Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Protagonista89 thumb
10/10

Ох, нелегкая это работа......

Рецензия на фильм «Семнадцать мгновений весны»

2036 thumb

Очень тяжело подбирать слова, чтобы зарекомендовать, дать оценку, описать - называйте как хотите - выразить свои чувства по отношению к этому фильму. С первых же секунд любому зрителю становится понятно, почему этот фильм стал Золотой Классикой. Но это не мешает, спустя многие многие годы, юному зрителю, знающему о той страшной войне только по учебникам истории, найти что-то свое в этой картине. Что-то такое, что затронуло бы самые тайные струны души.

Сначала о сюжете. Полковник Красной армии Максим Максимович Исаев, он же Юстас, он же

господин Вользнер, он же штандартенфюрер СС Штирлиц - главное действующее лицо. Советский разведчик, заброшенный в Германию задолго до начала войны, с целью внедрения и разведки в круг высших политических фигур страны. В течение долгих лет Исаев постепенно превращался в Штирлица, в конечном итоге, став немцем с русской душой, всецело и безоговорочно преданным своей Родине. Долгие годы он выполнял сложнейшие операции по расстройству планов нацистов, пришедших к власти в Германии. Нам он предстает в феврале 1945-го, получив новое задание: узнать, кто из высших фигур Рейха планирует идти на сепаратный мир с Западом против СССР и расстроить эти переговоры. Все было бы ничего, если бы не нелепая случайность. В дом радистов попадет советская бомба. Связной погибает под обломками разрушеного дома, а радистка Кэт попадает в родильное отделение. Во время родов женщины кричат, и кричат они на родном языке......Кэт кричала на русском.........

Первое, что меня поразило - игра актеров. Когда мы произносим слово "Штирлиц", мы подразумеваем маску полнейшей непроницаемости на лице. Нам кажется, что этот человек сделан из "стали и кремня". Таким его часто изображают в стереотипах и анекдотах. Здесь же все наоборот. Здесь актеры играют не словами и жестами, а глазами. Душой. Они не просто играют, они переживают все то, что мы видим на экране. Культовым моментом в фильме, для меня, стала встреча Штирлица с женой. Они не виделись больше десяти лет, но все что им было позволено - сидеть друг напротив друга и просто смотреть. Они находились так близко и, в то же самое время, так далеко. Им так много хотелось друг другу сказать, но они вынуждены были молчать и просто смотреть друг на друга. В их глазах отражалась такая безграничная любовь и в то же время такая мука, боль, почти физическая, которую они испытывали в этот момент, испытывает и зритель. Нет, они не просто актеры. Они физически переживали все то, что переживали их герои, а значит, актеров больше не существовало. Были только Исаев и его жена и никого более. Теперь так уже не играют. Даже их ученики.

Второе - Евгений Евстигнеев и его неказистый профессор. Этот персонаж наиболее трагичен, поскольку погиб во имя чужой идеи, чужой страны, чужого человека, но из-за собственной ошибки. Человек, прошедший концлагерь, потерю близких, уход жены, позор, недоверие уже вызывает жалость. Но когда этот человек, опьяненный свободой понимает, что совершил роковую ошибку, он предпочитает умереть, не осознавая того, что своей жизнью он спас не только Штирлица, но и тех, кто долгие годы ложился грудью на амбразуру во имя Победы над нацизмом, сделав таким образом их усилия не напрасными. Этот человечек, наверное, первый и последний раз в жизни решился на Поступок с большой буквы, который оказался его смертным приговором, вынесенным самому себе. Он сделал то, что должен был сделать. Но это было вдвойне труднее от осознания того, что в своей смерти он был виноват сам. Всего только несколько шагов отделяли его от долгожданной свободы, так коварно опьянившей его в самую трудную минуту. И от этого было ещё больнее и тоскливее умирать. Умирать в шаге от долгожданного счастья. И это был его вклад в Победу. Его личный вклад. Подвиг, о котором так никто и не узнал, даже Штирлиц. "Штирлиц узнал лишь главное: профессор не был предателем".

