Режиссёр: Г.Б. Галицки
Актеры: Г.Б. Галицки, Мэрион Бусиа, Джерри Дагирда, Джеймс Макинтайр, Джордж Коул (II), Рональд Галицки, Маркос Котсикос, Батч Стоктон, Фил Вудс, Эдвард Букер
В далёком детстве, безуспешно пытаясь освоить иностранные языки, я столкнулся с т.н. «адаптированными книгами зарубежных авторов». Их отличие от оригинальных текстов - в отсутствии части специфичной лексики, некоторых идиоматических оборотов и пр. Делается такое упражнение исключительно во благо студентов и школьников – чтобы они не потерялись в сложноподчинённых построениях г-на Клейста и ему подобных Кафок и Ницше. Означенные студенты и школьники в итоге сконцентрированы на изучении собственно языка, а сумрак и демоны авторов остаются на втором плане.
Славный Голливуд тоже довольно часто задумывается об «адаптации» ранее произведённого кино к современным условиям – тут и «Ocean’s Eleven», и «Italian Job», и «King Kong»… И, безусловно, «Gone In 60 Seconds». Задачи почти те же – необходимо взять известную идею, заново её упаковать – и ожидать положительной реакции нового поколения зрителей (а, может быть, и зрители оригинала тоже подтянутся). Проблема в том, что иногда процесс «репакинга» отсекает жизненно-важные органы этой самой исходной идеи…
Лет десять назад я смотрел «Угнать…» - новую версию, где играет Н.Кейдж. Отличное (как тогда казалось) кино, динамичное – и какая музыка ! Немного странновато выглядел европейский злодей-столяр и решение главного героя «выйти из опасного бизнеса» с целью изоляции младшего брата от пагубного влияния криминальной среды. Но все шероховатости и неровности были перекрыты бодрыми погонями, красивыми тачками и блондинкой-Джоли. И вот теперь, посмотрев оригинал, я понимаю, КАК этот фильм задуман на самом деле.
В 1989г. квартет «Секрет» выдал песенку «Беспечный ездок» (помните: «… Мой приятель – беспечный ездок. Он однажды решил – нужно жить поперёк…»). Песня, скорее всего, ориентировалась на мотоциклетного «Easy Rider» Д.Хоппера (1969), но она так же идеально соответствует и автомобильному «Gone In 60 Seconds» Г.Б.Галицки. Фильм прост и строен, как кусок мрамора, от которого отсекли всё лишнее – он о реализовавшейся мечте гонщика и ценителя скорости. Даже не так – он (фильм) и есть - скорость и движение. И Мечта. «… Газ до отказа – он непобедим. Сначала – газ до отказа, а там – поглядим…»
Свобода. Свобода и Пространство. Нет никаких глупых младших братьев, таки попавших в неприятности. Нет и политкорректных целей (в римейке 2000г., имевшем рейтинг PG-13 (т.е. «смотреть всем») нельзя было открыто сказать, что угон 50 машин может состояться просто из-за денег или от того, что процесс прекрасен) – есть только растираемый в порошок асфальт, полудокументальные погони и ревущие движки. Присутствует немного юмора, но и он не доминирует, а лишь оттеняет стоящую на первом плане ЖАЖДУ СКОРОСТИ («… Что с Вашей машиной ? – Ну, Вы же знаете этих парковщиков»). Фильм бодрит, волнует, толкает зрителя вперёд и вверх.
Посмотрите его. А потом отправляйтесь в картинг-клуб. И отожгите там, как завещал Г.Б.Галицки.
P.S. И ещё: найдите трек "Flower" в исполнении MOBY (он звучит в заглавных титрах римейка) - идеально подходит для параллельного прослушивания
Об этом фильме можно писать бесконечно, так же как бесконечное число раз его смотреть. Это фильм – продолжение личности и отражение времени МускулКаров, среднеразмерных автомобилей, на которые установлен двигатель большого объема. В первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым, когда в зачаточном состоянии находились и природоохранное движение, и государственное регулирование в области безопасности и экономичности транспортных средств, появились те, кому Генри Блайт Халики посвятил фильм и посвятил жизнь.
«Car Crush King», «Тоби», «The Junkman» или Мэндриан «Викински» Пэйс (имя героя в обсуждаемом фильме) еще в 16 лет начал коллекционировать автомобили и ко времени создания фильма у него в распоряжении был огромный автопарк, опыт работы каскадером и огромный заряд энергии и энтузиазма, которым он смог зарядить своих друзей и родственников, ведь именно они стали его съемочной группой. А сам он режиссером, сценаристом, продюсером, исполнителем одной из главных ролей, каскадером и ремонтником помятых автомобилей. И вот по прошествии почти тридцати лет, мы восклицаем: «Вот он, лучший пример независимого кино!»
