Откровенная, эмоциональная, трогательная и одновременно сильная кинолента. Перед зрителем разворачивается гамма впечатлений и чувств – от романтической улыбки до грусти в глазах. Для своего времени фильм был нов и ярок, а сегодня, сегодня мы пресыщены любовными историями.
Адриан Лайн представил нам историю ярких, безудержных и драматичных отношений. В очередной раз окунув с головой в это потрясающее чувство, в любовь… Но ощущение чего-то ненормального, чуждого и закрепощенного все равно витает, неотступно преследует зрителя этих
запоминающихся встреч. Подозрение и недоверие неслышно подкрадываются при взгляде на «добродушную» улыбку Микки Рурка. Понимание и ирония ходят где-то рядом.
Волнение и трепет, накал страсти и при этом практически полное отсутствие знаний друг о друге. Впечатление, что личность каждого из них не имеет большого значения. Жажда именно взаимности при этом выглядит несколько странной. Хотя нет, мы всегда хотим, чтобы нас любили, правда, вечно нас что-нибудь не устраивает. Одно и то же приедается. А тут, такое необычное, нестандартное, возможность отпустить свою фантазию...
Милая, а ты хотела верности? От кого? Спустись на землю… Острота. Бесконечные поиски возбуждения. Все дальше и дальше. Сила. Их отношения все больше и больше уходили в сторону от радостной близости к господству, к подчинению, к чему-то, что ближе животному сексу. Нет, в каком-то смысле оно правильно, но только милая, а на кой тебе вечно пресмыкаться? Лучше вымыть посуду…
То, что на первый взгляд может показаться идиллией или даже мечтой на деле оборачивается банальным эгоизмом и желанием власти над другим человеком. Власти полной. Ах, как это приятно… А еще сдвинуть барьеры. А еще… Биржа. Фондовый рынок. Торговля деньгами. Большой офис. Красивая секретарша. Четыре телевизора. Кривой диван. Родом из бедной семьи. Милая, да он избаловался! Ведь не работал руками, не вкалывал по-настоящему! Удовольствия, которые были раньше недоступны и так желанны. Он хочет… Всего! Но беда – становиться скучно! Ему нужно постоянно испытывать возбуждение, собственное достоинство, побеждать. Он наркоман собственного эгоизма. Правда, в какой-то момент и его берет сомнение, он вдруг понимает, что потерял, но как всегда слишком поздно. В этом драма, в этом реалистичность. В этом правда.
А еще эта проклятая рыба… И такие отвратительные (не по качеству, но по духу) рисунки художника, живущего среди просто потрясающих пейзажей… Одиночество. Страх смерти. Гниение. Выставка картин. Слезы. Отведенный в сторону взгляд. Даже человек, близко знающий чувство отсутствия дружбы, безысходности, разлуки и грусти, не желает проявить сочувствия, не хочет или не может утешить, не нарушает негласных законов социума, которые сам же и презирает. Его картины – это общество изнутри. Много людей, бесконечные встречи, работа, связи… Но полное, абсолютное, всепоглощающее внутреннее одиночество. Как пойманная или выброшенная на берег рыба, жадно хватающая ртом воздух, одинокая и беззащитная. Легко стать жертвой эгоиста, который осмелился перейти на личное, на близкое, который даже стал исполнять желания. Но так больно видеть со стороны чужое счастье, а особенно со своим бывшим, да, милая?..
Ирония в том, что обе стороны действительно влюбились. Но она уже нашла для себя неопровержимое доказательство того, что он ее лишь использует, а он только теперь понял, что она больше, чем просто увлечение… Да… Должно произойти настоящее чудо, подобное съеданию орешков с грязного асфальта как в фильме «А вот и Полли» , чтобы они вновь воссоединились. Но… Поступка нет! Акта жертвы нет! А счет до пятидесяти есть… Эгоизм победил. Гордость не позволила. Точка.
