Представьте человека, молча идущего по дороге. Под ногами у него горячий асфальт, он смотрит отрешенным взглядом в оранжевый песок и облака. Его мысли требуют выхода, а фантазии и образы рождаются в голове волна за волной. И эта дорога не кончается, на ней лишь полувидимые тени того, что никогда не удастся запечатлеть. Он воспринимает недоступные комбинации смыслов, понятных лишь интуитивно, и рисует их мрачными тонкими оттенками. Беспечно и легко этот человек все ближе и ближе подходит к горизонту.
В фильме "The Doors" О.
Стоуна создан невероятно точный психологический портрет противоречивого и скандального Джима Моррисона (В. Килмер), здесь певец предстает одаренным творцом с самобытным взглядом на мир и людей. Его фигура идет врознь с реальностью, человеческий гений в чистом виде, который за считанные дни создает то, что с первого раза влюбляет в себя миллионы. И сам Моррисон упивается собой (эпизод с фотосессией), но в то же время его действия спонтанны, а сознание словно затуманено, занято поиском (эпизоды на вечеринке и перед фанатами). Джимми невозможно предсказать или взять под контроль, тут он никому не принадлежит – все видят в нем лишь что-то одно, хотят от него лишь чего-то одного. Перед нами не глуповатый хиппи, а человек мыслящий и сознающий свои поступки, обладающий самоиронией и проницательностью (монологи, интервью).
За свой дар певец сполна платит душевным покоем. Он горит ярко и это вызывает либо отторжение, либо непонимание, либо восторг. Но одуревшие фанаты, прагматичные подруги с друзьями музыкантами находятся с ним в разных плоскостях. Оттого и чувствуется одиночество, вакуум…
Моррисон – «ранимая душа с лицом клоуна, который все портит». На потребу толпы он в наркотическом полусне орет на сцене так, будто его казнят на электрическом стуле. Он не создан для семейной жизни, для обычных развлечений. Жизнь сама по себе скучна для человека, наделенного столь большим умом (Моррисон именно таков), и тогда остается лишь двигаться в сторону полуреальности, пространства в котором познаются все истины, где не прекращается движение…
Музыка в фильме частично вводит нас в это состояние, досказывает эмоции и характеры. Звонкие органные гаммы, гипнотизирующий вокал, плавная ритмика создают ощущение ритуала, акта познания, ироничной попытки описать жизнь. Говоря об актере-исполнителе главной роли, стоит сказать лишь то, что это высшая точка перевоплощения, из В. Килмера словно вырос другой человек. Остальные герои лишь создают нужный антураж. Действие в картине течет в одном темпе с музыкой, а планы очень спокойны и выдержаны. Картина дарит величайшее количество мыслей и ощущений. В этом она очень близка к фильму "Мертвец". А чтобы понять размышления Моррисона нужно обладать очень хорошим образованием. Это не просто автобиография, это пульсирующий поток сознания, в который нам предлагают проникнуть.
Певец (и поэт) постоянно заглядывал во все новые и новые двери и в то же время безумно мчался по кругу, утопая во впечатлениях. Для него жизнь была чем-то случайным, наполненным черными желаниями и жестоким абсурдом. На нем так и осталась роковая печать, а последней чертой стало бессмертие.
Супер. +
Великолепно написано, с душой!
Несомненный "+" !
Спасибо за отзывы.
отлично! )
... В первую очередь - Поэт, потом уже Певец... )
отлично! )
... В первую очередь - Поэт, потом уже Певец... )
Да, так и есть).
отлично! )
... В первую очередь - Поэт, потом уже Певец... )
Человек, потом - его проявления.
И этот перевод мы не осилим. Уже тыркались..
Оригинально. +
классссссно написано.
Включила ролик и под Riders on the storm
с превеликим удовольствием прочла текст.
Ты молодец, Андрей
Включила ролик и под Riders on the storm
с превеликим удовольствием прочла текст.
Ты молодец, Андрей
Я рад, что тебе понравилось).