Главная роль принадлежала красотке Элеонор. На съемках она, как и Халики, работала на пределе, получала травмы и вмятины, только вот пережила своего «разрушительного» хозяина. Весь этот фильм - это гимн Машине, все ради нее, все ради погонь и аварий. Почти все автомобили представлялись из личного автопарка «Тоби», только за 40 минутную, самую длинную в истории Голливуда, погоню было разбито 93 машины. Да, не секрет, некоторые использовались несколько раз и снимались с другого ракурса, а в перерывах между съемками их чинил сам «Car Crush King».
Этот фильм поражает своей реалистичностью, сразу, с места в карьер, на первых кадрах мы видим аварию поезда, Настоящую аварию поезда. Халики, в режиме online переписывая сценарий, включает в сюжет съемки с места катастрофы. В «Угнать за 60 секунд» не было массовки, а только настоящие прохожие, которые и не знают о том, что снимается кино. Настоящие медики, полицейские, мэр города Карсон — Сак Ямамото, гонщик Парнелли Джонс, который по сюжету лишился гоночного «Форда Бронко» тоже сыграл самого себя.
А еще настоящая незапланированная авария на мосту, где Халики врезается в столб, получив травму или когда J. C. Agajanian Jr. чуть не погиб на съемках, когда Элеонор врезалась в его детективную машину. И трюки, трюки… «Тоби» сам был за рулем Элеонор в финальном прыжке на 40 метров, он и только он разгонял ее 5,7-литровый мотор 351 Windsor, и только его защищал каркас безопасности, как на гоночных болидах NASCAR и гоночные ремни.
Импровизацией были и половина диалогов, у фильма даже не было официального сценария, а только записки и схемы на картоне. Как же болела голова у монтажёра Уорнера Лейтона, когда он не знал, каким будет следующий кадр.
Хоть над фильмом и трудилась команда не профессионалов-кинематографистов, работа получилось удачной и зрелищной, вполне оправдывающей свою цель – гимн машин, который гремит и сейчас.
Лично меня в этой картине пленит сам Генри Блайт Халики – человек оркестр. Хочется прикоснуться к жизни талантливого и такого многогранного человека, способного передавать свои идеи, заражать своими эмоциями. Не на последнем месте стоит и реализм, некий документализм картины. Даже качественные компьютерные эффекты воспринимаются просто красивой сказкой, в этом фильме нет намека на ложь. И пусть незатейлив сюжет (ни ради этого все и началось), пусть нам, привыкшим к более «смотрибельной» картинке, все кажется «прошлым веком» «Угнать за 60 секунд» 1974 года никогда не сравнится с ремейком, это культовый фильм на все времена.
Генри Блайт Халики погиб на съемках второй части 20 августа 1989 года.
В этот плейлист я постараюсь свести фильмы, созданные по мотивам других фильмов (а так же фильмы-оригиналы), но избегать многочисленных экранизаций классических произведений, таких как "Джейн Эйр", "Гамлет" или "Мастер и Маргарита". Ведь такие литературные произведения можно экранизировать бесконечно.
Исключением будут являться фильмы, снятые по мотивам малоизвестных произведений.
Дополнительное условие: ремейк должен быть не намного хуже оригинала или, хотя бы, не совсем отстойным.
Если считаете, что пользователям КК интересно и поле...
какой же русский (и не только) не любит быстрой езды?..
живая классика "автомобильных" картин.
тут нет миллионов долларов бюджета, кислой рожи Кейджа и прочих унылых атрибутов ремейка.
зато есть много-много мускул-кара, зрелищных погонь и, конечно же, аварий.
приятного просмотра.
Один из моих любимых фильмов, Кейдж на высоте, спасибо!!!
Один из моих любимых фильмов, Кейдж на высоте, спасибо!!!
Кейдж - это из ремейка, а тут нате вам оригинал)
Один из моих любимых фильмов, Кейдж на высоте, спасибо!!!
э.. нет слов!
хаха))))это реально старый фильм,ремейк снят в 2000где то году с кейджем,а тут другой актер снимается)
Один из моих любимых фильмов, Кейдж на высоте, спасибо!!!
Ты на год фильма посмотри!!! Какой Николас Кейдж???
Один из моих любимых фильмов, Кейдж на высоте, спасибо!!!
В этом фильме Кейджа нет!
Кейдж тогда был ещё 10 летним ребёнком. Разве что в массовке он мог сниматься!
Всегда мечтал посмотреть!
спасибочки!
Погоня продолжительностью в половину фильма!!! И за весь фильм разбит только ОДИН мустанг!!!