Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Grey kardinal thumb
10/10

Замок Хаула - неоконченный шедевр...

Рецензия на фильм «Ходячий замок»

3562 thumb

Начну с того, что с творчеством мэтра Миядзаки не был знаком, до встречи с этим анимэ.
Это звучит тем более странно, что я являюсь поклонником анимэ в принципе, а творчество Миядзаки общепризнанно и его талант сказочника - неоспорим.
В своё время слышал о его фильмах, таких как "Рыбка Поньо", "Мой сосед Тоторо" и т.д. И после них слышал много нехорошего о японской анимации от людей, которые были знакомы с анимэ только через эти произведения, это меня расстраивало...

Но однажды, решил-таки ознакомиться с творчеством Хаяо

Миядзаки и началось это знакомство с "Ходячего замка Хаула".
Тут-то всё и началось...

Фильм захватывает с первых минут и не отпускает где-то до последней четверти.
Красота этого странного мира, просто поразительна - здесь прорисовано всё, от сколов на брусчатке, до бесконечных амулетиков в комнате Хаула. Всё это живое, всё дышит и живёт своей жизнью. Персонажи здесь ярки и насыщенны какой-то внутренней энергией, которая располагает к ним, ко всем. Ведь в этом фильме нет злых или добрых. Есть люди и есть Война. Война без причин и без смысла, мрачная и кровавая, она заставляет зрителя хмуриться, видя как пылает земля и рвутся бомбы в городах, но даже её, войну, кудесник Миядзаки сумел облачить в мантию мрачного величия, которая по-своему красива. Яркая форма солдат, колдовские кляксы-резинки в забавных шляпках, ортодоксальные летательные аппараты в лучших традициях стимпанка - вот какое лицо войны в этом произведении.
А люди - это просто люди, живущие своей жизнью, своими страхами, амбициями, радостями. Они любят и ненавидят, они все очень разные, но такие живые. Пусть нам и показывают лишь довольно ограниченный круг персонажей, но даже те кто появляется как фон - живые и им не важен ход повествования, они будут жить своей жизнью и после того, как камера проплывёт мимо них и последует за главными персонажами, оставив их заниматься своими привычными делами.

Но война, хоть она и занимает центральное место в мире - всего лишь фон для событий, которые разворачиваются под аккомпанемент канонады салюта или рвущихся снарядов.

Главные герои - уникальны и интересны, каждый по-своему: Хаул - магическим очарованием и целым ворохом неразгаданных секретов, Софи - редким единством молодости и старости, содержащим в себе тонкую иронию и лёгкую печаль, Ведьма с Пустошей - странное собрание нескольких образов, зачастую противоречащих друг другу, но тем не менее - прекрасно уживающихся вместе, Кальцифер - тот самый милый и забавный спутник главного героя, практически в любом сказочном произведении, который обычно веселит и умиляет зрителя.
А герои второго плана - так же не обделены своими тайнами, странностями и порцией "живого огня", которыми их наделил Миядзаки.
Ведь все они - являются маленькой историей, правда каждая из которых не дописана и оставляет после себя немало вопросов.

А в целом же, когда фильм переваливает за середину и проходит первый восторг от мира, появляются вопросы, на которые нет ответов и к концу - этих вопросов становится только больше, а общая линяя повествования разветвляется на кучу маленьких, большинство из которых уходит за рамки повествования.

Например не помешала бы ссылка на прошлое Хаула, из-за чего всё началось и почему главная придворная волшебница так похожа на добрую Стеллу, но ведёт себя как сущая злодейка, сохраняя лицо доброй волшебницы, и почему вообще в фильме много совершенно не оправданных и не логичных действий, вроде проклятия Софи или то, зачем она разрушила замок?
Но это же сказка и не стоит придираться к таким вещам.

Но может быть оно и к лучшему, что к концу, повествование становится несколько не логичным, и оставляет после себя лёгкий привкус незавершённости. Ведь можно просто насладиться волшебным миром, мастерски воссозданным волшебной кистью Миядзаки, а то что не дописал он - завершит наша фантазия!

@17.05.2010 GK

@ Mon, 17 May 2010 21:16:46 +0400

Комментарии к рецензии (21)

Oksana83
Grey_Kardinal писал:

Не знала) Она потом узнала, когда окончательно всё развалилось)
Но опять же - зачем ей понадобилось его выносить из дома? Посмотреть что будет?)

Ну уборка - это было очень забавно и предсказуемо))

надо конечно пересмотреть разок. я все тонкости забыла. но она настырная старушенция была. все наперекор делала.

мне еще нравится момент, когда они завтракают. это нарисовано так... аппетитно!!

Grey_Kardinal
  • Кинолюбитель
  • Tue, 18 May 2010 00:15:38 +0400

Да, а скорлупки от яйца скармливали Кальциферу, а он приговаривал "Вкуснятина!" mrgreen

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 18 May 2010 10:58:52 +0400

рецензия отличная, красочная как и сама сказка

Syun
  • Киновед
  • Tue, 18 May 2010 14:07:36 +0400

нет в Хауле никакой незаконченности.
а если развивать сюжетные линии второстепенных
персонажей - это будет называться сериал.
Мия не по этой части. )

Oksana83

Пересмотрела еще разок Хаула. Совершенно потрясающие миры создает Миа. Один не похож на другой. Техника рисования одна и та же, но концепции разные. Мелодия из мульта в мульт повторяется. Узнать бы название.

