Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Nikolyan thumb
4/10

Пещера Ласточек

Рецензия на фильм «Санктум»

8480 thumb

Как в детской песенке:
«Не крутите пестрый глобус,
Не найдете Вы на нем…»,
той пещеры Esa Ala
с входом где-то в Мексике.

Папуа-Новая Гвинея на другой стороне земного шара. Да и сама система Esa Ala не тянет на «мать всех». А Эндрю Уайт со своей группой спелеологов был заблокирован в пещерах Австралии. Ну, и где тут претензионное «основано на реальных событиях»?

Я вот в горы не ходила и в пещеры не лазила, но даже когда на отдыхе я иду в лес за дровами,  не веду себя так, как будто сейчас лопну.

Герои ну очень сильно напрягались, просто из кожи вон лезли, изображая эмоции и пытаясь передать настроение. Причем утопить друга – это серые суровые будни спелеолога, а вот «поцелуй меня в задницу» и прыгнуть в пещеру на спор, кто быстрее спустится – это типо круто.

Ну, почему бы в фильме «а-ля  Discovery» не показать или рассказать что-нибудь действительно интересное про мир пещер, какие-то научные факты? Но когда мне разжевывают раза по 3-4, что человек устал, я сразу понимаю ответ: Discovery-то умные смотрят.

Герои. В наличие мы имеем отца и сына, «директора» Карла и его подружку Викторию, верного друга Джорджа, дайвера Джуд и местного Луку. Сына отец с пяти лет таскал с собой по экспедициям, пещерам и разным подобным местам, не особо привив любовь к такому роду деятельности. При этом Джош успел вырасти ну очень уж холеным голливудским красавцем, и все при нем:  светлая челка, ниспадающая на глаза, фигура греческого бога, легкий загар и белозубая улыбка – его образ, как и все в фильме слишком гипертрофировано.

Отца я оставлю в плюсы. Больше всего вопросов у меня вызвала Виктория, которая «сильна как бык и умна как трактор» (блин, я бы обиделась), которая почти прямо с Эвереста. Но по ходу повествования складывается ощущение, что она у подножья пирожками торговала. Но, может быть, разудалый Карл все врал и просто притащил беззащитную девушку на погибель? Все разжевали, а это создатели фильма оставили без ответа. Характеры этой пары абсолютно не проработаны, хотя о них сказано очень много нюансов.

Сюжет чрезвычайно предсказуем, но сценарист и режиссер были очень сообразительны. В фильме раз за разом повторяется ситуация, когда всеми доступными средствами зрителю говориться, что вот он следующий, создается напряжение, но не сейчас, не сейчас, а вот сейчас все случится. Может быть, действительно, другого было не дано, фильмов с подобным сюжетом уж очень много. И это не обязательно должна быть пещера, вспомнилось и что-то про перевернувшийся корабль.

Об идее фильма можно сказать как положительное, так и отрицательное. Ко второму я отношу полное отсутствие интеллектуальной деятельности на всем повествовании, а фильм про исследователей. Единственные из наблюдений, что я увидела, - это слишком быстро движущийся ил и гуано. А хотелось бы больше, тем более, что была хорошая основа для этого, так и изюминку бы откопали.

Но стоит задержаться и на положительном. Я увидела две параллельно идущие идеи: «паника – стервятник, сидящий у тебя на плече», и какое-то новое понимание гуманизма.

Первая мысль верна, и спорить с этим не имеет никакого смысла. Она красной жирной линией прошла через все повествование. А вот вторая? В праве ли человек подниматься до уровня Бога? Что проще, уйти, бросив друга умирать и мучится, или решить все самому? Просить, что бы тебе помогли уйти - это стойкость или трусость? На эти вопросы каждый отвечает сам. С одной стороны наличие этой идеи в фильме – плюс, но я повторюсь, слишком все явно, жирно, с усилием прорисовано, и ответы даны в конце, но лучше бы этого не было, я за собой оставляю право решать. Слишком уж спорные эти вопросы.

Так почему же из всех героев я выделила отца? Потому что только он несет смысловую нагрузку фильма.

О технике можно особо не распространяться, все же Кэмерон. Отмечу лишь то, что там есть свет. Многие фильмы, где действия происходят в темноте, грешат тем, что зритель их только слушает. Но я-то пришла смотреть кино.

Многие говорят о красивых съемках, а вот их, к сожалению, я не увидела. Только несколько планов в начале, и то которые напрочь запутали все повествование. А архитектура пещерных залов, переливы кристаллов, свисающие гирлянды и города сталагнатов? У меня, если честно, создалось впечатление, что снимали там, где пришлось, по чуть-чуть.

За все время я ни разу не написала название фильма. Оно громкое, необычное, продаваемое, но святилища я не увидела.

@ Mon, 28 Feb 2011 09:49:21 +0300

Комментарии к рецензии (19)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Mon, 28 Feb 2011 13:19:01 +0300

кино так и недосмотрел, поэтому, наверно, не имею права его судить, но вот плюююсик от меня за хорошо проделанную работу, рецензии в смысле, пондравилось)

IRON-MAN
  • Кинолюбитель
  • Mon, 28 Feb 2011 16:53:32 +0300
Zodiak писал:

кино так и недосмотрел, поэтому, наверно, не имею права его судить, но вот плюююсик от меня за хорошо проделанную работу, рецензии в смысле, пондравилось)

Согласен с тобой тоже поставлю плюсик!!!!!!!!

fjlsdfkvl

Е-мае, я с вами полностью когерирую). И с чувством юмора в порядке и поработали основательно