Эгоизм… Именно он стоит в корне проблематики ленты. Да, она о человеческих отношениях, о страстном сексе, о мечте. Но порочность представленных отношений в их замыкании на удовлетворении желаний каждого из субъектов. Я буду мыть посуду, но ты все-таки встань на колени… Нет верности и нет настоящий взаимности, есть исполнение надежд и чаяний избалованного, воспаленного рассудка.
Дадим же, наконец, полноценную характеристику. Первое - эротические сцены сами по себе привлекают внимание. Второе - зритель невольно ассоциирует себя, свой опыт, свои чаяния, свои мысли с героями и их поступками. Ну, должен, по крайней мере, ибо без этого смотреть этот фильм – нелепица. Третье – ты стремишься предсказать, как дальше будут развиваться их отношения. Это как головоломка человеческих отношений. В этом есть свое особенное удовольствие.
Тем самым кинолента справляется со свое первой задачей – увлечь и развлечь. Качество исполнения не сказать, что безупречное, но неплохое. Танец стриптиза, секс на лестнице под дождем, мимика лиц актеров, ну, в общем понравилось. Равно как и актеры, подобранные на главные роли. Есть в них что-то дополняющее друг друга. Касательно основной идеи тоже понятно – заставить сопереживать и вспомнить свою первую любовь, те или иные сильные романтические чувства, и в очередной раз вздохнуть над тем, какая непростая штука любовь, что все бывает так чудесно, но счастье почти невозможно. Научитесь прощать…
Такие фильмы полезны и хороши не только картинкой, которая, без сомнения, здесь должна играть не последнюю роль, но и моралью, мыслями на которые наводят. Что вы извлекли для себя? Что все люди врут? Что любовь несводима к простым ситуациям? Что неплохо бы пережить нечто подобное?..
Изорвал в пух и прах)) Со стилистической рваностью переборщил, что и погубило тот эффект, которого ты с легкостью (местами) добивался в своих предыдущих рецах - эффект цепкости, эффект монотонного, монолитного, идеально отточенного и связанного текста, развороченного стилистическим снарядом (посылом) и превращенного им в причудливые контуры, острые сатирические (критические) замечания и яркие аллегории.
Из 9-и звезд аргументированы от силы 5. Ты пытался (если это предположение, конечно, верно) зацепиться за данную картину, самообмануться и самому себе навязать искреннюю любовь к сему произведению (видимо, боясь, что не хватит одухотворенности для написания на него критического очерка). Отсюда и противоречивость оценки.) Ну ведь ты пишешь - "скука", "банальность". И ставишь 9. Вскользь об операторской работе (зачем вообще о ней писать?) Не сказал о ней ничего связного и тут - три звезды! Зодиака нет на тебя, вот что я скажу)
В общем, снаружи все как всегда - не прибрано, несколько толсто и эмоционально (в значении иррациональности), но причудливо. Все силы стилистические дивизий открыто и ясно направлены на яркий залп отвлекающего маневра. А только отыщешь в этом литературном дымище самый стержень рецензии и наступишь на основную "мозоль" (слабейшая аргументация) сего труда - рушится, как карточный домик. (без обидняков, как человеку талантливому, но несколько самолюбивому и поленившемуся))
Не раскрыта вся прелесть данного фильма. Не даешь ответа - почему культовый? Растекаться по древу не буду, скажу лишь, что фильм надо вопринимать нередвзято (даже лучшая мировая промышленность сняла бы перед тобой шляпу, увидев, сколько ярлыков и этикеток ты умудрился расклеить на данную ленту за столь незначительный текстовой отвезок!), с точки зрения чувств и состояний, уходя от буквализма.
"Ах, да. Знаю. Келевра - дебил" и проч. в таком духе. Сомневаюсь, что ты имеешь хотя бы приблизительное представление о том, какое умиление и смущение это вызывает в контексте твоих былых эпистолярных свершений на данном сайте)
В наз
А мне рецензия понравилась. Согласна с такой оценкой фильма полностью. Внятно, по делу, с аргументированной собственной оценкой. А у Сюр., как всегда: самолюбование, экзальтированная навороченность в тексте коммента. Не продерешься сквозь словесные дебри. Повнятней нельзя??????