Третье - реальность. Что бы ни происходило на экране, меня не покидало щемящее чувство реальности. А ведь где-то там в это время мои прадеды ели фронтовую кашу и грудью пробивали дорогу к Берлину. А где-то там моя бабушка прячется от бомбежек вместе с единственной в селе коровой. А может именно в это время в дом дедушки попала бомба?........Не знаю, сможет ли кто-то понять последние строки, но если сможет, то вы явно видели эту картину, а значит поняли, что я хочу сказать.

Последнее - непонятно?! Кэт и жена Исаева - одно и то же лицо? Кому он писал записку в конце с фразой "я тебя люблю", которую тут же и порвал...Кэт? Или жене? Или это одно и то же лицо? Или он полюбил Кэт, забыв о законной супруге?......Фантазирую я, но была бы признательна более знающих людей просветить меня на этот счет))))

Фильм стоит смотреть всем. Вне зависимости от возраста. Даже при отсутствии обширных знаний истории и бабушек - ветеранов/детей войны. Здесь есть все: сюжет, актеры, постановка, чувства - даже перечнем слов не передать. Я выразила лишь небольшое субективное мнение о фильме, о котором можно говорить бесконечно. Искренне надеюсь, что не настолько паршиво, чтобы не быть достойным прочтения и считаю, что время, проведенное за просмотром, потрачено не зря!

@ Wed, 25 May 2011 01:54:44 +0400

Комментарии к рецензии (14)

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Wed, 25 May 2011 08:03:47 +0400

1. Не советская, а американская бомба. Даже, скорее, английская)
2. Плейшнер делал не чужое дело, а свое. "Хотя почему собственно мне? Это надо прежде всего им, немцам. Я делаю за них их дело" (с) Штирлиц

ЗЫ Первая и вторая часть рецензии написаны разными людьми.

friendly
  • Киновед
  • Wed, 25 May 2011 09:55:16 +0400

...юнному зрителю.. - юному
...с целью внедрения и шпионажа за высшими... - шпионы у них, у нас разведчики
...планирует идти на сепаратистский мир... - сепаратный
...просто смотерть друг на друга... - смотреть
...поскольку погиб во имя чужой идеи... - неправда. Идея ему была не чужая.

Видно, что писал молодой человек, не очень дружащий с русским языком, с методами написания сочинений и рецензий. Ну и пусть!
У рецензии один большущий плюс, который перевешивает все минусы. Это первая рецензия на этот замечательный фильм: она написана пусть неумело, но от души.
Пока никто из наших грандов не отважился написать на этот фильм.
Спасибо, от меня плюс.

ПС Замечу, что в профиле автор - мужчина, а в рецензии "...Я выразила лишь небольшое..."

Protagonista89
  • Кинолюбитель
  • Wed, 25 May 2011 15:05:25 +0400
Andrew писал:

...юнному зрителю.. - юному
...с целью внедрения и шпионажа за высшими... - шпионы у них, у нас разведчики
...планирует идти на сепаратистский мир... - сепаратный
...просто смотерть друг на друга... - смотреть
...поскольку погиб во имя чужой идеи... - неправда. Идея ему была не чужая.

Видно, что писал молодой человек, не очень дружащий с русским языком, с методами написания сочинений и рецензий. Ну и пусть!
У рецензии один большущий плюс, который перевешивает все минусы. Это первая рецензия на этот замечательный фильм: она написана пусть неумело, но от души.
Пока никто из наших грандов не отважился написать на этот фильм.
Спасибо, от меня плюс.

ПС Замечу, что в профиле автор - мужчина, а в рецензии "...Я выразила лишь небольшое..."

Писала на эмоциях, орфографию и опечатки не проверяла, сорри за ошибки smile
Как в порфиле пол поменять? Protagonista, буква "а" в конце!!! Я ДЕВУШКА! arrow

Protagonista89
  • Кинолюбитель
  • Wed, 25 May 2011 15:08:48 +0400
UserZero писал:

1. Не советская, а американская бомба. Даже, скорее, английская)
2. Плейшнер делал не чужое дело, а свое. "Хотя почему собственно мне? Это надо прежде всего им, немцам. Я делаю за них их дело" (с) Штирлиц

ЗЫ Первая и вторая часть рецензии написаны разными людьми.