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 01 Mar 2011 14:44:18 +0300

Не в бровь, а в глаз. Рецензия в точку, поэтому от меня плюсик. Полностью согласен: действительно имеет место несостыковка заявленым способностям героев событиям, что впоследствии случилитсь; во многих случаях актеры эмоционально напрягались больше чем надо.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 03 Mar 2011 10:54:59 +0300

В фильме была такая фраза: "Кроме этой пещеры девственного на Земле уже не найдешь." Как бы намек на то, что должен быть катаклизм, чтобы опять все стало на свои места и возродилась новая жизнь. Фильм тяжелый, но смотрится с интересом. А Вашей рецензии +

Schwarznegger

С меня +

alibek_4elovek
  • Зритель
  • Sat, 12 Mar 2011 09:40:24 +0300

ха, мне и рецензия понравилась, и фильм тоже confused что то уж жестко вы по нему проехались, хотя и не поспоришь с вами, но и над фильмом, пардон, не пацаны работали

ICEoff
  • Киновед
  • Sun, 13 Mar 2011 01:10:51 +0300

Попробую по пунктам.
1. Переведён фильм криво. Это минус переводчикам, но не минус фильма. Никто не говорил что "фильм основан на реальных событиях". Сказали - "this film is inspired by a true story". Гугл найдёте сами.
2. Вы вот в горы не ходили, и в пещеры не лазили. Не поймёте что такое 16 дней без дневного света, и постоянные физические нагрузки. А те кто ходил, понимают что такое экспедиция в опасном регионе. Кстати те кто был наверху, вначале фильма, не давили эмоцию, а вполне нормально себя вели.
3. Потому что это не фильм «а-ля Discovery». Фильм художественный, вы каналом ошиблись. Да и потом что вы там хотели увидеть? Это пещера выточенная водой. Там только пара тройка видов насекомых, и летучие мыши, да и то близко к поверхности.
4. Виктория может и торговала пирожками у подножья Эвереста, но вы точно никогда не проводили около полутора часов в водичке температурой +9 С.
Можно продолжать долго, но идею вы уловили. Ставлю минус.

minakshi
  • Зритель
  • Sun, 13 Mar 2011 02:11:36 +0300
ICEoff писал:

Попробую по пунктам.
1. Переведён фильм криво. Это минус переводчикам, но не минус фильма. Никто не говорил что "фильм основан на реальных событиях". Сказали - "this film is inspired by a true story". Гугл найдёте сами.
2. Вы вот в горы не ходили, и в пещеры не лазили. Не поймёте что такое 16 дней без дневного света, и постоянные физические нагрузки. А те кто ходил, понимают что такое экспедиция в опасном регионе. Кстати те кто был наверху, вначале фильма, не давили эмоцию, а вполне нормально себя вели.
3. Потому что это не фильм «а-ля Discovery». Фильм художественный, вы каналом ошиблись. Да и потом что вы там хотели увидеть? Это пещера выточенная водой. Там только пара тройка видов насекомых, и летучие мыши, да и то близко к поверхности.
4. Виктория может и торговала пирожками у подножья Эвереста, но вы точно никогда не проводили около полутора часов в водичке температурой +9 С.
Можно продолжать долго, но идею вы уловили. Ставлю минус.

Виктория,допустим,не торговала пирожками а покоряла Эверест,зачем тогда артачиться и не брать костюм,который согреет,будучи такой опытной?Ведь по вашему комменту так и напрашивается то,что она как никто знает что есть холод и ЧП?)Ну и вобще её личность напортила весь фильм,равно как и личина Джут,которая зачем-то намеренно себя гробила.Вы меня простите,идея идеей,но спать 2 часа в сутки в течении онного колл-ва времени а потом самоотверженно нырять в локацию которую совем не знаешь это как-то крайне нелогично,даже преступно,ибо подставляешь всех вокруг.Причём особо этому никто не сопротивлялся.И потом,как-то женщин там задискредитировали.Оные дамы в патовой ситуации ведут себя намного по-спокойней мужчин,а тут куда не ткни-дура.

ICEoff
  • Киновед
  • Sun, 13 Mar 2011 03:09:37 +0300
minakshi писал:

Виктория,допустим,не торговала пирожками а покоряла Эверест,зачем тогда артачиться и не брать костюм,который согреет,будучи такой опытной?Ведь по вашему комменту так и напрашивается то,что она как никто знает что есть холод и ЧП?)Ну и вобще её личность напортила весь фильм,равно как и личина Джут,которая зачем-то намеренно себя гробила.Вы меня простите,идея идеей,но спать 2 часа в сутки в течении онного колл-ва времени а потом самоотверженно нырять в локацию которую совем не знаешь это как-то крайне нелогично,даже преступно,ибо подставляешь всех вокруг.Причём особо этому никто не сопротивлялся.И потом,как-то женщин там задискредитировали.Оные дамы в патовой ситуации ведут себя намного по-спокойней мужчин,а тут куда не ткни-дура.

Костюм не взяла из-за суеверности альпинистов. Слышали про такую? Ну и из-за брезгливости, надо полагать. Из-за незнания о воде, о температуре, о необходимости декомпрессионных остановок... Продолжать? Что касается Джут, всё тривиально. Опытный дайвер, а там где опыт, там самоуверенность. Никогда, из самоуверенности, не брали на себя работу которую не успевали сделать в срок? А у них срок был 2 дня максимум, потом шторм. Вот и она переоценила свои силы. А поскольку физически измотана, подвержена панике.

"Оные дамы в патовой ситуации ведут себя намного по-спокойней мужчин"
В патовых ситуациях бывал, не очень часто, но приходилось. А вот спокойных дам я там не видел. Ведут себя гораздо эмоциональнее мужчин, что критично.
В той ситуации её должен был осадить Карл, и заставить надеть костюм. Но он по каким-то причинам этого не сделал.

Добавить комментарий