Безупречно белая рубашка, туго затянутый галстук, итальянский пиджак и итальянские же брюки – это Сон У, управляющий на верхнем этаже шикарного отеля «Сладкая жизнь», по совместительству поверенный своего босса, корейского мафиози мистера Кана. Каждый день он поднимается на самый верхний этаж отеля, с самого низа на самый верх, он находится там весь день в атмосфере элитарности и шика, спускаясь лишь выполнить разовые поручения своего босса. Одна маленькая ошибка, там внизу, и прощай Сладкая жизнь на верху.
Насилие, как собственно предмет и антураж, наиболее часто используется киношниками, Джи-Вун Ким – не исключение. Он практически плавает в этой среде, превращая насилие, порой бессмысленное, в нечто возвышенно-значимое, при этом он вторичен. Местами «Горечь и сладость» напоминает гангстерскую тематику Мартина Скорцезе, некоторые сцены явные отсылки к трилогии о мести Пак Чхан-Ука, порой по просмотру вспоминается Ален Делон из «Самурая», да и название «Сладкая жизнь» - прямой привет Феллини. Но об этих аналогиях во время сеанса не вспоминаешь, все сделано настолько тонко и эстетично, что это просто уходит на второй план, на смакование деталей на втором просмотре.
Сладкая жизнь может показаться неровным или прыгающим от сцены к сцене фильмом, например, хулиганская сцена с покупкой оружия, с русским колоритом - привет Гай Риччи, может показаться выбивающейся из общего плана, но это не так. Представьте себе букет из разноцветных цветов, где один цвет оттеняет другой, а какая-нибудь зеленая веточка выделяет розу на общем фоне и, не смотря на разнобой цвета, получается красивая полноценная картина, чья гармонии состоит в контрасте. И эта сцена является оттенком в противовес шику и блеску прошлой, сладкой жизни Сон У.
Подобно главному цветку в композиции, повествование соединяет герой Бен Хон Ли, который с одной стороны вроде такой же, как в «Я видел дьявола» - расчетливый профессионал, с другой – совершенно иной. Например, его месть, которая по идее должна закончиться смачной емкой фразой в духе героя боевиков, но заканчивается бормотанием, наподобие «все равно не поймешь» и банальным вопросом обиженного ребенка, которому неожиданно дали подзатыльник - «За что?». Соединение холодного профессионализма с оголенными комплексами.
Действенная часть фильма, наиболее запоминающееся, что разумеется. Синоним эстетического насилия в неоновом свете большого города. Во время перестрелок так и вспоминается Джон Ву, своеобразный балет с пушкой на перевес. Оператор наверно устал больше, чем каскадеры и постоянно находящийся в движении Хон Ли. Так прыгать за героем, успевая выхватывать причудливые ракурсы, особенно врезался в память ракурс точно за плечом героя, во время одной из сцен драк, голова непроизвольно движется в сторону в попытке увернуться от несуществующего удара.
Фильм начинается и заканчивается буддийскими цитатами, которые наводят по окончанию просмотра на интересную мысль - полноценное одиночество главного героя и совершенную неважность его окружения. Джи Вун Ким соорудил киношный букет: экзистенциальная драма, гангстерская тематика, эстетически красивое насилие и драйв. Лучший корейский фильм 2005 года, по мне так вообще лучший фильм 2005 года, незаслуженно незамеченный мировым и особенно российским зрителем. Для тех, кто любит кино.
Собрал здесь фильмы из разных жанров, совершенно непохожие друг на друга. Какие то из них западают в душу и запоминаются надолго, некоторые чему то учат, а иные просто приятно посмотреть. После просмотра этих кинолент не возникнет ощущения - времени потраченного зря!
все о мафии, крестные отцы, якудзы, криминал и т.д..
Фильмы, которые мне больше всего понравились.
Мой любимый фильм это Таксист. Остальные фильмы пополняются по мере просмотра.
Фильмы, которые произвели на меня огромное впечатление. Фильмы, которые невозможно понять каждому. Фильмы, для тех, кто постоянно ищет ответы на вечные вопросы. Фильмы, для тех, кто не разучился думать. Фильмы для тех, кто ценит по-настоящему хорошее кино. Фильмы, которые тронут даже самое черствое сердце. Фильмы, которые вы постоянно ищете. Фильмы, которые вы еще не видели...
«Шедевр стиля "нуар" и корейского ультра-насилия, который заставит
поклонников жанра смотреть его не отрываясь...»
Дерек Элли, Variety
«Страшнейший корейский триллер Чжи-Вуна Кима разыгрывается в неоновом и галогенном зное, под дикую стрельбу в номерах подземного отеля, на освещенных прожекторами автострадах. Яростный и стильный гангстерский поединок с эдипальной подоплекой; с отсылками к Сержо Леоне и мастерам
гонконгского экшена Джонни То и Джона Ву.»
Питер Брэдшоу, Guardian
Очень крутой фильм! смотрел 5 лет назад на корейском, тогда еще никто не знал этот фильм в России. напоминает золотое кино Гонконга, а в чем то Джона Ву!
Нормальный фильм
Гениальное кино! Каждый кадр цепляет, заставляет неотрывно следить за происходящим. Один из немногих фильмов, в котором мне понравилось всё! Ценителям корейского кинематографа обязательно к просмотру!
Шедевр, один из лучших южнокорейских фильмов.
Очень даже неплохо. Корейцы то, оказывается, не только автомобили и электронику умеют делать!
SUPERB. 10/10.
Классный фильм! От А до Я
Не гоните. Фильм отличный.
Ну вам виднее. Любите самогон? Гамбургерами закусываете? Извините, но я не любитель этого заведения со всем его барахлом.