Догвилль — один из самых сложных (простых) фильмов которые мне приходилось просматривать.
Фильм действительно сложный при просмотре, но такой лёгкий при понимании всего происходящего.
До написания своей рецензии я, перечитал множество других рецензий, а также статей и интервью. Основная идея моего творения — это то, что Ларс фон Триер не просто гениальный режиссёр, а и гениальный актёр!!!
Это не опечатка именно актёр хоть он и ни разу не появился в кадре, это не помешало показать себя в каждом персонаже своего городка. Все актеры, которые
снимались в фильме, подчеркивали, что очень сложно работать (играть) с Ларсом. Причина достаточно проста — они были приглашены в фильм Ларсом, для того чтобы он смог показать зрителю самого себя в разных ролях и образах. Ни один из приглашённых актёров не играл (то есть работал, но не играл), все выполняли прямые, так сказать, приказы режиссёра. В то же время подбор этих людей в фильм был проведён очень удачно: начиная с актёров на роль Грейс и Тома и заканчивая мальчиком Джейсоном — сыном Веры.
Когда начинаешь смотреть фильм, сразу бросается в глаза практически отсутствие декораций и странный «дизайн» городка. Огромная съёмочная площадка на которой находится весь город, названия улиц и границы зданий нанесены краской (или мелом)на полу. Кроме того, привлекает внимание пёс Моисей — нарисованный сторож в нарисованном вольере. Этим приёмом Лар фон Триер намного усилил впечатление от фильма. Зритель смог погрузится в то, как видит своё творение сам создатель: без приукрашивания, без лишних вещей в кадре. Там только то что понадобится и будет иметь значение (дверьми люди в фильме постоянно пользуются, но дверь — это всего лишь перегородка в пространстве которая не в силах поменять то что происходит ни с одной ни с другой её стороны). Самым сильным моментом, от такой манеры съёмки, стала сцена изнасилования в доме, когда в то же самое время по улице ходят полицейские.
На протяжении всего фильма мы слышим закадровый голос, который вводит зрителя в курс дел, знакомит с жителями городка и рассказывает их истории. Этим режиссёр нам не только хочет показать город, но и сделать, так что бы мы узнали о нём как можно больше, поняли, кто живёт в каждом доме, почувствовали, что жизнь за каждой невидимой стеной складывается по-разному, но так одинаково в конечном итоге.
Если бы Ларс фон Триер взял бы много денег и построил бы Догвилль как все привыкли из дерева, железа или камня мы не смогли бы увидеть и почувствовать что в городке жизнь не останавливается с уходом Грейс из очередного дома, когда за её спиной захлопывается дверь. Мы бы не увидели, что город и его жители живут постоянно и действительно находятся в своих домах: делают уборку, что-то готовят, играют с детьми или просто спят. Приблизительно к середине фильма начинаешь осознавать, что то, что видишь (то количество декораций)- этого вполне достаточно переставая замечать всякие мелочи как звук открывающихся дверей, которые для зрителя невидимы, но мы точно знаем, что они есть.
Первый с кем мы знакомимся в фильме — это Том. Молодой человек, которого многие назовут бездельником, так как мнит себя писателем и философом, но при этом не смог написать больше двух слов «прекрасно» и «маловато». Основной своей функцией в городе он считает — просвещение жителей города и чтение им (в общем, не интересных и скучных) лекций. По ходу фильма мнение о Томе мягко переходит от абсолютно позитивного до негатива с раздражением. Причиной тому служит попытка Тома сделать как лучше, сделать всех счастливыми, но при этом получить должную благодарность и признание от жителей городка за свои старания. Ларс фон Триер показывает нам, как опасен и разрушителен, может быть эгоизм и стремление к самовыражению.
Многие скажут, что Том ничего не мог поделать с сущностью людей, и как бы он смог изменить то, что у человека есть с самого рождения — желания, какими бы они не были. Но всё же наш праведник натолкнул людей от желания помочь человеку, к желанию управлять и властвовать над другим человеком, не задумываясь о моральности их поступков.
