Гарантированно кассовое (а иногда – и очень хорошее) кино можно снять, используя несколько инструментов: а) положив в основу супер-сценарий; б) пригласив мега-актёров; в) используя инновационные визуальные эффекты. Аналогичного результата можно добиться, комбинируя вышеперечисленное в различных пропорциях. Но Н.С.М. простых путей искать не стал. Он взял крайне популярную тему (ВОВ + Сталин + СССР), успешный приквел (первую часть «Утомлённых солнцем»)… нанял всю суперэлиту российского кино (Машкова, пожалуй, и Збруева только не хватает; даже в проходном эпизоде – и то Гафт воображаемые странички УК РФ листает)… добавил мяса с кровью, кишками и отрезанными конечностями, титьками и филейными частями собственной дочки… и получил несколько новелл. О войне. Нет, не так: о ВОЙНЕ. Даже не столько о ВОВ, сколько о войне жестокой, абсурдной, сметающей надежды, города, чувства. И одновременно – уравнивающей всех и вся в итоге.
Собственно, о фильме: товарищ Котов жив, обзавёлся стальными пальцАми, сидит на зоне с «политическими». А товарищ Митя тоже жив – женился на жене сгинувшего комдива, удочерил Настю Михалкову – и тайно помогает товарищу Котову самого страшного (расстрела, надо понимать, приуроченного к началу ВОВ) избежать. Но живее всех – товарищ Сталин, который знает, что Котова не расстреляли, - и посылает Митю отыскать-таки ожившего комдива. Выглядит это всё нелепо и забавно (ё-моё, Вы играйте, товарищ Митя, на рояле-то, играйте… но вот есть мнение, что товарищ Котов жив – и теперь его найти надо, а то непорядок получается… да, Лаврентий Павлович ?). И запускаются 3 параллельные сюжетные линии: Котов громит вермахт, Настя ищет папу, Митя ищет всех.
Снято 6 новелл, две из которых – прекрасные образцы советского кино о войне. Самая сильная – о гибели кремлёвских курсантов. Главная заслуга – актёров, и Е.Миронова в первую очередь. Пробирает до боли в зубах. Остальные эпизоды – весьма среднего качества (и, аналогично, - причина именно в актёрском составе). Общая сюжетная линия (которая, по идее, весь фильм держать должна) – очень слабая или вообще в какой-то момент пропадает. Сам Н.С.М. бегает в кадре, тихонько матерится, постреливает, смотрит с этаким хитрым прищуром на зрителя… Но в итоге оказывается, что король-то голый – идея грандиозная, а исполнение - посредственное. Да, война – это плохо, она жестока и беспощадна. Да, горе – народное, а смерти – ужасные. Но поверх всей этой трагедии – сытые глазки главного героя, от которого кровь, какашки и блохи отскакивают, как от Железного Человека прямо.
Или не прилипают просто уже …
@ Mon, 24 May 2010 19:28:25 +0400
Пожалуй, лучшая рецензия что я пока видел.
Больше всего понравилось отсутсвие тупых заявлений навроде "Осквернение памяти" и т.д. А то как почитаешь отзывы - страшно становится за нацию с такой кашей в голове...
Игра Миронова - просто блестящая. В общем аналогичной считаю игру Меньшикова. Но фильм это к сожалению не спасает. Больше всего в данной картине не понравилась игра самого Михалкова. Ваше выражение "Сытые глаза" как нельзя емко выразило букет соответсвующих ощущений... Сам автор чрезмерно переигрывает, не возможно поверить ни на миг... Особенно жалко смотрится сцена, где он перед боем многократно кричит "Ай Юрок - Мозга" - сразу рождается ассоциацияе со сценами великого фильма "Они сражались за родину". И потому, в виду существенно меньшей масштабности и искренности игры - смотрится пародийно.
