Об этом фильме можно писать бесконечно, так же как бесконечное число раз его смотреть. Это фильм – продолжение личности и отражение времени МускулКаров, среднеразмерных автомобилей, на которые установлен двигатель большого объема. В первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым, когда в зачаточном состоянии находились и природоохранное движение, и государственное регулирование в области безопасности и экономичности транспортных средств, появились те, кому Генри Блайт Халики посвятил фильм и посвятил жизнь.
«Car Crush King», «
Тоби», «The Junkman» или Мэндриан «Викински» Пэйс (имя героя в обсуждаемом фильме) еще в 16 лет начал коллекционировать автомобили и ко времени создания фильма у него в распоряжении был огромный автопарк, опыт работы каскадером и огромный заряд энергии и энтузиазма, которым он смог зарядить своих друзей и родственников, ведь именно они стали его съемочной группой. А сам он режиссером, сценаристом, продюсером, исполнителем одной из главных ролей, каскадером и ремонтником помятых автомобилей. И вот по прошествии почти тридцати лет, мы восклицаем: «Вот он, лучший пример независимого кино!»
Главная роль принадлежала красотке Элеонор. На съемках она, как и Халики, работала на пределе, получала травмы и вмятины, только вот пережила своего «разрушительного» хозяина. Весь этот фильм - это гимн Машине, все ради нее, все ради погонь и аварий. Почти все автомобили представлялись из личного автопарка «Тоби», только за 40 минутную, самую длинную в истории Голливуда, погоню было разбито 93 машины. Да, не секрет, некоторые использовались несколько раз и снимались с другого ракурса, а в перерывах между съемками их чинил сам «Car Crush King».
Этот фильм поражает своей реалистичностью, сразу, с места в карьер, на первых кадрах мы видим аварию поезда, Настоящую аварию поезда. Халики, в режиме online переписывая сценарий, включает в сюжет съемки с места катастрофы. В «Угнать за 60 секунд» не было массовки, а только настоящие прохожие, которые и не знают о том, что снимается кино. Настоящие медики, полицейские, мэр города Карсон — Сак Ямамото, гонщик Парнелли Джонс, который по сюжету лишился гоночного «Форда Бронко» тоже сыграл самого себя.
А еще настоящая незапланированная авария на мосту, где Халики врезается в столб, получив травму или когда J. C. Agajanian Jr. чуть не погиб на съемках, когда Элеонор врезалась в его детективную машину. И трюки, трюки… «Тоби» сам был за рулем Элеонор в финальном прыжке на 40 метров, он и только он разгонял ее 5,7-литровый мотор 351 Windsor, и только его защищал каркас безопасности, как на гоночных болидах NASCAR и гоночные ремни.
Импровизацией были и половина диалогов, у фильма даже не было официального сценария, а только записки и схемы на картоне. Как же болела голова у монтажёра Уорнера Лейтона, когда он не знал, каким будет следующий кадр.
Хоть над фильмом и трудилась команда не профессионалов-кинематографистов, работа получилось удачной и зрелищной, вполне оправдывающей свою цель – гимн машин, который гремит и сейчас.
Лично меня в этой картине пленит сам Генри Блайт Халики – человек оркестр. Хочется прикоснуться к жизни талантливого и такого многогранного человека, способного передавать свои идеи, заражать своими эмоциями. Не на последнем месте стоит и реализм, некий документализм картины. Даже качественные компьютерные эффекты воспринимаются просто красивой сказкой, в этом фильме нет намека на ложь. И пусть незатейлив сюжет (ни ради этого все и началось), пусть нам, привыкшим к более «смотрибельной» картинке, все кажется «прошлым веком» «Угнать за 60 секунд» 1974 года никогда не сравнится с ремейком, это культовый фильм на все времена.
Генри Блайт Халики погиб на съемках второй части 20 августа 1989 года.
немного подправил грамматику, разбил на абзацы.
________________
в целом неплохо. написано.
но это все ж больше похоже на статью из вики, нежели рецензию.
переносить никуда пока не намерен. до тех пор, покуда наши авторы не разродятся полноценной статьей.
так что рекомендую доработать. добавить анализ, субъективизма.