А мне рецензия понравилась. Согласна с такой оценкой фильма полностью. Внятно, по делу, с аргументированной собственной оценкой. А у Сюр., как всегда: самолюбование, экзальтированная навороченность в тексте коммента. Не продерешься сквозь словесные дебри. Повнятней нельзя??????
Ну, что сказать... Поток сознания был гладок и пронзителен, пока в него не вкралось слово "сиськи" и резануло по впечатлению, как серп по... (ну, вы понимаете, да?).
Зачем в конце "Келевра - дебил..." - не совсем понятно.
Кстати, вот с этим "И дерьмовые (не по качеству, но по духу) рисунки художника, живущего среди просто потрясающих пейзажей…" тоже не согласна. Героине было жалко художника вовсе не потому, что картины дерьмо, а потому, что он такой одинокий среди всей этой толпы, а в СВОЕЙ жизни он никому не нужен. Может, я что-то не допоняла, но по-моему, так...
Но в целом понравилось, особенно первая часть.
Оценку попридержу до дуэли.
в этой картине есть два эпизода которые стали классикой кинематографа.
Это сцена у холодильника и танец.
Только за это уже можно ставить эту катрину на золотой пьедестал
в этой картине есть два эпизода которые стали классикой кинематографа.
Это сцена у холодильника и танец.
Только за это уже можно ставить эту катрину на золотой пьедестал
есть куда более показательный фактор - золотая малина)
в те далекие времена это было куда круче и почетней даже 13-и статуэток оскара)
но затем какие-то идиоты переиначили звание самой престижной премии в мире на "антипремию" и стали раздавать их всяким там нинси и лохан.
отсюда и некоторая путаница))
а фильм да, легендарный.
По-моему, сайт тем и хорош, что позволяет высказать свое мнение о ФИЛЬМЕ, и мыслях, фильмом навеянных, а не заниматься самолюбованием. Старый добрый принцип - любить искусство в себе, а не себя в искусстве, еще никто не отменял. А физические упражнения никому не повредят.
По-моему, сайт тем и хорош, что позволяет высказать свое мнение о ФИЛЬМЕ, и мыслях, фильмом навеянных, а не заниматься самолюбованием. Старый добрый принцип - любить искусство в себе, а не себя в искусстве, еще никто не отменял. А физические упражнения никому не повредят.
"Старый добрый принцип" - это разграничить реальное и надуманное.) В вашем случае, боюсь, разграничение неосуществимо в силу исключительной злопамятности индивидуума)
"свое мнение о ФИЛЬМЕ" я выскажу в наиболее удобной мне форме) если это колет кому-то глаза, то это проблема глаз, а не "непроходимых литературных дебрей"
Может, пора все забыть и прекратить метать бисер перед откровенно скучающими зрителями?
Изорвал в пух и прах)) Со стилистической рваностью переборщил, что и погубило тот эффект, которого ты с легкостью (местами) добивался в своих предыдущих рецах - эффект цепкости, эффект монотонного, монолитного, идеально отточенного и связанного текста, развороченного стилистическим снарядом (посылом) и превращенного им в причудливые контуры, острые сатирические (критические) замечания и яркие аллегории.
Из 9-и звезд аргументированы от силы 5. Ты пытался (если это предположение, конечно, верно) зацепиться за данную картину, самообмануться и самому себе навязать искреннюю любовь к сему произведению (видимо, боясь, что не хватит одухотворенности для написания на него критического очерка). Отсюда и противоречивость оценки.) Ну ведь ты пишешь - "скука", "банальность". И ставишь 9. Вскользь об операторской работе (зачем вообще о ней писать?) Не сказал о ней ничего связного и тут - три звезды! Зодиака нет на тебя, вот что я скажу)
В общем, снаружи все как всегда - не прибрано, несколько толсто и эмоционально (в значении иррациональности), но причудливо. Все силы стилистические дивизий открыто и ясно направлены на яркий залп отвлекающего маневра. А только отыщешь в этом литературном дымище самый стержень рецензии и наступишь на основную "мозоль" (слабейшая аргументация) сего труда - рушится, как карточный домик. (без обидняков, как человеку талантливому, но несколько самолюбивому и поленившемуся))
Не раскрыта вся прелесть данного фильма. Не даешь ответа - почему культовый? Растекаться по древу не буду, скажу лишь, что фильм надо вопринимать нередвзято (даже лучшая мировая промышленность сняла бы перед тобой шляпу, увидев, сколько ярлыков и этикеток ты умудрился расклеить на данную ленту за столь незначительный текстовой отвезок!), с точки зрения чувств и состояний, уходя от буквализма.
