Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Bars2009 thumb
9/10

Белая ворона с черной бородой

Рецензия на фильм «Серпико»

4156 thumb

Эту полицейскую драму, основанную на реальных событиях, мне удалось увидеть еще в середине семидесятых годов ХХ века, в дни Московского кинофестиваля. Имя режиссера Сиднея Люмета я уже знал по великолепному фильму «12 разгневанных мужчин», а киноактера Аль Пачино тогда увидел впервые. Молодому в то время артисту с яркой средиземноморской внешностью в дальнейшем придется сыграть множество ролей и полицейских, и гангстеров: итальянцев, пуэрториканцев и кубинцев. И здесь он замечательно играет главную роль - Френка (Франсиско, Пако) Серпико,

рядового нью-йоркского полицейского латиноамериканского происхождения с отнюдь не рядовой судьбой. Любопытно, что Аль Пачино снялся в "Серпико" в промежутке между двумя частями "Крестного отца".

Традиционный американский жанр – полицейскую драму, которая представляет собой кинематографический вихрь, состоящий из погонь, перестрелок, схваток брутальных мужчин: бандитов и копов, Сидней Люмет превращает в обстоятельное и подробное, порой даже скучноватое, исследование характеров в предлагаемых обстоятельствах. Обстоятельства же таковы - молодой человек, только что закончивший полицейскую академию, попадает в систему нью-йоркской полиции, насквозь пропитанную коррупцией. В первый же день патрульной службы он сталкивается с особыми взаимоотношениями между стражами закона и представителями мелкого бизнеса. И Френк Серпико – идеалист и человек с принципами сразу же дает понять, что такая система ему не нравится.

Впрочем, фильм начнется со сцены, относящейся к финалу. Уже на титрах мы слышим звук сирены. В машине скорой помощи на носилках - окровавленный человек с простреленной головой. Весть о покушении на полицейского мгновенно распространяется по городу, потому что имя Серпико известно в каждом полицейском участке. Да, за пять лет работы в нью-йоркской полиции в Бронксе, Манхеттене и Бруклине он заработал репутацию белой вороны и нажил немало врагов. У него нет друзей, даже его подруги не выдерживают совместной жизни с таким неистовым правдолюбцем. Уникальная личность – честный, неподкупный полицейский! Полицейский, который свято соблюдает закон и инструкции, которые он ежедневно выслушивает на разводе: «Вы будете рисковать своей жизнью и рисковать своей честью!» Рисковать своей честью Серпико не станет!

Режиссер даже подчеркивает эту уникальность тем, что кроме Аль Пачино в фильме не заняты сколь-нибудь популярные актеры, поэтому многочисленные персонажи порой кажутся просто взятыми из жизни. Все эти коллеги Серпико: полицейские патрули, оперативники без униформы, инспекторы, офицеры. Все эти мелкие лавочники, парикмахеры, сутенеры, которых крышуют, и с которых собирают дань агенты полиции. Поэтому столь достоверно выглядят эпизоды, снятые в различных полицейских участках, барах, клубах, на улицах огромного города.

Невысокий человек в облике хиппи совершенно естественно выглядит на фоне пестрой публики, населяющей богемный квартал Гринвич-вилледж, где он снимает полуподвальную квартирку. Изобразительная фактура этого фильма, выстроенная замечательным оператором Артуром Орницем, подчеркивает одинокость и затерянность главного героя в большом равнодушном городе. Чаще всего он показан в мелком масштабе и только в одиночестве, у себя дома, с любимой собакой, мы видим его лицо крупным планом.

В этом фильме мы не увидим ни одного настоящего крупного преступника, зато все, начиная с сотрудников полиции до чиновников мэрии Нью-Йорка поголовно - преступники, объединенные круговой порукой, не желающие выносить сор из избы. Жаргон, повадки, сходки высших чиновников мало чем отличаются от бандитских «стрелок». И тогда только обращение к четвертой власти, к прессе, остается единственным выходом для Дон-Кихота из Нью-Йорка. И теперь он обречен. Единственное, во что он верил до конца, это боевое товарищество, взаимовыручка во время опасных операций. И Серпико получит пулю в голову от бандитов из-за намеренного бездействия своих коллег-полицейских.

Этот старый американский фильм смотрится с большим интересом и в наше время, в нашей стране. Известно, что Нью-Йорк с двадцатых до семидесятых годов был опутан сетями мафии. И те, кто должен был стоять на страже закона, были опутаны той же сетью. Ряд громких преступлений, совершенных «оборотнями в погонах» заставил и верховную власть Америки реформировать самые основы полицейской службы и, как говорят, ей это удалось. При этом не понадобилось переименовывать полицию в милицию.

