Безупречно белая рубашка, туго затянутый галстук, итальянский пиджак и итальянские же брюки – это Сон У, управляющий на верхнем этаже шикарного отеля «Сладкая жизнь», по совместительству поверенный своего босса, корейского мафиози мистера Кана. Каждый день он поднимается на самый верхний этаж отеля, с самого низа на самый верх, он находится там весь день в атмосфере элитарности и шика, спускаясь лишь выполнить разовые поручения своего босса. Одна маленькая ошибка, там внизу, и прощай Сладкая жизнь на верху.
Насилие, как собственно предмет и антураж, наиболее часто используется киношниками, Джи-Вун Ким – не исключение. Он практически плавает в этой среде, превращая насилие, порой бессмысленное, в нечто возвышенно-значимое, при этом он вторичен. Местами «Горечь и сладость» напоминает гангстерскую тематику Мартина Скорцезе, некоторые сцены явные отсылки к трилогии о мести Пак Чхан-Ука, порой по просмотру вспоминается Ален Делон из «Самурая», да и название «Сладкая жизнь» - прямой привет Феллини. Но об этих аналогиях во время сеанса не вспоминаешь, все сделано настолько тонко и эстетично, что это просто уходит на второй план, на смакование деталей на втором просмотре.
Сладкая жизнь может показаться неровным или прыгающим от сцены к сцене фильмом, например, хулиганская сцена с покупкой оружия, с русским колоритом - привет Гай Риччи, может показаться выбивающейся из общего плана, но это не так. Представьте себе букет из разноцветных цветов, где один цвет оттеняет другой, а какая-нибудь зеленая веточка выделяет розу на общем фоне и, не смотря на разнобой цвета, получается красивая полноценная картина, чья гармонии состоит в контрасте. И эта сцена является оттенком в противовес шику и блеску прошлой, сладкой жизни Сон У.
Подобно главному цветку в композиции, повествование соединяет герой Бен Хон Ли, который с одной стороны вроде такой же, как в «Я видел дьявола» - расчетливый профессионал, с другой – совершенно иной. Например, его месть, которая по идее должна закончиться смачной емкой фразой в духе героя боевиков, но заканчивается бормотанием, наподобие «все равно не поймешь» и банальным вопросом обиженного ребенка, которому неожиданно дали подзатыльник - «За что?». Соединение холодного профессионализма с оголенными комплексами.
Действенная часть фильма, наиболее запоминающееся, что разумеется. Синоним эстетического насилия в неоновом свете большого города. Во время перестрелок так и вспоминается Джон Ву, своеобразный балет с пушкой на перевес. Оператор наверно устал больше, чем каскадеры и постоянно находящийся в движении Хон Ли. Так прыгать за героем, успевая выхватывать причудливые ракурсы, особенно врезался в память ракурс точно за плечом героя, во время одной из сцен драк, голова непроизвольно движется в сторону в попытке увернуться от несуществующего удара.
Фильм начинается и заканчивается буддийскими цитатами, которые наводят по окончанию просмотра на интересную мысль - полноценное одиночество главного героя и совершенную неважность его окружения. Джи Вун Ким соорудил киношный букет: экзистенциальная драма, гангстерская тематика, эстетически красивое насилие и драйв. Лучший корейский фильм 2005 года, по мне так вообще лучший фильм 2005 года, незаслуженно незамеченный мировым и особенно российским зрителем. Для тех, кто любит кино.
@ Wed, 02 Mar 2011 22:58:38 +0300
+
+
лаконично))
С чего бы это такое небольшое молчание, а тут сразу две рецензии?
С чего бы это такое небольшое молчание, а тут сразу две рецензии?
благодаря несравненной красавице Сю, появилось кино моего профиля, поэтому появились и рецензии) и еще это в рамках популяризации хорошего азиатского кино
Рецензия впечатляет гораздо больше, чем фильм. Удивительно, насколько интересный текст может породить способный критик на базе зауряднейшего ( мягко говоря ) "изделия". О последнем скажу одно - Worst. Movie. Ever!
Рецензия больше исполняет рекламную цель - завлечь зрителя. Что собственно она и сделала. Но сам фильм меня обманул: я ждал кино в стиле драйв, исходя из предыдущих работ режиссера (особенно "Хороший, плохой, долбанутый" ), а получил драматический триллер. Так что кино вызвало смешанные чувства. Но учитывая то что фильм посмотрел благодаря рецензии (действительно неплохой фильм) - от меня плюс.
_________________
Для тех кто ещё не смотрел сиё произведение: не ждите особо экшн-боевик про гангстеров, а больше наслаждайтесь эстетикой, иллюзорностью и контрастностью сего стилизированного фильма.
лаконично))
1."Безупречно белая рубашка, туго затянутый галстук, итальянский пиджак": Придраться не к чему.
2."Насилие, как собственно предмет и антураж, наиболее часто используется киношниками". Одна из прописных истин Кинематографа... Браво !
3. "Представьте себе букет из разноцветных цветов, где один цвет оттеняет другой, а какая-нибудь зеленая веточка выделяет розу на общем фоне и, не смотря на разнобой цвета, получается красивая полноценная картина, чья гармонии состоит в контрасте." Философско-модернистская мысль. Слава и горе цветному Кино.
4. "Соединение холодного профессионализма с оголенными комплексами." Азия для Вас не абсолютная загадка.
5. "Фильм начинается и заканчивается буддийскими цитатами, которые наводят по окончанию просмотра на интересную мысль - полноценное одиночество главного героя и совершенную неважность его окружения."
А вот здесь туманно (особенно о неважности окружения)...
Если бы не 5 пункт, можно было бы поставить Большой Жирный Плюс. А так Крепкий, Ярко Очерченный, но Заслуженный ...