Как в детской песенке:
«Не крутите пестрый глобус,
Не найдете Вы на нем…»,
той пещеры Esa Ala
с входом где-то в Мексике.
Папуа-Новая Гвинея на другой стороне земного шара. Да и сама система Esa Ala не тянет на «мать всех». А Эндрю Уайт со своей группой спелеологов был заблокирован в пещерах Австралии. Ну, и где тут претензионное «основано на реальных событиях»?
Я вот в горы не ходила и в пещеры не лазила, но даже когда на отдыхе я иду в лес за дровами, не веду себя так, как будто сейчас лопну.
Герои ну очень сильно напрягались, просто из кожи вон лезли, изображая эмоции и пытаясь передать настроение. Причем утопить друга – это серые суровые будни спелеолога, а вот «поцелуй меня в задницу» и прыгнуть в пещеру на спор, кто быстрее спустится – это типо круто.
Ну, почему бы в фильме «а-ля Discovery» не показать или рассказать что-нибудь действительно интересное про мир пещер, какие-то научные факты? Но когда мне разжевывают раза по 3-4, что человек устал, я сразу понимаю ответ: Discovery-то умные смотрят.
Герои. В наличие мы имеем отца и сына, «директора» Карла и его подружку Викторию, верного друга Джорджа, дайвера Джуд и местного Луку. Сына отец с пяти лет таскал с собой по экспедициям, пещерам и разным подобным местам, не особо привив любовь к такому роду деятельности. При этом Джош успел вырасти ну очень уж холеным голливудским красавцем, и все при нем: светлая челка, ниспадающая на глаза, фигура греческого бога, легкий загар и белозубая улыбка – его образ, как и все в фильме слишком гипертрофировано.
Отца я оставлю в плюсы. Больше всего вопросов у меня вызвала Виктория, которая «сильна как бык и умна как трактор» (блин, я бы обиделась), которая почти прямо с Эвереста. Но по ходу повествования складывается ощущение, что она у подножья пирожками торговала. Но, может быть, разудалый Карл все врал и просто притащил беззащитную девушку на погибель? Все разжевали, а это создатели фильма оставили без ответа. Характеры этой пары абсолютно не проработаны, хотя о них сказано очень много нюансов.
Сюжет чрезвычайно предсказуем, но сценарист и режиссер были очень сообразительны. В фильме раз за разом повторяется ситуация, когда всеми доступными средствами зрителю говориться, что вот он следующий, создается напряжение, но не сейчас, не сейчас, а вот сейчас все случится. Может быть, действительно, другого было не дано, фильмов с подобным сюжетом уж очень много. И это не обязательно должна быть пещера, вспомнилось и что-то про перевернувшийся корабль.
Об идее фильма можно сказать как положительное, так и отрицательное. Ко второму я отношу полное отсутствие интеллектуальной деятельности на всем повествовании, а фильм про исследователей. Единственные из наблюдений, что я увидела, - это слишком быстро движущийся ил и гуано. А хотелось бы больше, тем более, что была хорошая основа для этого, так и изюминку бы откопали.
Но стоит задержаться и на положительном. Я увидела две параллельно идущие идеи: «паника – стервятник, сидящий у тебя на плече», и какое-то новое понимание гуманизма.
Первая мысль верна, и спорить с этим не имеет никакого смысла. Она красной жирной линией прошла через все повествование. А вот вторая? В праве ли человек подниматься до уровня Бога? Что проще, уйти, бросив друга умирать и мучится, или решить все самому? Просить, что бы тебе помогли уйти - это стойкость или трусость? На эти вопросы каждый отвечает сам. С одной стороны наличие этой идеи в фильме – плюс, но я повторюсь, слишком все явно, жирно, с усилием прорисовано, и ответы даны в конце, но лучше бы этого не было, я за собой оставляю право решать. Слишком уж спорные эти вопросы.
Так почему же из всех героев я выделила отца? Потому что только он несет смысловую нагрузку фильма.
О технике можно особо не распространяться, все же Кэмерон. Отмечу лишь то, что там есть свет. Многие фильмы, где действия происходят в темноте, грешат тем, что зритель их только слушает. Но я-то пришла смотреть кино.
Многие говорят о красивых съемках, а вот их, к сожалению, я не увидела. Только несколько планов в начале, и то которые напрочь запутали все повествование. А архитектура пещерных залов, переливы кристаллов, свисающие гирлянды и города сталагнатов? У меня, если честно, создалось впечатление, что снимали там, где пришлось, по чуть-чуть.
За все время я ни разу не написала название фильма. Оно громкое, необычное, продаваемое, но святилища я не увидела.
@ Mon, 28 Feb 2011 09:49:21 +0300
кино так и недосмотрел, поэтому, наверно, не имею права его судить, но вот плюююсик от меня за хорошо проделанную работу, рецензии в смысле, пондравилось)
кино так и недосмотрел, поэтому, наверно, не имею права его судить, но вот плюююсик от меня за хорошо проделанную работу, рецензии в смысле, пондравилось)
Согласен с тобой тоже поставлю плюсик!!!!!!!!
