Начну с того, что с творчеством мэтра Миядзаки не был знаком, до встречи с этим анимэ.
Это звучит тем более странно, что я являюсь поклонником анимэ в принципе, а творчество Миядзаки общепризнанно и его талант сказочника - неоспорим.
В своё время слышал о его фильмах, таких как "Рыбка Поньо", "Мой сосед Тоторо" и т.д. И после них слышал много нехорошего о японской анимации от людей, которые были знакомы с анимэ только через эти произведения, это меня расстраивало...
Но однажды, решил-таки ознакомиться с творчеством Хаяо
Миядзаки и началось это знакомство с "Ходячего замка Хаула".
Тут-то всё и началось...
Фильм захватывает с первых минут и не отпускает где-то до последней четверти.
Красота этого странного мира, просто поразительна - здесь прорисовано всё, от сколов на брусчатке, до бесконечных амулетиков в комнате Хаула. Всё это живое, всё дышит и живёт своей жизнью. Персонажи здесь ярки и насыщенны какой-то внутренней энергией, которая располагает к ним, ко всем. Ведь в этом фильме нет злых или добрых. Есть люди и есть Война. Война без причин и без смысла, мрачная и кровавая, она заставляет зрителя хмуриться, видя как пылает земля и рвутся бомбы в городах, но даже её, войну, кудесник Миядзаки сумел облачить в мантию мрачного величия, которая по-своему красива. Яркая форма солдат, колдовские кляксы-резинки в забавных шляпках, ортодоксальные летательные аппараты в лучших традициях стимпанка - вот какое лицо войны в этом произведении.
А люди - это просто люди, живущие своей жизнью, своими страхами, амбициями, радостями. Они любят и ненавидят, они все очень разные, но такие живые. Пусть нам и показывают лишь довольно ограниченный круг персонажей, но даже те кто появляется как фон - живые и им не важен ход повествования, они будут жить своей жизнью и после того, как камера проплывёт мимо них и последует за главными персонажами, оставив их заниматься своими привычными делами.
Но война, хоть она и занимает центральное место в мире - всего лишь фон для событий, которые разворачиваются под аккомпанемент канонады салюта или рвущихся снарядов.
Главные герои - уникальны и интересны, каждый по-своему: Хаул - магическим очарованием и целым ворохом неразгаданных секретов, Софи - редким единством молодости и старости, содержащим в себе тонкую иронию и лёгкую печаль, Ведьма с Пустошей - странное собрание нескольких образов, зачастую противоречащих друг другу, но тем не менее - прекрасно уживающихся вместе, Кальцифер - тот самый милый и забавный спутник главного героя, практически в любом сказочном произведении, который обычно веселит и умиляет зрителя.
А герои второго плана - так же не обделены своими тайнами, странностями и порцией "живого огня", которыми их наделил Миядзаки.
Ведь все они - являются маленькой историей, правда каждая из которых не дописана и оставляет после себя немало вопросов.
А в целом же, когда фильм переваливает за середину и проходит первый восторг от мира, появляются вопросы, на которые нет ответов и к концу - этих вопросов становится только больше, а общая линяя повествования разветвляется на кучу маленьких, большинство из которых уходит за рамки повествования.
Например не помешала бы ссылка на прошлое Хаула, из-за чего всё началось и почему главная придворная волшебница так похожа на добрую Стеллу, но ведёт себя как сущая злодейка, сохраняя лицо доброй волшебницы, и почему вообще в фильме много совершенно не оправданных и не логичных действий, вроде проклятия Софи или то, зачем она разрушила замок?
Но это же сказка и не стоит придираться к таким вещам.
Но может быть оно и к лучшему, что к концу, повествование становится несколько не логичным, и оставляет после себя лёгкий привкус незавершённости. Ведь можно просто насладиться волшебным миром, мастерски воссозданным волшебной кистью Миядзаки, а то что не дописал он - завершит наша фантазия!
@17.05.2010 GK
@ Mon, 17 May 2010 21:16:46 +0400
... вот и еще один блистательный дебют.
как же красиво написано)) анализ персонажей, действ, мест - все это настолько гармонирует с работой Миядзаки, что вызывает невольную... улыбку даже))
знаете, после прочтения вашей рецензии будто пересматриваешь "Ходячий замок Хаула" вновь))
вступление, правда, затянули. может, укоротите, обработаете?
