ни нехватки, ни промаха, ни пережима. Я уже написал, что в нем удивительная мера всего. А это и является признаком шедевра. Пушкин говорил что истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении <...>, но в чувстве соразмерности и сообразности.
Данный фильм в высшей степени соразмерный и сообразный во всех своих элементах.

kustodiev
  • Киновед
  • Mon, 17 May 2010 17:40:12 +0400

"Вы, Шариков, чепуху говорите, и возмутительнее всего то, что говорите ее безапеляционно уверенно" (с).
то к Моцарту, то к Ван Гогу кидаемся за примерами, и они в один голос подтверждают прекрасность данного кина. "т.е. как бы Моцарт вот прекрасную музыку писал, и этот фильм вот тоже отличный. и его, между прочим, оценила массовая аудитория. хотя к этому фильму нужно подходить с профессиональной точки зрения. а вообще на рейтинги не стоит обращать внимания".
очень логично)
мне страшно спросить у автора, какие фильмы он еще считает шедеврами?

uouoo
  • Зритель
  • Mon, 17 May 2010 18:09:49 +0400

"Вы, Шариков, чепуху говорите, и возмутительнее всего то, что говорите ее безапеляционно уверенно" (с).
Да неприятно, когда очередной "Шариков" безапелляционно говорит чепуху называя совершенство жанра "провальным и слабым фильмом". Безусловно. Поэтому посоветовал бы ему внимательно почитать многочисленные комментарии к этому фильму на данном ресурсе и узнать мнение отечественного зрителя. Кроме этого никакие аргументы на "Шарикова", похоже не подействуют.

uouoo
  • Зритель
  • Mon, 17 May 2010 18:25:21 +0400

mironistars >А фильм действительно интересен. Интересен своей необычностью и очень динамичным по своей скорости сюжетной линии. Я смотрел этот , можно сказать, романтический детектив, с большим интересом, и был весьма душевно удовлетворен финальными сценами этого фильма.<

Да да да! вот и я о том же. Казалось бы на протяжении всего фильма только лишь "тупая погоня" - что можно выжать из этого сюжета. Ну были фильмы типа "Скорости" с бомбами и всякими там прибамбасами.. А тут решение просто необыкновенное. Сценарий просто изумительный.
Больше всего и восхищает то, что почти на полностью паханом-перепаханном поле создаются подобные кунстштюки.
Смотрел давно, почему-то вдруг вспомнил, пересмотрел, и еще раз! И не удержался от восхищения. Чтобы понять всю красоту и совершенство фильма нужно в мастерскую сценаристов походить...

HJS
  • Кинокритик
  • Tue, 18 May 2010 00:18:12 +0400

-Это творение Адама Рифкина в полной мере претендует на то, чтобы войти в канонические списки кино шедевров всех времён и народов.(и т. д.)-

Я не согласен с вами, обычно кино шедевры всех времён и народов, достойные - как вы говорите, войти в священные списки остаются в памяти и восхищают зрителя не смотря ни на что, но в моём случае это не так. Как и в большинстве случаев, спроси я у своих друзей про этот шедевр они вообще вряд ли его вспомнят...
Да, может на момент 94г. это кино и вызывало определённый интерес у любителей данного жанра, но не более, посмотрели и забыли...

Как и в случае с т.Мервинец(ем), не понимаю вашего наигранного восторга (-)...

maleevnikita

вы меня совсем растеряли, товарищи)))
фильм не видел и понятия не имею, кто прав.
На кинокопилке высокий рейтинг 9,8 , а на IMDB 5,4.
Рецензию прочел, с одной стороны она не плохая, а с другой всем моим требованиям не соответствует - мне или много надо о фильме, или оригинально, а лучше и то и другое.))) А здесь по большому счету просто восхищение. Мда. Я воздержусь от оценки.

uouoo
  • Зритель
  • Tue, 18 May 2010 05:44:21 +0400
Быстрый Джо писал:

вы меня совсем растеряли, товарищи)))
фильм не видел и понятия не имею, кто прав.
На кинокопилке высокий рейтинг 9,8 , а на IMDB 5,4.
Рецензию прочел, с одной стороны она не плохая, а с другой всем моим требованиям не соответствует - мне или много надо о фильме, или оригинально, а лучше и то и другое.))) А здесь по большому счету просто восхищение. Мда. Я воздержусь от оценки.

А вы посмотрите фильм все-таки...

Добавить комментарий