Представьте человека, молча идущего по дороге. Под ногами у него горячий асфальт, он смотрит отрешенным взглядом в оранжевый песок и облака. Его мысли требуют выхода, а фантазии и образы рождаются в голове волна за волной. И эта дорога не кончается, на ней лишь полувидимые тени того, что никогда не удастся запечатлеть. Он воспринимает недоступные комбинации смыслов, понятных лишь интуитивно, и рисует их мрачными тонкими оттенками. Беспечно и легко этот человек все ближе и ближе подходит к горизонту.
В фильме "The Doors" О. Стоуна создан невероятно точный психологический портрет противоречивого и скандального Джима Моррисона (В. Килмер), здесь певец предстает одаренным творцом с самобытным взглядом на мир и людей. Его фигура идет врознь с реальностью, человеческий гений в чистом виде, который за считанные дни создает то, что с первого раза влюбляет в себя миллионы. И сам Моррисон упивается собой (эпизод с фотосессией), но в то же время его действия спонтанны, а сознание словно затуманено, занято поиском (эпизоды на вечеринке и перед фанатами). Джимми невозможно предсказать или взять под контроль, тут он никому не принадлежит – все видят в нем лишь что-то одно, хотят от него лишь чего-то одного. Перед нами не глуповатый хиппи, а человек мыслящий и сознающий свои поступки, обладающий самоиронией и проницательностью (монологи, интервью).
За свой дар певец сполна платит душевным покоем. Он горит ярко и это вызывает либо отторжение, либо непонимание, либо восторг. Но одуревшие фанаты, прагматичные подруги с друзьями музыкантами находятся с ним в разных плоскостях. Оттого и чувствуется одиночество, вакуум…
Моррисон – «ранимая душа с лицом клоуна, который все портит». На потребу толпы он в наркотическом полусне орет на сцене так, будто его казнят на электрическом стуле. Он не создан для семейной жизни, для обычных развлечений. Жизнь сама по себе скучна для человека, наделенного столь большим умом (Моррисон именно таков), и тогда остается лишь двигаться в сторону полуреальности, пространства в котором познаются все истины, где не прекращается движение…
Музыка в фильме частично вводит нас в это состояние, досказывает эмоции и характеры. Звонкие органные гаммы, гипнотизирующий вокал, плавная ритмика создают ощущение ритуала, акта познания, ироничной попытки описать жизнь. Говоря об актере-исполнителе главной роли, стоит сказать лишь то, что это высшая точка перевоплощения, из В. Килмера словно вырос другой человек. Остальные герои лишь создают нужный антураж. Действие в картине течет в одном темпе с музыкой, а планы очень спокойны и выдержаны. Картина дарит величайшее количество мыслей и ощущений. В этом она очень близка к фильму "Мертвец". А чтобы понять размышления Моррисона нужно обладать очень хорошим образованием. Это не просто автобиография, это пульсирующий поток сознания, в который нам предлагают проникнуть.
Певец (и поэт) постоянно заглядывал во все новые и новые двери и в то же время безумно мчался по кругу, утопая во впечатлениях. Для него жизнь была чем-то случайным, наполненным черными желаниями и жестоким абсурдом. На нем так и осталась роковая печать, а последней чертой стало бессмертие.
Сеть магазинов 7Я - Семья (народная), пиво "Жигули" (барное), на этикетке - лицо Высоцкого (как бы) - продвижение фильма Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой". 2011 год... 40 лет со дня смерти Джеймса Дугласа Моррисона... Хорошо, что Оливер Стоун снял свой фильм "ДОРЗ" в 1991, а не в 2011... Представляю себе пачку презервативов "Джим. Спасибо, что живой"... А в McDonalds распродажа фигурок Джима: Джим - Король-Ящер, Джим - Король Рока Оргазма, Джим - Король Кислотного Рока...
"Я вижу себя огромной огненной кометой, летящей звездой. Все останавливаются, показывают пальцем и шепчут в изумлении "Посмотрите на это!" А потом - фьють, и меня уже нет. И больше они никогда не увидят ничего подобного и никогда не смогут меня забыть. Никогда."
Ещё будучи добровольцем во Вьетнаме, Стоун услышал песни Моррисона... "Если бы двери восприятия были очищены, все явилось бы человеку таким, как есть - бесконечным". Кайл Маклахлан, сыгравший Рэя Манзарека в фильме - давний фанат DOORS - заявлял, что хочет сыграть Моррисона. Об этом заявляли и Джон Траволта, и Ричард Гир, и Чарли Шин. Но роль Джима досталась Килмеру...