Ошибаетесь! Я никогда раньше ни на что не писала рецензий. Пробую, учусь, пытаюсь, но это исключительно моя работа. Соавторы отсутствуют. Значок "копирайта" мне хорошо знаком. И проблемы, которые он вызывает, тоже rolleyes

Protagonista89
  • Кинолюбитель
  • Wed, 25 May 2011 15:14:02 +0400

Спасибо за положительные отзывы. С историей и литературой мой путь не сложился. Как-то все к математике тянуло. Поэтому, извиняюсь, если кого-то чем-то обидела.
Хотела просто передать впечатления от фильма. thumbsup

fjlsdfkvl

Рецензия отличная..Но вы бы послушались совета модератора, исправили бы ошибки-описки. А то ведь спотыкаешься при чтении)). Вот еще:
...друг напротив лруга(!..)
...сделал то, что долден(!) был сделать..
...этого было ещ(!) больнее и тоскливее умирать..
Третье - реалность (!)..
псоледние(!) строки..
ЗЫ: Девушка-математик?! rolleyes Грр-р-ррррр))

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Wed, 25 May 2011 20:35:49 +0400
Protagonista89 писал:

Ошибаетесь! Я никогда раньше ни на что не писала рецензий. Пробую, учусь, пытаюсь, но это исключительно моя работа. Соавторы отсутствуют. Значок "копирайта" мне хорошо знаком. И проблемы, которые он вызывает, тоже rolleyes

Без проблем) Просто первая часть написана грамотно, с толком, но в ужасно патетичном стиле. Я играл в комп. игру, в перерыве между раундами прочел половину и поставил плюс. Потом прочел вторую часть - и ужаснулся)))) Вторая - жутко безграмотно... и... какой нафиг "любил или нелюбил Кэт", если в первой части написано про встречу с женой в "Элефанте". Вторая часть после первой любому элементарно наблюдательному человеку покажется дикой несуразностью twisted

ЗЫ. утром был у вас в профиле пол мужской. Какбэ мне всеравно, но я глянул, поскольку разнятся очень уж начало и окончание рецы. Во второй части от женского лица, я и написал, что разные авторы.

Protagonista89
  • Кинолюбитель
  • Wed, 25 May 2011 23:23:30 +0400
UserZero писал:

Без проблем) Просто первая часть написана грамотно, с толком, но в ужасно патетичном стиле. Я играл в комп. игру, в перерыве между раундами прочел половину и поставил плюс. Потом прочел вторую часть - и ужаснулся)))) Вторая - жутко безграмотно... и... какой нафиг "любил или нелюбил Кэт", если в первой части написано про встречу с женой в "Элефанте". Вторая часть после первой любому элементарно наблюдательному человеку покажется дикой несуразностью twisted

ЗЫ. утром был у вас в профиле пол мужской. Какбэ мне всеравно, но я глянул, поскольку разнятся очень уж начало и окончание рецы. Во второй части от женского лица, я и написал, что разные авторы.

Я в сюжете запуталась. Такой красивый момент встречи с женой. И тут под конец фильма он отправляет Кэт во Францию и туда же "шлет" записку. Потому включилась женская фантазия mrgreen
Не предполагала даже, что в профиле стоит пол "М" eek Поменяла все уже smile

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 25 May 2011 23:26:58 +0400
UserZero писал:

Без проблем) Просто первая часть написана грамотно, с толком, но в ужасно патетичном стиле. Я играл в комп. игру, в перерыве между раундами прочел половину и поставил плюс. Потом прочел вторую часть - и ужаснулся)))) Вторая - жутко безграмотно... и... какой нафиг "любил или нелюбил Кэт", если в первой части написано про встречу с женой в "Элефанте". Вторая часть после первой любому элементарно наблюдательному человеку покажется дикой несуразностью twisted

ЗЫ. утром был у вас в профиле пол мужской. Какбэ мне всеравно, но я глянул, поскольку разнятся очень уж начало и окончание рецы. Во второй части от женского лица, я и написал, что разные авторы.

сколько нарубил Санек))) Лёву ещё не купил))))

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sat, 28 May 2011 00:25:06 +0400
Syrdon писал:

сколько нарубил Санек))) Лёву ещё не купил))))

Ты хотел сказать тапка? mrgreenон на очереди следующий)
Не, теперь надолго сел на 54) он уже топовый, дорого обходится. По чуть играть - эт только так, для удовольствия) все на содержание уходит sad mrgreenникаких перспектив

Добавить комментарий