Безупречно белая рубашка, туго затянутый галстук, итальянский пиджак и итальянские же брюки – это Сон У, управляющий на верхнем этаже шикарного отеля «Сладкая жизнь», по совместительству поверенный своего босса, корейского мафиози мистера Кана. Каждый день он поднимается на самый верхний этаж отеля, с самого низа на самый верх, он находится там весь день в атмосфере элитарности и шика, спускаясь лишь выполнить разовые поручения своего босса. Одна маленькая ошибка, там внизу, и прощай Сладкая жизнь на верху.
Насилие, как собственно предмет и антураж, наиболее часто используется киношниками, Джи-Вун Ким – не исключение. Он практически плавает в этой среде, превращая насилие, порой бессмысленное, в нечто возвышенно-значимое, при этом он вторичен. Местами «Горечь и сладость» напоминает гангстерскую тематику Мартина Скорцезе, некоторые сцены явные отсылки к трилогии о мести Пак Чхан-Ука, порой по просмотру вспоминается Ален Делон из «Самурая», да и название «Сладкая жизнь» - прямой привет Феллини. Но об этих аналогиях во время сеанса не вспоминаешь, все сделано настолько тонко и эстетично, что это просто уходит на второй план, на смакование деталей на втором просмотре.
Сладкая жизнь может показаться неровным или прыгающим от сцены к сцене фильмом, например, хулиганская сцена с покупкой оружия, с русским колоритом - привет Гай Риччи, может показаться выбивающейся из общего плана, но это не так. Представьте себе букет из разноцветных цветов, где один цвет оттеняет другой, а какая-нибудь зеленая веточка выделяет розу на общем фоне и, не смотря на разнобой цвета, получается красивая полноценная картина, чья гармонии состоит в контрасте. И эта сцена является оттенком в противовес шику и блеску прошлой, сладкой жизни Сон У.
Подобно главному цветку в композиции, повествование соединяет герой Бен Хон Ли, который с одной стороны вроде такой же, как в «Я видел дьявола» - расчетливый профессионал, с другой – совершенно иной. Например, его месть, которая по идее должна закончиться смачной емкой фразой в духе героя боевиков, но заканчивается бормотанием, наподобие «все равно не поймешь» и банальным вопросом обиженного ребенка, которому неожиданно дали подзатыльник - «За что?». Соединение холодного профессионализма с оголенными комплексами.
Действенная часть фильма, наиболее запоминающееся, что разумеется. Синоним эстетического насилия в неоновом свете большого города. Во время перестрелок так и вспоминается Джон Ву, своеобразный балет с пушкой на перевес. Оператор наверно устал больше, чем каскадеры и постоянно находящийся в движении Хон Ли. Так прыгать за героем, успевая выхватывать причудливые ракурсы, особенно врезался в память ракурс точно за плечом героя, во время одной из сцен драк, голова непроизвольно движется в сторону в попытке увернуться от несуществующего удара.
Фильм начинается и заканчивается буддийскими цитатами, которые наводят по окончанию просмотра на интересную мысль - полноценное одиночество главного героя и совершенную неважность его окружения. Джи Вун Ким соорудил киношный букет: экзистенциальная драма, гангстерская тематика, эстетически красивое насилие и драйв. Лучший корейский фильм 2005 года, по мне так вообще лучший фильм 2005 года, незаслуженно незамеченный мировым и особенно российским зрителем. Для тех, кто любит кино.
У всех людей разные предпочтения одному человеку нравится один фильм, другому этот фильм не нравится. Кому-то нравится один жанр, а кому-то другой. У всех разные вкусы. Здесь я собрал список фильмов, которые стоит посмотреть. Возможно, некоторые фильмы вы уже смотрели, а может быть найдете в этом списке что-то новое.
«Шедевр стиля "нуар" и корейского ультра-насилия, который заставит
поклонников жанра смотреть его не отрываясь...»
Дерек Элли, Variety
«Страшнейший корейский триллер Чжи-Вуна Кима разыгрывается в неоновом и галогенном зное, под дикую стрельбу в номерах подземного отеля, на освещенных прожекторами автострадах. Яростный и стильный гангстерский поединок с эдипальной подоплекой; с отсылками к Сержо Леоне и мастерам
гонконгского экшена Джонни То и Джона Ву.»
Питер Брэдшоу, Guardian
Очень крутой фильм! смотрел 5 лет назад на корейском, тогда еще никто не знал этот фильм в России. напоминает золотое кино Гонконга, а в чем то Джона Ву!
Нормальный фильм
Гениальное кино! Каждый кадр цепляет, заставляет неотрывно следить за происходящим. Один из немногих фильмов, в котором мне понравилось всё! Ценителям корейского кинематографа обязательно к просмотру!
Шедевр, один из лучших южнокорейских фильмов.
Очень даже неплохо. Корейцы то, оказывается, не только автомобили и электронику умеют делать!
SUPERB. 10/10.
Классный фильм! От А до Я
Не гоните. Фильм отличный.
Ну вам виднее. Любите самогон? Гамбургерами закусываете? Извините, но я не любитель этого заведения со всем его барахлом.