Творческая личность должна обладать врождённой способностью воссоздавать мир. Чтобы с успехом проделать это, художник должен знать данный ему мир. Воображение без знания ведёт лишь на задворки примитивного искусства, к каракулям ребёнка на заборе или речам безумца на рыночной площади. Искусство не бывает простым, оно в своих проявлениях фантастически сложно и обманчиво. Фильм Стоуна "ДОРЗ" - творчество в высшей степени, это не биография Моррисона в чистом виде, не набор неких эпизодов жизни. Фильм Стоуна - это художественное произведение, лента, которая посредством кинематографии и в традициях гештальт-психологии прописывает образ человека, раздавленного социумом.
Картина Стоуна обязательна к просмотру - в ней есть красота, эстетика, жизнь, драма, философия. Вэл Килмер сыграл потрясающе - веришь каждому взгляду, каждому слову. Сам Стоун уделял внимание каждой мелочи. Например, ради нескольких секунд экранного времени домам на бульваре Сансет вернули облик, который был у них в 1967 году. "Людям нужны Посредники, Писатели, герои, звезды, Вожди, чтобы придать жизни форму. Детская лодка из песка навстречу солнцу".
Человек рождается свободным. Но со временем семья, общество, мнимые друзья, нагромождение условностей сковывают и крадут изначальную свободу. Джим осознал, что творчество - главная стихия и возможность освобождения. Он верил в бессмертие души и был увлечён ницшеанскими идеями нового человека, который свободен от всех связей в своём могуществе. "Прости меня, Отче, ибо ведаю, что творю. Я хочу услышать последнее Стихотворение последнего Поэта". Моррисон хотел достучаться до зрителей, ему искренне грезилось, что происходящее действо – воскрешённая древняя мистерия, вакханалия. Джиму очень нравилось сравнение с Дионисом. Моррисон нес зрителю откровение завета шестидесятых. "Я хочу рассказать тебе о сердечной боли и потере Бога. Блуждания, блуждания в безнадежной ночи". Только спустя месяцы Джим понял, что толпе не нужно его творчество. Люди приходят, чтобы услышать знакомые, раскрученные в теле-радиоэфире песни – не более того. Меньше всего толпе были нужны его стихи. После выхода в свет первой книжки Моррисон это наконец понял.
Что касается нас, живущих уже в 2012 году... Отчуждение превратилось в ключевое понятие эпохи. "Люди пытаются бежать от своей боли, но они не правы... Боль это чувство. Твои чувства - часть тебя, твоя собственная реальность. Если ты этого стыдишься и бежишь, ты позволяешь обществу разрушить свою реальность. Нужно бороться за право чувствовать свою боль".
Оливер Стоун - Режиссёр с большой буквы. "Разница между великим исполнителем и посредственностью в том, что играемо между нотами - в чувстве, которым наделяешь звуки и паузы". Так тонко прочувствовать материал, свести его под одну крышу, выделить из хаоса и энтропии бытийного стечения обстоятельств самую сердцевину, и вдобавок ко всему, суметь передать всё это в двумерной плоскости экрана, мог только очень большой мастер. Это не дешёвое подглядывание, когда попытка рассмотреть чужие страдания есть возможность не думать о собственных проблемах. И не удивительно, что после съемок Вэл Килмер на несколько месяцев ушел в беспробудный запой. А потом проехался по всем местам, значимым для Моррисона. Он просто почувствовал Джима изнутри. Погрузился в него. И был взорван новыми ощущениями.С ними практически невозможно нормально жить дальше. Неважно,в какой мере мир стал иным, потому что наши чувства и реакции по сути своей остались прежними.
"Странные дни нас нашли, странные дни отыскали наш след. Они уничтожили нашу случайную радость. И мы уходим искать города. Нам остаётся принять их игру, или опять уходить навсегда".
Хорошо, что "The Doors" не попал мне в руки лет в 16, когда моя хрупкая психика только начала свой путь становления. То, что фильм цепляет, не сказать ничего. Он проникает в мозг и начинает там жить своей жизнью. Обычно подобные биографические фильмы призваны продемонстрировать нам уникальность легендарной личности. Здесь данная миссия выполнена идеально. Казалось, что так искусно передать эмоции и безумные фантазии Джима Моррисона, просто невозможно. Но, как выяснилось, люди, сделавшие этот фильм, кое-что понимают в психологии. Насквозь проникаешься куражом и безумием, которые двигали Моррисоном. Начинаешь понимать ценность его музыки в контексте места и времени. Настроения американской молодежи 60-х переданы очень удачно с намеком на существовавшие предпосылки появления The Doors (как в прочем и остальных популярных групп того времени) и их бешеной популярности. И даже в наркоте и развязанности уже видится свое очарование и смысл.