Е-мае, я с вами полностью когерирую). И с чувством юмора в порядке и поработали основательно
Не в бровь, а в глаз. Рецензия в точку, поэтому от меня плюсик. Полностью согласен: действительно имеет место несостыковка заявленым способностям героев событиям, что впоследствии случилитсь; во многих случаях актеры эмоционально напрягались больше чем надо.
В фильме была такая фраза: "Кроме этой пещеры девственного на Земле уже не найдешь." Как бы намек на то, что должен быть катаклизм, чтобы опять все стало на свои места и возродилась новая жизнь. Фильм тяжелый, но смотрится с интересом. А Вашей рецензии +
С меня +
ха, мне и рецензия понравилась, и фильм тоже что то уж жестко вы по нему проехались, хотя и не поспоришь с вами, но и над фильмом, пардон, не пацаны работали
Попробую по пунктам.
1. Переведён фильм криво. Это минус переводчикам, но не минус фильма. Никто не говорил что "фильм основан на реальных событиях". Сказали - "this film is inspired by a true story". Гугл найдёте сами.
2. Вы вот в горы не ходили, и в пещеры не лазили. Не поймёте что такое 16 дней без дневного света, и постоянные физические нагрузки. А те кто ходил, понимают что такое экспедиция в опасном регионе. Кстати те кто был наверху, вначале фильма, не давили эмоцию, а вполне нормально себя вели.
3. Потому что это не фильм «а-ля Discovery». Фильм художественный, вы каналом ошиблись. Да и потом что вы там хотели увидеть? Это пещера выточенная водой. Там только пара тройка видов насекомых, и летучие мыши, да и то близко к поверхности.
4. Виктория может и торговала пирожками у подножья Эвереста, но вы точно никогда не проводили около полутора часов в водичке температурой +9 С.
Можно продолжать долго, но идею вы уловили. Ставлю минус.
Попробую по пунктам.
1. Переведён фильм криво. Это минус переводчикам, но не минус фильма. Никто не говорил что "фильм основан на реальных событиях". Сказали - "this film is inspired by a true story". Гугл найдёте сами.
2. Вы вот в горы не ходили, и в пещеры не лазили. Не поймёте что такое 16 дней без дневного света, и постоянные физические нагрузки. А те кто ходил, понимают что такое экспедиция в опасном регионе. Кстати те кто был наверху, вначале фильма, не давили эмоцию, а вполне нормально себя вели.
3. Потому что это не фильм «а-ля Discovery». Фильм художественный, вы каналом ошиблись. Да и потом что вы там хотели увидеть? Это пещера выточенная водой. Там только пара тройка видов насекомых, и летучие мыши, да и то близко к поверхности.
4. Виктория может и торговала пирожками у подножья Эвереста, но вы точно никогда не проводили около полутора часов в водичке температурой +9 С.
Можно продолжать долго, но идею вы уловили. Ставлю минус.
Виктория,допустим,не торговала пирожками а покоряла Эверест,зачем тогда артачиться и не брать костюм,который согреет,будучи такой опытной?Ведь по вашему комменту так и напрашивается то,что она как никто знает что есть холод и ЧП?)Ну и вобще её личность напортила весь фильм,равно как и личина Джут,которая зачем-то намеренно себя гробила.Вы меня простите,идея идеей,но спать 2 часа в сутки в течении онного колл-ва времени а потом самоотверженно нырять в локацию которую совем не знаешь это как-то крайне нелогично,даже преступно,ибо подставляешь всех вокруг.Причём особо этому никто не сопротивлялся.И потом,как-то женщин там задискредитировали.Оные дамы в патовой ситуации ведут себя намного по-спокойней мужчин,а тут куда не ткни-дура.
Виктория,допустим,не торговала пирожками а покоряла Эверест,зачем тогда артачиться и не брать костюм,который согреет,будучи такой опытной?Ведь по вашему комменту так и напрашивается то,что она как никто знает что есть холод и ЧП?)Ну и вобще её личность напортила весь фильм,равно как и личина Джут,которая зачем-то намеренно себя гробила.Вы меня простите,идея идеей,но спать 2 часа в сутки в течении онного колл-ва времени а потом самоотверженно нырять в локацию которую совем не знаешь это как-то крайне нелогично,даже преступно,ибо подставляешь всех вокруг.Причём особо этому никто не сопротивлялся.И потом,как-то женщин там задискредитировали.Оные дамы в патовой ситуации ведут себя намного по-спокойней мужчин,а тут куда не ткни-дура.
Костюм не взяла из-за суеверности альпинистов. Слышали про такую? Ну и из-за брезгливости, надо полагать. Из-за незнания о воде, о температуре, о необходимости декомпрессионных остановок... Продолжать? Что касается Джут, всё тривиально. Опытный дайвер, а там где опыт, там самоуверенность. Никогда, из самоуверенности, не брали на себя работу которую не успевали сделать в срок? А у них срок был 2 дня максимум, потом шторм. Вот и она переоценила свои силы. А поскольку физически измотана, подвержена панике.
"Оные дамы в патовой ситуации ведут себя намного по-спокойней мужчин"
В патовых ситуациях бывал, не очень часто, но приходилось. А вот спокойных дам я там не видел. Ведут себя гораздо эмоциональнее мужчин, что критично.
В той ситуации её должен был осадить Карл, и заставить надеть костюм. Но он по каким-то причинам этого не сделал.