Вот пару идей:
Ведьма Пустоши превратила Софи в старушку из ревности к Хаулу, плюс посчитала поведение Софи заносчивым (когда пришла с визитом в лавку). Она же через Софи передала "заклятье" Хаулу.

В самом начале Кальцифер заключает договор с Софи и говорит, что снимет ее заклятье, если она узнает тайну его сделки с Хаулом. Тогда же он сообщает ей, что это он приводит в движение замок.

По поводу того, что Софи решила разрушить замок. Она 1. решила пойти на выручку Хаулу, 2. поняла, что Салиман (или как там ее правильно волшебница) уже их нашла и что в доме находиться опасно 3. вывела всех из дома и решила вынести Кальцифера последним. он ее предупреждал, что замок развалиться. Она решила создать новый дом, чтобы он был более мобильный и прийти на выручку Хаулу. Так что ли???

В общем, фиг поймешь этих женщин )))))

А придворная волшебница не молодая, ее красота держится на волшебстве, как у ведьмы пустоши )) она не добрая волшебница. у японцев вообще другое понимание добра и зла. она действует согласно интересам короля. и всячески ему помогает. Защищает замок и творит волшебство, чтобы победить в войне.

ЗЫ: согласна с Сюн, что мульт завершен. в нем нет недосказанности.

Oksana83
Сю писал:

нет в Хауле никакой незаконченности.
а если развивать сюжетные линии второстепенных
персонажей - это будет называться сериал.
Мия не по этой части. )

Сюн, я накатала пару идей. глянь, ок? wink

Scorpio861
  • Зритель
  • Fri, 18 Jun 2010 20:49:57 +0400
вредина писал:

Пересмотрела еще разок Хаула. Совершенно потрясающие миры создает Миа. Один не похож на другой. Техника рисования одна и та же, но концепции разные. Мелодия из мульта в мульт повторяется. Узнать бы название.

Вот пару идей:
Ведьма Пустоши превратила Софи в старушку из ревности к Хаулу, плюс посчитала поведение Софи заносчивым (когда пришла с визитом в лавку). Она же через Софи передала "заклятье" Хаулу.

В самом начале Кальцифер заключает договор с Софи и говорит, что снимет ее заклятье, если она узнает тайну его сделки с Хаулом. Тогда же он сообщает ей, что это он приводит в движение замок.

По поводу того, что Софи решила разрушить замок. Она 1. решила пойти на выручку Хаулу, 2. поняла, что Салиман (или как там ее правильно волшебница) уже их нашла и что в доме находиться опасно 3. вывела всех из дома и решила вынести Кальцифера последним. он ее предупреждал, что замок развалиться. Она решила создать новый дом, чтобы он был более мобильный и прийти на выручку Хаулу. Так что ли???

В общем, фиг поймешь этих женщин )))))

А придворная волшебница не молодая, ее красота держится на волшебстве, как у ведьмы пустоши )) она не добрая волшебница. у японцев вообще другое понимание добра и зла. она действует согласно интересам короля. и всячески ему помогает. Защищает замок и творит волшебство, чтобы победить в войне.

ЗЫ: согласна с Сюн, что мульт завершен. в нем нет недосказанности.

По поводу музыки (сколько фильмов Миядзаки не смотрела, не заметила, что она повторяется...): Композитор Joe Hisaishi, а называется Jinsei no Merry go round (основная тема)
Иллюзия повтора , возможно вызвана тем, что Джо Хисаяши не только к этому анимэ написал музыку...

persona_de_viso

Да, именно) Софи разрушила замок, чтобы убежать от погони, у Кальцифера не хватало сил сдерживать натиск безликих кукол. она считала, что сможет создать новый замок, но не расчитала, что нужно давать что-то взамен. И то, что она отдала, было маловато для огромного замка, вот и получилось то...что получилось)
А сил у Кальцифера не было для защиты дома, из-за червячка-шпиона, которого он слопал)
так что, всё связано))

Makakin
  • Кинолюбитель
  • Sat, 19 May 2012 19:23:57 +0400

Я тоже задавался вопросом,почему Софи разрушила замок. И ещё непонятно почему она периодически из совсем трухлявой старухи превращалась сначала в пожилую, потом в молодую и обратно. confused

Darya125
  • Киновед
  • Sun, 19 Jan 2014 21:40:54 +0400
Emako писал:

Я тоже задавался вопросом,почему Софи разрушила замок. И ещё непонятно почему она периодически из совсем трухлявой старухи превращалась сначала в пожилую, потом в молодую и обратно. confused

Софи начала превращаться в девушку после того как влюбилась в Хаула. Но ведь она была убеждена, что Хаула интересуют только красивые девушки, а к таковым она себя не причисляла. И в те моменты, когда она давала волю чувствам, когда была счастлива, она становилась молодой. Я полагаю, что задумка такаяsmile

Добавить комментарий