Режиссер, как мозайку, складывает психологический многополярный образ героя. Странные, но, безусловно, значимые для Джима любовные отношения, увлеченность шаманскими ритуалами, жажда свободы и душевного раскрепощения раскрываются в параллели и позволяют посмотреть на героя с разных ракурсов.
Актерская игра, несомненно, на высоте. Вэл Килмер великолепен в образе Моррисона. Он на удивление точно и правдоподобно передал пластику, мимику и даже голос Джима. Актеры для ролей остальных музыкантов The Doors подобраны не менее тщательно. Единственная претензия здесь - ужасный парик Мэг Райн, который так и бросается в глаза. Да и довольно тяжело представить Мэг в роли отвзяной подружки-наркоманки. На протяжении всего фильма ловишь себя на мысли, что в "Неспящие в Сиэтле" или "Городе ангелов" она смотрится гораздо гармоничнее. Те, кто знаком с творчеством актрисы, сразу заметят, что в очередной раз Райн использует свои излюбленные актерские приемы и заламинированные жесты. Порой складывается ощущение, что Кейт из "Французского поцелуя" пытается вживиться в совсем не подходящую для нее роль, поэтому смотрится крайне неестественно и даже наигранно. Для тех, кто не является любителем Мэг, данный "дефект", скорее всего, будет незаметен.
Фильм можно смотреть, не имея представления кто такой Джим Моррисон и не слышав ниодной его песни. Все, что нужно знать, чтобы прочувствовать ситуацию, уже включено.
The Doors - это неумирающая классика, поэтому смотреть его нужно хотя бы для общего развития. Перед просмотром выкиньте из головы все предубеждения о Моррисоне. Просто получайте удовольствие от возможности проникнуть в душу и голову этого неизвестного для нашего поколения, но крайне неординарного человека. Вам должно понравиться.
Фильмы о рок-музыке, включая все ее аспекты и направления...
Любите Рок и Метал? Тогда вам сюда!!!
посвящается людям и их судьбам, запечатлевшим себя в жизни человечества, своей неповторимой историей. это неординарные личности, показавшие собственным примером - искусство жизни, силу человеческой воли, мысли, желания и то, на что способен и не способен человек...
реальные и выдуманные истории, многогранные биографии людей, чьи цели и достижения достойные уважения, навсегда изменили ход истории, сознание многих людей, и продолжают оказывать влияние на нас.
"все совершают ошибки, умный учится на своих, разумный на чужих, мудрый используе...
Кино я люблю давно, так давно, что не могу вспомнить с чего все началось. Здесь я выкладываю плейлист с фильмами и сериалами, которые произвели на меня неизгладимое впечатление, которые я готов пересматривать. Так же меня часть спрашивают, что можно посмотреть и именно сюда я смогу отсылать вопрошающих.
Фильмы, которые приятно смотреть обнимая любимого.
То, что мы еще не смотрели или я бы с удовольствием пересмотрела=)
Ну и ну! Я так давно его смотрел,что совсем подзабыл. Спасибо, Bizon!!
Спасибо. Хороший фильм!
очень хороший
твердая четверка! хороший фильм)
Замечательный фильм. Обязательно скачаю.
Хороший фильм..очень хотелось его пересмотреть!! Спасибо!
Легендарный фильм о Легенде! Секс, наркотики и Рок-Н-Ролл... а ещё умереть молодым и знаменитым! -вот такая главная задача Звёзд, ставшими революционерами новых направлений Рока. Великие Бедняги, Жертвы Славы!
Килмер просто идеально сыграл Моррисона. Аплодирую! Есть на кассете и обязательно скачаю на диск и пересмотрю! СПС Бизону
фильм меняющмй сознание, а также осознание..... смареть фсем
Спасибо! Наконец-то! Давно просил залить этот фильм... Моррисон - легенда.
Полное перевоплощение Вэла Килмера в лидера легендарной группы Дорз.
Актер даже песни исполнял сам.
Фильм открывший для меня Стоуна, Килмэра и конечно же легенду - Джима Миррисона.