Сеть магазинов 7Я - Семья (народная), пиво "Жигули" (барное), на этикетке - лицо Высоцкого (как бы) - продвижение фильма Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой". 2011 год... 40 лет со дня смерти Джеймса Дугласа Моррисона... Хорошо, что Оливер Стоун снял свой фильм "ДОРЗ" в 1991, а не в 2011... Представляю себе пачку презервативов "Джим. Спасибо, что живой"... А в McDonalds распродажа фигурок Джима: Джим - Король-Ящер, Джим - Король Рока Оргазма, Джим - Король Кислотного Рока...
"Я вижу себя
огромной огненной кометой, летящей звездой. Все останавливаются, показывают пальцем и шепчут в изумлении "Посмотрите на это!" А потом - фьють, и меня уже нет. И больше они никогда не увидят ничего подобного и никогда не смогут меня забыть. Никогда."
Ещё будучи добровольцем во Вьетнаме, Стоун услышал песни Моррисона... "Если бы двери восприятия были очищены, все явилось бы человеку таким, как есть - бесконечным". Кайл Маклахлан, сыгравший Рэя Манзарека в фильме - давний фанат DOORS - заявлял, что хочет сыграть Моррисона. Об этом заявляли и Джон Траволта, и Ричард Гир, и Чарли Шин. Но роль Джима досталась Килмеру...
Творческая личность должна обладать врождённой способностью воссоздавать мир. Чтобы с успехом проделать это, художник должен знать данный ему мир. Воображение без знания ведёт лишь на задворки примитивного искусства, к каракулям ребёнка на заборе или речам безумца на рыночной площади. Искусство не бывает простым, оно в своих проявлениях фантастически сложно и обманчиво. Фильм Стоуна "ДОРЗ" - творчество в высшей степени, это не биография Моррисона в чистом виде, не набор неких эпизодов жизни. Фильм Стоуна - это художественное произведение, лента, которая посредством кинематографии и в традициях гештальт-психологии прописывает образ человека, раздавленного социумом.
Картина Стоуна обязательна к просмотру - в ней есть красота, эстетика, жизнь, драма, философия. Вэл Килмер сыграл потрясающе - веришь каждому взгляду, каждому слову. Сам Стоун уделял внимание каждой мелочи. Например, ради нескольких секунд экранного времени домам на бульваре Сансет вернули облик, который был у них в 1967 году. "Людям нужны Посредники, Писатели, герои, звезды, Вожди, чтобы придать жизни форму. Детская лодка из песка навстречу солнцу".
Человек рождается свободным. Но со временем семья, общество, мнимые друзья, нагромождение условностей сковывают и крадут изначальную свободу. Джим осознал, что творчество - главная стихия и возможность освобождения. Он верил в бессмертие души и был увлечён ницшеанскими идеями нового человека, который свободен от всех связей в своём могуществе. "Прости меня, Отче, ибо ведаю, что творю. Я хочу услышать последнее Стихотворение последнего Поэта". Моррисон хотел достучаться до зрителей, ему искренне грезилось, что происходящее действо – воскрешённая древняя мистерия, вакханалия. Джиму очень нравилось сравнение с Дионисом. Моррисон нес зрителю откровение завета шестидесятых. "Я хочу рассказать тебе о сердечной боли и потере Бога. Блуждания, блуждания в безнадежной ночи". Только спустя месяцы Джим понял, что толпе не нужно его творчество. Люди приходят, чтобы услышать знакомые, раскрученные в теле-радиоэфире песни – не более того. Меньше всего толпе были нужны его стихи. После выхода в свет первой книжки Моррисон это наконец понял.
Что касается нас, живущих уже в 2012 году... Отчуждение превратилось в ключевое понятие эпохи. "Люди пытаются бежать от своей боли, но они не правы... Боль это чувство. Твои чувства - часть тебя, твоя собственная реальность. Если ты этого стыдишься и бежишь, ты позволяешь обществу разрушить свою реальность. Нужно бороться за право чувствовать свою боль".
Оливер Стоун - Режиссёр с большой буквы. "Разница между великим исполнителем и посредственностью в том, что играемо между нотами - в чувстве, которым наделяешь звуки и паузы". Так тонко прочувствовать материал, свести его под одну крышу, выделить из хаоса и энтропии бытийного стечения обстоятельств самую сердцевину, и вдобавок ко всему, суметь передать всё это в двумерной плоскости экрана, мог только очень большой мастер. Это не дешёвое подглядывание, когда попытка рассмотреть чужие страдания есть возможность не думать о собственных проблемах. И не удивительно, что после съемок Вэл Килмер на несколько месяцев ушел в беспробудный запой. А потом проехался по всем местам, значимым для Моррисона. Он просто почувствовал Джима изнутри. Погрузился в него. И был взорван новыми ощущениями.С ними практически невозможно нормально жить дальше. Неважно,в какой мере мир стал иным, потому что наши чувства и реакции по сути своей остались прежними.
"Странные дни нас нашли, странные дни отыскали наш след. Они уничтожили нашу случайную радость. И мы уходим искать города. Нам остаётся принять их игру, или опять уходить навсегда".
People are strange when you're a stranger
Faces look ugly when you're alone
Women seem wicked when you're unwanted
Streets are uneven when you're down
When you're strange
Faces come out of the rain
When you're strange
No one remembers your name
When you're strange
When you're strange
When you're strange
Недавно я переслушивала Джима Моррисона и поняла, что как певец он мне не нравится, по крайней мере - по радио, без зрительного контакта и эффекта присутствия. Но как поэт - совсем другое дело.
The Doors - один из моих самых любимых фильмов Стоуна. Килмер сыграл роль of his life.
Very nice (+)