"Ах, да. Знаю. Келевра - дебил" и проч. в таком духе. Сомневаюсь, что ты имеешь хотя бы приблизительное представление о том, какое умиление и смущение это вызывает в контексте твоих былых эпистолярных свершений на данном сайте)
В наз
А мне рецензия понравилась. Согласна с такой оценкой фильма полностью. Внятно, по делу, с аргументированной собственной оценкой. А у Сюр., как всегда: самолюбование, экзальтированная навороченность в тексте коммента. Не продерешься сквозь словесные дебри. Повнятней нельзя??????
*Такие фильмы полезны и хороши не только картинкой,... но и моралью, мыслями на которые наводит* - убил...
+
А мне рецензия понравилась. Согласна с такой оценкой фильма полностью. Внятно, по делу, с аргументированной собственной оценкой. А у Сюр., как всегда: самолюбование, экзальтированная навороченность в тексте коммента. Не продерешься сквозь словесные дебри. Повнятней нельзя??????
А в присядку не пуститься?)
Ну, что сказать... Поток сознания был гладок и пронзителен, пока в него не вкралось слово "сиськи" и резануло по впечатлению, как серп по... (ну, вы понимаете, да?).
Зачем в конце "Келевра - дебил..." - не совсем понятно.
Кстати, вот с этим "И дерьмовые (не по качеству, но по духу) рисунки художника, живущего среди просто потрясающих пейзажей…" тоже не согласна. Героине было жалко художника вовсе не потому, что картины дерьмо, а потому, что он такой одинокий среди всей этой толпы, а в СВОЕЙ жизни он никому не нужен. Может, я что-то не допоняла, но по-моему, так...
Но в целом понравилось, особенно первая часть.
Оценку попридержу до дуэли.
в этой картине есть два эпизода которые стали классикой кинематографа.
Это сцена у холодильника и танец.
Только за это уже можно ставить эту катрину на золотой пьедестал
в этой картине есть два эпизода которые стали классикой кинематографа.
Это сцена у холодильника и танец.
Только за это уже можно ставить эту катрину на золотой пьедестал
есть куда более показательный фактор - золотая малина)
в те далекие времена это было куда круче и почетней даже 13-и статуэток оскара)
но затем какие-то идиоты переиначили звание самой престижной премии в мире на "антипремию" и стали раздавать их всяким там нинси и лохан.
отсюда и некоторая путаница))
а фильм да, легендарный.
А в присядку не пуститься?)
По-моему, сайт тем и хорош, что позволяет высказать свое мнение о ФИЛЬМЕ, и мыслях, фильмом навеянных, а не заниматься самолюбованием. Старый добрый принцип - любить искусство в себе, а не себя в искусстве, еще никто не отменял. А физические упражнения никому не повредят.
По-моему, сайт тем и хорош, что позволяет высказать свое мнение о ФИЛЬМЕ, и мыслях, фильмом навеянных, а не заниматься самолюбованием. Старый добрый принцип - любить искусство в себе, а не себя в искусстве, еще никто не отменял. А физические упражнения никому не повредят.
"Старый добрый принцип" - это разграничить реальное и надуманное.) В вашем случае, боюсь, разграничение неосуществимо в силу исключительной злопамятности индивидуума)
"свое мнение о ФИЛЬМЕ" я выскажу в наиболее удобной мне форме) если это колет кому-то глаза, то это проблема глаз, а не "непроходимых литературных дебрей"
Может, пора все забыть и прекратить метать бисер перед откровенно скучающими зрителями?