@ Thu, 20 Jan 2011 11:30:25 +0300

Комментарии к рецензии (21)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 20 Jan 2011 12:16:47 +0300

Что касается реформы в полицейской системе США, я не думаю, что сейчас там дела обстоят лучше.
Успех Аль Пачино в Кино обеспеспечил себе тем, что с первой роли попал, как говорят "в струю".
Он - несносный, неуживчивый, неуправляемый человек. Его герои не для семейной жизни. Это у него отлично получается. Поэтому все фильмы с Аль Пачино проходят на ура. Взять в главные герои Аль Пачино - обеспечить себе успех заранее.

majama

Как всегда спокойная, мудрая, грамотная рецензия. Спасибо. +

Вот только, простите, не поняла следующее : "Изобразительная фактура этого, фильма выстроенная замечательным оператором Артуром Орницем, подчеркивает одинокость и затерянность главного героя в большом равнодушном городе." question2

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Thu, 20 Jan 2011 22:43:17 +0300
Sister & Brother писал:

Как всегда спокойная, мудрая, грамотная рецензия. Спасибо. +

Вот только, простите, не поняла следующее : "Изобразительная фактура этого, фильма выстроенная замечательным оператором Артуром Орницем, подчеркивает одинокость и затерянность главного героя в большом равнодушном городе." question2

Мне хотелось подчеркнуть именно особый операторский прием, когда небольшая фигура Серпико, как бы растворяется в пространстве городского пейзажа, как бы теряется в нем.

majama
Bars2009 писал:

Мне хотелось подчеркнуть именно особый операторский прием, когда небольшая фигура Серпико, как бы растворяется в пространстве городского пейзажа, как бы теряется в нем.

Столько я поняла. smile
....М-м-м.... построение предложения, которое я цитирую, мне кажется не слишком грамотным,
в смысле пунктуации... wink question2

samochod69
  • Зритель
  • Fri, 21 Jan 2011 04:04:13 +0300
Sister & Brother писал:

Столько я поняла. smile
....М-м-м.... построение предложения, которое я цитирую, мне кажется не слишком грамотным,
в смысле пунктуации... wink question2

Запятая после слова "Серпико" "как бы" действительно не нужна, но вы просто не понимаете. Это самое "как бы" и есть фишка Барса-барсеточника, его фирменный стиль,
изюминка, делающая его рецензии неповторимыми. И бездарно-графоманскими

samochod69
  • Зритель
  • Fri, 21 Jan 2011 04:10:07 +0300

И тогда ... И теперь ... И Серпико punk

majama
samochod69 писал:

Запятая после слова "Серпико" "как бы" действительно не нужна, но вы просто не понимаете. Это самое "как бы" и есть фишка Барса-барсеточника, его фирменный стиль,
изюминка, делающая его рецензии неповторимыми. И бездарно-графоманскими

smile Мы не станем биться из-за запятой в рецензии.
Тем более, Вы имеете в виду иную пунктуацию, иное предложение.
А рецензия хороша, согласитесь. wink smile

samochod69
  • Зритель
  • Fri, 21 Jan 2011 04:20:10 +0300
Sister & Brother писал:

smile Мы не станем биться из-за запятой в рецензии.
Тем более, Вы имеете в виду иную пунктуацию, иное предложение.
А рецензия хороша, согласитесь. wink smile

Рецензия? Нет, не соглашусь.

samochod69
  • Зритель
  • Fri, 21 Jan 2011 04:22:47 +0300

Цитата:
Мне хотелось подчеркнуть именно особый операторский прием, когда небольшая фигура Серпико, как бы растворяется в пространстве городского пейзажа, как бы теряется в нем.

Именно об этом предложении и шла речь. Но запятая в нём - наименьший грех, поверьте

majama
samochod69 писал:

Цитата:
Мне хотелось подчеркнуть именно особый операторский прием, когда небольшая фигура Серпико, как бы растворяется в пространстве городского пейзажа, как бы теряется в нем.

Именно об этом предложении и шла речь. Но запятая в нём - наименьший грех, поверьте

Да к дьяволу запятую в том самом предложении. Барс нам судья. smile

А ... осмелюсь поинтересоваться, что является на Ваш взгляд наибольшим грехом в написании
рецензий?

Добавить комментарий