Грейс — молодая красивая девушка, которая искала убежище от преследующих её людей. На протяжении всего фильма мы мало, что знаем о ней, если быть честным вообще никакой информации нам не говорит ни Грейс, ни загадочный голос за кадром, мы видим только то что Грейс сама хочет нам показать. Она предстаёт перед нами как (словами Тома) Божий дар, и весь фильм у зрителя не возникает и капли сомнения, что это так и есть. У Грейс огромное количество тепла и добра которые, в сочетании с терпением, делают её спасителем Догвилля, хоть на короткое время…
Ларс фон Триер настолько тонко начал готовить зрителя к концовке фильма, что это вызывает восхищение и немного страх. Ведь просмотрев фильм, даже не задумываешься, что собственно произошло самое страшное — убийство! И тут дело даже не в том, что зритель его воспринимает вообще, а в том, что мы всячески поддерживаем и аплодируем ему. На глазах у зрителя происходит самое страшное и отвратительное зрелище, а люди смотрящие (посмотрел на себя со стороны)улыбаются и получают от этого удовольствие!
Больше всего поражает монолог Веры, который озвучивает Грейс, в конце фильма вводя зрителя в полный восторг! И это напугало больше всего-потом, после долгого обдумывания фильма.
Единственным персонажем, оценившим доброту, Грейс остался пёс Моисей, который просто ожил после её прикосновения и только, но знал всю правду о городке Догвиль.
@ Mon, 07 Jun 2010 14:01:26 +0400
поставил плюс. вы многое открыли мне о фильме. Ибо весь я его не осилил, почти сразу мне стало противно. правда, я перематывал и сюжет знаю. гадость, гадость и хрень, не устану это повторять никогда. меня тошнит от этой киноработы, которая, к слову, больше похожа на пьесу. впрочем нет, не от работы, от жителей Догвилля. А у вас хорошая рецензия получилась - простая и ясная, ну, по моему мнению.
поставил плюс. вы многое открыли мне о фильме. Ибо весь я его не осилил, почти сразу мне стало противно. правда, я перематывал и сюжет знаю. гадость, гадость и хрень, не устану это повторять никогда. меня тошнит от этой киноработы, которая, к слову, больше похожа на пьесу. впрочем нет, не от работы, от жителей Догвилля. А у вас хорошая рецензия получилась - простая и ясная, ну, по моему мнению.
спасибо за коментарий для меня очень приятна ваша оценка
А мне как-то не очень...
А мне как-то не очень...
здесь фильм специфический. ну, и что, что не очень? все мы разные, было бы странно, если бы наши мнения всегда совпадали)))
здесь фильм специфический. ну, и что, что не очень? все мы разные, было бы странно, если бы наши мнения всегда совпадали)))
Понятно, что фильм специфический. Меня как раз именно рецензия не впечатлила. Фильм, конечно, тоже мутный - но сейчас не об этом. Еще, как всегда, мешают ошибки. Лично мне они всегда мешают.
Понятно, что фильм специфический. Меня как раз именно рецензия не впечатлила. Фильм, конечно, тоже мутный - но сейчас не об этом. Еще, как всегда, мешают ошибки. Лично мне они всегда мешают.
я очень надеюсь что когда то у мня получится написать рецензию которая Вам понравится
я буду старатся
поставил плюс. вы многое открыли мне о фильме. Ибо весь я его не осилил, почти сразу мне стало противно. правда, я перематывал и сюжет знаю. гадость, гадость и хрень, не устану это повторять никогда. меня тошнит от этой киноработы, которая, к слову, больше похожа на пьесу. впрочем нет, не от работы, от жителей Догвилля. А у вас хорошая рецензия получилась - простая и ясная, ну, по моему мнению.
Очень странно Келевра, что тебе не понравилась эта работа. Странно, потому как это лучшая работа Триера как режиссера. Очень, очень неглупая картина, оригинально снятая. Честно говоря об отсутствии декораций забываешь на 5 минуте картины. Если конечно понимаешь о чем там идет речь.
PS
Рецензия хорошая, пишите дальше.
Очень странно Келевра, что тебе не понравилась эта работа. Странно, потому как это лучшая работа Триера как режиссера. Очень, очень неглупая картина, оригинально снятая. Честно говоря об отсутствии декораций забываешь на 5 минуте картины. Если конечно понимаешь о чем там идет речь.
PS
Рецензия хорошая, пишите дальше.
Сирдон, это же Артхаус, понятно что не всем понравится...
Я только начинаю знакомиться с творчеством Ларса фон Триера, за рецензию (+) потому что подстегнула интерес к творчеству и к картине...
Обязательно прокомментирую, когда буду компетентен.
Очень странно Келевра, что тебе не понравилась эта работа. Странно, потому как это лучшая работа Триера как режиссера. Очень, очень неглупая картина, оригинально снятая. Честно говоря об отсутствии декораций забываешь на 5 минуте картины. Если конечно понимаешь о чем там идет речь.
PS
Рецензия хорошая, пишите дальше.
спасибо за коментарий - буду старатся