PS Сам пошел смотреть фильм из уважения к автору, и обильного объема говна, которым фильм облили. Обычно это у нас значит - что что то хорошее сделали. Но увы... Фильма как такогого нет. Выходя из зала после 3-х часов и пытаясь вспомнить что же там было - Кроме пары сэмпловых сцен в голову ничего и не приходит.. Хотя ведь задумка была весьма хороша.
PSS Все таки зло все эти продолжения... Хотя бы по тому - что судят о них всегда сквозь призму предыдущего фильма.
"Самая сильная – о гибели кремлёвских курсантов." - Может быть этот эпизод и самый сильный, но кремлёвские курсанты гибнут вместе со штрафниками в 1941 году. Это когда такое было, чтобы они в одной траншее сражались. Да и штрафные подразделения появились позже. Михалков, вероятно, очередные белые пятна в истории обнаружил. А финал вообще гениальный: здесь и обожжённый танкист и болтовня о боге и "стриптиз", да в завершении снег! (Претензия на аллегоричность).
Рассчитано на Запад - как Россия - так бог, религия в перемешку с вывернутыми кишками. Рецензия (+)
P.S. В "Живых и мёртвых" гораздо мощнее фрагмент, в котором немецкие танки давят безоружных солдат.
"Сытые глазки главного героя" - неплохо подмечено. Вспомнился персонаж Бондарчука в "Судьбе человека". Актёр выглядит полноватым для узника концлагеря, но как играет! Не скажешь, что у него "сытые глаза" .
И ещё, в фильме "Они сражались за Родину", тоже есть религиозные акценты, но без нарочитости.
С некоторыми моментами отчасти соглашусь, но оценить не могу...
"Самая сильная – о гибели кремлёвских курсантов. Главная заслуга – актёров, и Е.Миронова в первую очередь. Пробирает до боли в зубах."
А что вас собственно пробирает??? то, что фильм Шрек реальнее чем этот эпизод???
Для тех, кого "пробирает" советую почитать учебники, мемуары штраф батовцев и собственно приказы, по которым создавались штраф баты, заград отряды и штраф роты.
Вот такие люди, которые верят в этот бред, сейчас рассказывают байки про ВОВ, типо - "за штраф батами стояли НКВДшники с пулеметами!!!"
Штраф баты отправлялись на "самые тяжелые участки фронта" (см. приказы) - вы себе представляете, что такое фронт???? это не яма в чистом поле посреди леса, как показали в фильме, это передовая, которую они должны были держать, и держали они её НЕ с лопатками в зубах, так как они по сути прикрывали собой основную армию и поверьте, ни один дурак, какой бы он не был кровожадный, не отправил бы их без оружия - так как из задача не намотаться на танк, а задержать его - цель простая, пожертвовать штрафниками, если понадобится, но спасти основные силы. Да и как-то ускользают всегда данные о штрафниках, которые возвращались в свои части с полным восстановлением звания.
Да для тех, кто начитался историй про заград отряды (а то могут возникнуть коментарии)- слава богу, что их тут не показали, а то был бы еще один повод посмеяться. Так вот, если кто-то считает, что за штрафбатами сидели НКВДшники с пулеметами, то я вам объясню так - НКВДшники конечно звери с рогами, но сидеть практически на первой линии фронта за линией штраф бата - это реально геройство - как вы себе представляете????, штраф бат лег под пулями немцев и НКВДшиков, а дальше уже заград отряды остаются лицом к лицу с немцами???????? - это несомненно смелый шаг с их стороны надеюсь Вам понятно, что это бред???
"Самая сильная – о гибели кремлёвских курсантов. Главная заслуга – актёров, и Е.Миронова в первую очередь. Пробирает до боли в зубах."
А что вас собственно пробирает??? то, что фильм Шрек реальнее чем этот эпизод???
Для тех, кого "пробирает" советую почитать учебники, мемуары штраф батовцев и собственно приказы, по которым создавались штраф баты, заград отряды и штраф роты.
Вот такие люди, которые верят в этот бред, сейчас рассказывают байки про ВОВ, типо - "за штраф батами стояли НКВДшники с пулеметами!!!"