ошибочку исправьте в заголовке - "неоконченный".
в целом - всецелостный, всепардонный, вспоглощающий плюс(с)
реца хорошая, только в корне не согласна с не отвеченными вопросами в мульте. Ссылки на прошлое Хаула есть. Есть и обоснование проклятия Софи. Просто надо внимательно приглядеться.
Кстати, Софи в образе философствующей старушки мне больше нравится ))))
Surrelia
Благодарю за лестный отзыв) На самом деле писалось под впечатлением от рецензии kilakan'а к "Принцессе Моноко", поэтому рад что понравилось)
Со вступлением, да, мне тоже показалось что вышло как-то затянуто слегка, поправлю)
За указание на ошибку - спасибо, исправил
вредина
Благодарю) Но я всего лишь описал свои ощущения от произведения, постарался не спойлерить и передать атмосферу анимэ) Раскрыто-то они может и раскрыты слегка, но можно было бы и поподробней раскрыть, но это сугубо личное ИМХО)
Кстати, может тогда объясните - зачем Софи развалила замок? Меня этот вопрос мучает уже давно
А старушка - да - интереснее чем молодая) И тем интереснее её временные преображения обратно в девушку)
Насколько я понимаю, она не развалила замок. Там суть была в том, что Кальцифер уже не смог удерживать весь замок воедино (потому что он был сердцем замка, связующей силой), вот замок и развалился сам по себе... Как-то так.
Насколько я понимаю, она не развалила замок. Там суть была в том, что Кальцифер уже не смог удерживать весь замок воедино (потому что он был сердцем замка, связующей силой), вот замок и развалился сам по себе... Как-то так.
а мне казалось, что после освобождения Кальцифера замок, без подачи энергии, и развалился, подобно карточному домику...
В том-то и дело, что Софи вытащила Кальцифера из дома, хотя тот сопротивлялся как мог и говорил, что замок развалится, если его вынести. Но она таки вынесла его, озвучив идею, что это де должно помочь Хаулу. После чего залезла обратно в развалины и сделала новый, маленький домик, и поехала на нём на выручку Хаулу.
Я несколько раз пересматривал этот момент, чтобы отыскать хоть какую-нибудь логику сего действа, но так и не нашёл
В том-то и дело, что Софи вытащила Кальцифера из дома, хотя тот сопротивлялся как мог и говорил, что замок развалится, если его вынести. Но она таки вынесла его, озвучив идею, что это де должно помочь Хаулу. После чего залезла обратно в развалины и сделала новый, маленький домик, и поехала на нём на выручку Хаулу.
Я несколько раз пересматривал этот момент, чтобы отыскать хоть какую-нибудь логику сего действа, но так и не нашёл
выходит, трактовка Оксаны - верна
увидим ли мы еще ваши творения на жанр анимэ ( а то у нас сегодня день продуктивный в этом направлении)?
Да, но всё это не объясняет - зачем Софи всё это приспичило делать! Она могла спокойно поехать на Замке, не раскурочивая его...
Я надеюсь, что да
Просто у меня специфический вкус в анимэ, и смотрю далеко не всё из полнометражных произведений, выходящих на большой экран. Так как искренне считаю, что в большинстве случаев - это попытка обмотать анимэ чем-то, что к анимэ имеет мало отношения
В том-то и дело, что Софи вытащила Кальцифера из дома, хотя тот сопротивлялся как мог и говорил, что замок развалится, если его вынести. Но она таки вынесла его, озвучив идею, что это де должно помочь Хаулу. После чего залезла обратно в развалины и сделала новый, маленький домик, и поехала на нём на выручку Хаулу.
Я несколько раз пересматривал этот момент, чтобы отыскать хоть какую-нибудь логику сего действа, но так и не нашёл
Вопрос - когда Софи вытаскивала Кальцифера из дома, она уже знала что тот сожрал сердце Хаула? Думаю, что нет. Может она ему просто не верила??
Она и уборку затеяла, а Хаул после этого стал брюнетом и пропадал в безысходной грусти ...
Не знала) Она потом узнала, когда окончательно всё развалилось)
Но опять же - зачем ей понадобилось его выносить из дома? Посмотреть что будет?)
Ну уборка - это было очень забавно и предсказуемо))