Штраф баты отправлялись на "самые тяжелые участки фронта" (см. приказы) - вы себе представляете, что такое фронт???? это не яма в чистом поле посреди леса, как показали в фильме, это передовая, которую они должны были держать, и держали они её НЕ с лопатками в зубах, так как они по сути прикрывали собой основную армию и поверьте, ни один дурак, какой бы он не был кровожадный, не отправил бы их без оружия - так как из задача не намотаться на танк, а задержать его - цель простая, пожертвовать штрафниками, если понадобится, но спасти основные силы. Да и как-то ускользают всегда данные о штрафниках, которые возвращались в свои части с полным восстановлением звания.
Да для тех, кто начитался историй про заград отряды (а то могут возникнуть коментарии)- слава богу, что их тут не показали, а то был бы еще один повод посмеяться. Так вот, если кто-то считает, что за штрафбатами сидели НКВДшники с пулеметами, то я вам объясню так - НКВДшники конечно звери с рогами, но сидеть практически на первой линии фронта за линией штраф бата - это реально геройство - как вы себе представляете????, штраф бат лег под пулями немцев и НКВДшиков, а дальше уже заград отряды остаются лицом к лицу с немцами???????? - это несомненно смелый шаг с их стороны надеюсь Вам понятно, что это бред???
1. не надо пафоса и нервов - формулируйте спокойнее, с меньшим количеством восклицательных знаков и прочего;
2. по большому счёту - фильм не о ВОВ (хотя весь антураж - присутствует) или не столько о ВОВ, а о безысходности насилия, о его полном безразличии к нациям, полу, возрасту и пр. - смерти всё равно. да, никитос неудачно использовал фон - слишком святая для России вещь ВОВ - но задумка (как я её себе понимаю) была именно в том, чтобы показать абсурд и ужас ВОЙНЫ; поэтому полное отображение всех исторических деталей - не очень обязательная вещь в данном случае;
4. попытка Н.С.М. вообще не удалась, т.к. самого себя в фильме он видит в роли "... воплощённого закадрового голоса" - он вроде бы и в гуще событий, но и НАД всей этой грязью и суетой, а такие гуси не взлетают, когда речь заходит о прочуствованной роли. вот Е.Миронов (опять-таки - безотносительно правдивости курсантов_заградотрядов_штрафбатов и пр.) - сыграл, на мой взгляд, классно, на нерве и с максимальной напряжённостью...
и ещё раз - я совершенно спокойно отношусь к тому, переврал Н.С.М. историю или нет, украл он бюджетные средства или честно зарыл их в снег под танками - мне просто НЕ НРАВИТСЯ ЭТО КИНО. такие дела.
Михалков- мошенник (аферист).
Михалков- мошенник (аферист).
а ты асусер,но честнее ты от этого не стал)))
дались смотрю всем пересуды о Н.С.М. какашки от него отскакивают.. ваши то точно. поди блеснуть талантом дешевого рецензописания ему сопоставить и нечего больше
блин, такого жёсткого обсуждения не слышал с Обитаемого Острова - однозначно качать и смотреть - киношка удалась таки, раз столько всего вылито и пережевано!
Я тоже, как и Вы все, посмотрел фильм. Думал, что не осилю почти 3 часа. Однако фильм просмотрел на одном дыхании. Крепкая картина. Михалков, конечно, навалял всё в кучу. Курсантов и штрафников, корабль-"аля Титаник", "благородных" немецких лётчиков-засра...в на "стуках",с последним (в полне нормальным)желанием танкиста. (Поставте себя на его место, в ту эпоху. Когда эротику и секс ты увидишь-то только в брачную ночь, да и то, что бы зачать отпрыска). Эх! Куча мала! Михалкову бы сериал снять. Развернуться, во временных рамках фильма, так сказать. Может тогда бы его идея, мысль, задум картины, дошла бы до простого обывателя, который разленился думать. Фильм стоит того, что бы его смотреть.